Jun 11, 2009 09:18
В песне «Каменный уголь» (да и не только) Борис Борисович частенько меняет слова. Прослушав концертные записи разных лет, я насчитала как минимум три варианта прилагательных: «в модернистских/театральных/ эротических снах молодого дворника». Причём, кажется, последними снами дворника были именно эротические.
Так я к чему. А к тому, что старая любовь-то не ржавеет. В этом году я наконец вернулась к кумиру юности, постигла всю прелесть его последних альбомов и поняла, что делить БГ на раннего и позднего, абсолютно нецелесообразно. БГ есть БГ. Хоть лысый с бородкой, хоть юный и прекрасный в обнимку с Майком и пластинкой Дилана. И пусть не говорят, что сияние-де не исходит. Не верю. Брэшут.
Мы сидели с Александрой на паре, листали книгу, и тут, увидев в конце надпись «Ирвин Шоу. Молодые львы», я машинально сказала: «У БГ, кстати, есть такая песня». На это Бушуева гаденько засмеялась: мол, что, сначала песню услышала, а потом уже книгу прочитала (зрит в корень). Тогда я пошутила, что слушая БГ, можно вообще ничего не читать: такой вариант интеллектула-light, изучающего мировую классику по его песенному творчеству. А там ведь не только молодые львы, но и 10 степных волков, и 10 прекрасных дам, и «Цветочки» Франциска Ассизского, и чего только не. Богатое воображение у нашего Бориса Борисовича. Мне снится Басё с плакатом «Хочу быть как Цой!».
А ещё я заново скачала часть сгинувших на моём компьютере записей из архивов Павла Северова. И как в старые добрые лежала, болтала ножкой и подпевала: «Если падают звёзды, подставишь ли ты им ладонь»? Такое счастье, скажу я вам. Потом я, окрылённая старой любовью, которая не ржавеет, стала писать всем сочувствующим: «Давайте пойдём на БГ!» И что же выяснилось, друзья мои? Концерт-то был в тот самый день, пока я болтала ножками и размахивала руками. Видать, почувствовала на кармическом уровне. Ха-ха.
Кстати, насчёт старья. Вот Пастернак писал: «Чем книга чернее и листанней, тем прелесть её задушевней». Не знаю насчёт книг, но вот по поводу творчества БГ уверена. Чем хуже запись (такую ipod читать не станет), тем сильнее душа радуется. Например, одним из любимых концертов БГ у меня остаётся флэтовик в Москве 1982 года, сыгранный вместе с Майком. Всё шипит, шумит, разговоры слышны посторонние, смех, разве что не звяканье бутылок (хотя без этого точно не обошлось), но так почему-то здорово! Атмосфера, драйв. От этого флэтовика у меня настроение поднимается, как будто я на нём лично присутствовала.
Ещё из любимых записей подобного рода могу выделить «Ихтиологию» и «Аквариум на Таганке». С первой почти всё начиналось: это был диск Ириной знакомой из лингвистической школы (кружка?), доставшийся мне во временное пользование вместе с переписанной бог знает откуда кассетой Вени Дркина. Моя детская психика тогда окончательно пошатнулась: ей был нанесён второй сокрушительный удар после «Ассы». Так что в «Ихтиологии» я люблю всё. Даже обложку. (Да, из всех обложек Аквариума я люблю, пожалуй, три: «Песков Петербурга», «Синего альбома» и «Ихтиологии»). «Аквариум на Таганке», в свою очередь, долго был моим снотворным, пока я активно восхищалась совершенством железных дорог (естественно, по пути на болота Невы). Все эти альбомы могу слушать и сейчас с большим удовольствием.
Ну давайте, расскажите мне про своего БГ. Я же знаю: вам есть что сказать.
то-что-мне-интересно,
БГ,
музыка