"Процесс" Кафки, "Каммершпиле" (Мюнхен), режиссер Андреас Кригенбург

Jun 26, 2013 00:36

Наряду с самим Робером Лепажем, Кригенбург проходил в этом году на Чеховфесте по разряду наиболее ожидаемых гостей.
М.б. конечно это ожидание и сыграло с моим восприятием недобрую шутку, однако не думаю.
Зато большим подспорьем стало предупреждение о том, что второе действие интереснее, нежели первое.

Разумеется, сценография в виде огромного глаза и перемещение актеров по почти вертикальной плоскости поначалу производит сильное впечатление.

Но на одном эффекте не вытащить весь спектакль.
Расщепив главного героя и отдав играть его всем занятым в спектакле актерам и актрисам, одетым в стилистике Чарли Чаплина, режиссер усложнил себе задачу.
Да, это можно прочесть как "каждый может оказаться на месте подсудимого" в этом абсурдном процессе, но... Независимо от того, верно или нет прочитан месседж и прочитан ли вообще - зрителям и исполнителям спектакля предстоят полтора часа пересказа сюжета, в котором отсутствует главный герой, в который невозможно эмоционально внедриться, а равнодушное наблюдение за перипетиями сюжета сводит на нет возможность отнестись к происходящему иначе, чем к абсурдному и несмешному анекдоту.
Понять из спектакля, что происходит с героем - довольно затруднительно.
Он то заводит шашни с горничной адвоката, абсолютно беспечный - то отчаянно ищет спасения, защиты, выхода из создавшегося положения.
Логики в этом нет, она не выстроена режиссером и переходов от одного к другому тоже.

Но во втором действии огромные монологи судебного художника и тюремного капеллана волей-неволей меняют ситуацию к лучшему, мы видим героев и даже смена в роли капеллана актера и актрисы начинает казаться осмысленной и не мешает воспринимать смысл их реплик.
"Устаканивается", превращается в одного из актеров и герой, немедленно начиная вызывать интерес и внимание.

Ты почти готова принять спектакль в его окончании, но хотелось бы все же нечто большее, чем пересказ текста, перемежаемый почти акробатическими трюками прекрасно подготовленных физически исполнителей.

Мюнхенский "Каммершпиле", Андреас Кригенбург, "Процесс", Чеховфест

Previous post Next post
Up