наша новогодняя традиционная фотография с сестрой:)
Когда к твоим 20 прибавляется цифра 8, и в социальных сетях на тебя всё чаще подписываются группы по наращиванию волос, ресниц, подтяжке лица, похудению и ринопластике, в пору бы призадуматься и грустно подпереть щёчку: мол, что, пора уже, пора…? Впрочем, справедливости ради, иногда предлагают не только что-нибудь подтянуть, вытянуть или увеличить, но и купить ножи и мечи, например. По мне же видно, что это просто необходимо. Как и присоска для губ. Мне 28, куда я без присоски для губ?! И без меча где-нибудь посреди шкафа, набитого платьями. Мы - рыцари-джедаи, мы - борцы со злом, тёмную силу завяжем узлом. Ну, а если серьёзно, то новый возраст, в котором я пребываю чуть меньше месяца, пока не вызвал у меня каких-то острых эмоций из серии «аааа, скоро тридцатник». Хотя течение времени уже, безусловно, ощущаешь в ускоренном темпе, и это данность, нравится нам подобная метаморфоза или нет. В декабре мой папа уже закупал что-то к дачному сезону, и, кажется, теперь я веду себя схожим образом. Готовлю сани летом и наоборот. Что до всего остального - наверное, мои метаморфозы не особенно заметны для окружающих, ведь я не отрастила косу до пят, не сделала татуировку и не стала брюнеткой. Меж тем я сама всё чаще не узнаю некоторых людей из прошлого, особенно когда раз в несколько месяцев открываю страничку вконтакте и вижу барышень из студенческой курилки в качестве тренеров по бодибилдингу или визажистов, рекламирующих свои услуги и, видимо, включивших меня в какие-то свои рассылки. Ну, вы понимаете: где я и где бодибилдинг. Лучше бы пил и курил. Накануне дня рождения я на месяц отказалась от сладкого и жирного, но 28 лет я, как положено, встречала за бокалом пива и со свиным ребром в руке. Такой вот ЗОЖ.
В этот раз я пишу свои скромные итоги года с большим опозданием, но всё же считаю нужным их проговорить. Собственно, мы и ёлку нарядили только 5 января, так что 2016 активно вползает на поля 2017. Я, кстати, не против этого: в отличие от фатально неудачного 2015 года, который я бы хотела стереть ластиком, а то и лезвием из своей памяти, обезьянка вернула мне оптимизм, хорошее самочувствие и помогла в исполнении давней мечты. И, что тоже очень важно, в 2016 у нас не случилось ни одних похорон. Как промурлыкал Лагутенко: «31 число: дожил - уже повезло». Золотые слова.
Но вернёмся к запоздавшим итогам. В 2016 году я впервые прокатилась на «Сапсане», начала носить брошки и джинсовые комбинезоны (не одновременно, нет!), вновь пить красное сухое и исполнила давнее желание, выправив зону улыбки, и тут же чуть не выбила новые зубы, уронив на себя планшет; и в этом вся я.
Я снова стала часто ходить в театр, покупать бумажные книги, всерьёз увлеклась детской литературой и, кажется, наконец поняла Льва Толстого, потому как получаю истинное удовольствие от каждой съеденной Облонским устрицы и выпитого бокала Лафита.
В 19 лет «Анна Каренина» казалась бесконечно устаревшим пыльным кирпичом, полным занудства и морализаторства, то ли дело «Искренне ваш Шурик» Улицкой или «Ай-Петри» Иличевского. И кто бы мог подумать, что в 27 ситуация настолько изменится, что в этом романе захочется подчёркивать чуть ли не каждую фразу. А вот Улицкую читать расхочется, кажется, навсегда.
Герой моего года - Лев Николаевич в исполнении замечательного испанского художника Ивана Барренетксеа:)
Я впервые побывала в театре на Таганке, чувства пока смешанные; снова часто стала ходить в Мастерскую Петра Фоменко, и там по-прежнему интересно, хоть и не все их проекты вписываются в классическую модель того, что делалось при Петре Наумовиче. В Питере для меня однозначно лидирует Юрий Бутусов: его парадоксально-мозаичные
«Город. Женитьба. Гоголь» и
«Все мы прекрасные люди» - наглядный пример грамотной, нескучной и некощунственной перекройки классики. И даже как-то не возникает вопросов, почему Наталья Петровна из тургеневской пьесы «Месяц в деревне» вдруг танцует под «Knockin’ on Heaven’s door».
