Производительность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Капитализм создал производительность труда, невиданную при крепостничестве. Капитализм может быть окончательно побежден и будет окончательно побежден тем, что социализм создает новую, гораздо более высокую производительность труда. (В.И.Ленин. Великий почин. О героизме рабочих в тылу. По поводу "коммунистических субботников". 1919. ПСС. Т.39. С.21)
Сегодня производительность труда основывается, прежде всего, на творческой инициативе создателей новых средств производства и форм его организации, а также на активной поддержке такой инициативы всеми его участниками. И решается вопрос о победном рывке производительности шокирующе просто. Для этого не нужны ни жёсткий график, ни потогонная система, ни восьмичасовой рабочий день, ни пятидневная рабочая неделя, ни отмена выходных, праздников и отпусков, ни контроль камер слежения, ни надсмотрщики с автоматами, ни тотальная трудовая мобилизация всех сколько-нибудь трудоспособных, включая стариков, детей, беременных, раненых и больных.
Всего только и нужно, чтобы люди занимались тем делом, которое им нравится. И всё.
Конечно, это предполагает чрезвычайно внимательное, основанное на постоянной и глубокой рефлексии, отношение к собственных склонностям, желательно с самого детства. И лучше, чтобы существовали социальные институты, помогающие людям в выборе занятий.
Для тех же занятий, которые необходимы в общем процессе, но не обладают самостоятельной притягательностью, речь идёт о создании условий, когда человеку по душе, если уж не само дело, то во всяком случае место работы, команда, к которой он причастен. Иными словами, если невозможно любить частное, то надо сделать всё, чтобы предметом любви стало общее, чтобы человеку нравилось участие в этом общем. Именно для этого, между прочим, и предназначена методология тотального брендинга.
Подметать храм - совсем не то же, что подметать сарай. В храме даже уборщик чувствует свою высокую миссию. Благодаря тотальному брендингу и сарай может стать храмом. Ведь, по сути, храм - это и есть результат такого подхода, когда ни одна мельчайшая деталь не является случайной, но каждая из них наполнена каким-то смыслом и работает как символ, отсылающий к общей идее.