6. МДП. Новый виток

Sep 25, 2010 19:59

роюсь в интернете, ищу запчасти б/у на разборках-свалках. Смотрю на фотки расчленённых Корс и волей-неволей нехорошие уже мысли полезли - а сколько бы стоила моя Корса сейчас с растресканым передним бампером, мятым задним и без подвески? продать? Продать Корсу?! Да как я мог такое!!! Да и кому он на таком "ненаходу" может понадобиться? Эх.

Читаю поневоле о всяких проблемах опелевских и натыкаюсь на интересный сюжет. Как один жадны умелый парень подобный блок от безысходности вскрыл, беру отвёртки и раскурочиваю этот самый блок управления сцеплением. БУЦ буду его называть.

Там электроника в виде чипа на 32 ножки, несколько неслабых транзисторов - всё без признаков перегрева, расслоения, коррозии и т.п. В порядке всё с электроникой. А ещё там двигатель, который через помпочку тормозную жидкость давит для собственно "нажимания вместо меня на педальку сцепления" - коллектор забит угольной крошкой от истершихся щеток... Истёршихся щёток! ди виле армэн Швайн костен!

Щётки - это контакты такие специальные к вращающимся и прочим быстро контактирующим котактам приспособленные. Если бы они были из металла - то истирались бы очень быстро и окислялись, изменяя произвольно сопротивление, и стружка короткие замыкания бы устраивала; если бы делать их, скажем из стекла, то опять же, электричество не очень хорошо по стеклу проходит. Так что делают их из графита. Они понемногу истираются, и это нормально. Везде они есть - в миксерах, фенах, мясорубках, дрелях - везде, где электродвигатели есть, в них есть щетки. Кроме самых дешёвых в детских игрушках - там мягкие омедненные пластиночки. И они истираются при работе. Другое дело, что трутся они долго, ресурс большой, и фен полетит в мусорку раньше, чем щётки изотрутся. И это нормально. А типа нормальные инструменты, которые расчитаны на долговременную серьёзную работу, расчитанны на то, что по мере износа щёток их можно заменить. Ну, например, когда дрель, болгарка или советский пылесос "Ракета 2м" заискрит, а потом откажется включаться - если горелого запаха нет - щётки. Если есть - обмотки. И это нормально.

Ненормально, что из-за копеечного расходного материала у меня машина третий день стоит! Еду с Сашей на авторынок, апатия явно сменилась таким агрессивным азартом "Что, папаша Адам Опель, не расчитывал ты, что помесь велосипеда и швейной машинки* протянет в "тяжёлых дорожных условиях" (так кокетливо называются наши автострады и проспекты) Корса проедет чуть больше 80-то тысяч?".

Арифметика: на починку машины нужно 50000 руб, плюс сборка разборка, плюс адаптация (перенастройка БУЦ). Я покупаю 2х15руб щётки, по размерам примерно подходящие для гильзочки подпружиненной, чуть-чуть шлифую, склеиваю обломки клеем "Момент", закручиваю винты, везу на сервис - и Корса заводится! Оживает и увозит меня в светлое завтра!

Ощущения? Ну как вам сказать... берёте лотерейку за 30 рублей и выигрываете на неё 50 000 рублей. Вот такие вот ощущения.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

*я не шучу. Фирма Адама Опеля занималась швейными машинками и велосипедами. А потом у них случайно или в результате обмана и насилия получился автомобиль.

ремонт

Previous post Next post
Up