Обратимся к фундаментальному труду Иванова. Высшая школа России в конце XIX - начале XX в. М., 1991, с. 318-319: на 1913 год
Юристы - 2624
Врачи - 2042
Педагоги - 1747
Офицеры * - 444
Священнослужители (православной, католической и евангелической церквей) - 236
Востоковеды - 53
Инженеры фабрично-заводского производства - 1277
Инженеры
(
Read more... )
===Таким образом, вопреки широко распространенным представлениям можно сделать вывод, что Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию.Этот вывод может показаться неожиданным. Но учеными ИИЕТ РАН им. С.И.Вавилова детально исследовано развитие в предреволюционной России наиболее «наукоемких» отраслей промышленности - машиностроения, судостроения, оптики, авиастроения, химической и электротехнической промышленности. В целом Россия оказывается в числе 4-5 наиболее передовых стран того периода.
Россия имела масштабную судостроительную, авиационную и оборонную индустрию такого масштаба и уровня, какую имели на тот момент еще 3-4 страны в мире.===
Ну а теперь факт:
"На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире из 263 самолётов. При этом авиация находилась в стадии формирования. В 1914 году Россия и Франция произвели примерно одинаковое число самолётов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты в этом году, всё же отставая от Германии по этому показателю в 2,5 раза."
Reply
Суть в том, что Российская Империя уступала по мобилизационному потенциалу мировым лидерам в военное время, причем очень существенно,- не было такой развитой промышленной базы, поэтому двигатели и многие комплектующие ввозили из-за рубежа.
Встает вопрос,- насколько это было зазорно для тех лет даже по сравнению с мировыми лидерами вроде Англии.
Надо будет мне про моторы сообразить пост в конце концов.
Reply
СССР, как мы помним в ходе ВМВ тоже хронически отставал по реактивным самолетам, радарам, баллистическим и крылатым ракетам, оптике, радио, медицинских инструментах и лекарствах и пр. Самолеты в СССР тоже делались из импортного алюминия, в самолетах устанавливались импортные рации, а летали они на импортном бензине (в значительной степени).
И что? Какой вывод делают наши краснокожие друзья? СССР должен был быть уничтожен как технически отсталый?))
Reply
Производство моторов -- малополезный хайтек? Ню-ню...
Reply
Ну немцы 20 тыс ракет запустили по Англии, а СССР по Германии ни одной и что? Катастрофа?
Reply
Отставание -- не в строительстве самолетов, а в производстве МОТОРОВ. Уже построенные самолеты стояли без моторов, даже с учетом поставок от союзников. Отставание от Англии, Франции или Германии -- в ДЕСЯТКИ раз. Американцы в начале 1917-го запускают в массовое производство 400-сильный "Либерти" -- а мы не можем наладить изготовление копии 200-сильного двигателя, РБВЗ не выжимает более 10 (десяти!) моторов в месяц.
И такая ситуация -- по ВСЕМ высокотехнологичным производствам, не только моторам.
Reply
Reply
До 1970 года в СССР не было автомобилей?
Это выдающееся открытие, согласен :-)))
Reply
Reply
Reply
Или наш госкомстат был прав, а американский завысил их данные в разы? Откройте людям глаза на правду.
Reply
Если вы решили передергивать, то не делайте это так грубо.
Reply
Reply
Ваше понимание никого не волнует, если вы специально его не обозначили. А уточнения про то, что имеются в виду только и исключительно ЛИЧНЫЕ автомобили, вы нигде не делали. В данной же дискуссии речь идет уж никак не о личном авто- (или авиа-) транспорте.
Reply
Это очень много, а не "вот и всё". Правильнее было бы так - в связи с невозможностью использования кавалерии самолёт стал единственным доступным средством глубокой разведки. И только воздушная корректировка (с самолётов и аэростатов наблюдения) сделала возможным использование дальнобойной артиллерии.
Reply
Reply
Leave a comment