Jun 20, 2013 02:01
Дилетантские почеркушки про 3 одноактных балета.
Первый - "27'52''", 2002 год, хореография Иржи Килиана.
Аурелия Кайла удивляет прежде всего отнюдь не тем, что танцует топлесс, а резкостью и концентрацией движений, напоминающих дискотечный танец.
Эта заряженность ее и партнера Лукаша Тимулака и обеспечила мое непрерывное и заинтересованное внимание.
Второй - "REARRAY", 2011 год, хореограф Джон Форсайт.
Еще более строгий минимализм, чем у Килиана и потрясающая внеземная и вневозрастная пластика Сильви Гиллем при поддержке и соучастии Николя ле Риша.
Все было бы прекрасно, но в определенный момент случилось то, что обычно и происходит со мной на балетах: стало остро не хватать нарратива, сюжета, связного повествования. Вдруг возникла дистанция по отношению ко всему на сцене, включая даже божественные движения Гиллем.
Третий - "BYE" Матса Эка, также 2011 год.
С особым чуть грустным юмором, остроумным использованием экрана (местами "Эоннагату" напомнило) и ясной историей для танца Гиллема, историей, в которой на сей раз не хватило (пусть и по чуть-чуть) и нарратива, и собственно хореографии.
Гиллем играет и танцует немолодую одинокую женщину в своей квартире, и мужчина, и собака, и другие окружающие появляются в которой лишь как тени.
Грустная и бытовая история, которая дала Гиллем меньше возможностей, чем работа Форсайта.
В общем, это очень интересно. Интересно прежде всего отсутствием того характерно придворного стиля балета, который и по сей день неистребимо определяет вкусы значительной части публики и профессионалов.
Не бесспорные, на мой дилетантский взгляд, по отдельности, вместе три балета образуют что-то вроде художественной программы, соединяющей воедино новизну, сдержанность, минимализм, смелость, внимание к современному человеку и бытовому миру.
Лукаш Тимулак,
балет,
Иржи Килиан,
Джон Форсайт,
"rearray",
Николя ле Риш,
"Сэдлерс Уэллс",
Сильви Гиллем,
Чеховфест,
"За 6000 миль",
Матс Эк,
"27'52''",
Аурелия Кайла