Сбылась ещё одна театральная мечта: 7 лет я хотела попасть на спектакли Дмитрия Крымова в Школу драматического искусства и вот наконец попала; бунинских барышень с вылезшими кишками из «Кати, Сони, Поли, Гали…» советовать не буду, а вот
«Демон. Вид сверху» - это магический перформанс, который и описать-то невозможно, надо смотреть самому. Все эти эполеты из цветных карандашей, пластинки, песни Вертинского, бумажная трясущаяся овечка посреди грузинского застолья, летящая с потолка бесформенная чёрная груда, искусственный снег, влюблённые Шагала и даже борода Льва Толстого. Я была заворожена. Ещё одно открытие в ШДИ -
«Каменный ангел» Игоря Яцко. Спектакль идёт на площадке «Глобус», где и крымовский «Демон»: это модель шекспировского театра, состоящего из трёх ярусов; наверху сидеть одно удовольствие, сцена движется и поднимается, горят свечи, актёры разбрасывают лепестки роз, летают, выпускают живого голубя, опускают в воду искусственный лёд; в общем, тоже магическое действо получается, при этом лёгкое и ироничное. Чего за этот год только на сцене ни происходило: например, в спектакле
«Заходите-заходите» по замечательному Меиру Шалеву актёры рубили мясо, шинковали зелень и варили суп, в зале пахло наваристым бульоном и перцем, а голодные зрители тихонечко возмущались:
- Сами едят, а нам не дают!
- Но это говядина, она же не могла свариться за час!
- Всё равно, пахнет вкусненько!
В 2016 году я впервые побывала в Сербии Боснии и Герцеговине, и ещё не было ни дня, чтобы я не вспоминала эти солнечные края. На моём рабочем столе Старый Османский мост, в кошельке - сербские динары, и мне частенько снится, что я сижу где-то в уличном кафе и безмятежно поедаю свой бурек или питу с яблоками. Но самое главное то, что с помощью поездки на Балканы, которую я долго продумывала и организовывала, я наконец привила мужу любовь к путешествиям; обычно он спокойно относится к перемещениям в пространстве, но не в этот раз.
ну, очень счастливая я в Белграде.
Кроме Балкан, я дважды была в Питере. Вопрос «зачем опять туда едешь, есть же столько других мест?» ставит меня в тупик, потому что город каждый раз открывается с новой стороны. Зимой, например, мы впервые оказались в роскошном Михайловском замке, где я влюбилась в гипсовое кружево статуй
Паоло Трубецкого, и в Юсуповском дворце, где вечером можно спуститься в подвал, в котором был убит Распутин. А ещё меня поразил Соляной переулок: столько раз кружила рядом, но никогда не видела барочной Пантелеймоновской церкви, роскошной художественно-промышленной академии, глядя на которую, ощущаешь себя где-нибудь в Вене, и сидящих на фонаре пухлых путти с палитрами и молоточками. Наверное, это странно, но в мой день рождения мы пошли в Музей блокады и обороны Ленинграда, который я бы порекомендовала всем сомневающимся в ценности жизни и любителям пожаловаться. Хотя на самом деле - там надо быть всем. Он потрясающий. Страшно смотреть не только на фотографии оголодавших людей, только за год превратившихся в скелеты, обтянутые кожей, - об этом уже давно известно, но и на то, что на создателей музея, настоящих героев, обрушился вал репрессий уже после войны, когда, казалось бы, все ужасы давно позади. Но мне врезались в память 2 снимка: девушка с цветами на ленинградской улице и улыбающаяся девочка; и эту их искреннюю радость невозможно изобразить, она настоящая: и как-то сразу ещё острее осознаёшь, почему не сдали город и почему эта Победа вообще была.
А ещё в Питере на Рубинштейна открыли красивый памятник Довлатову. Грузный, грустный, бронзовый, стоящий в дверном проёме своей квартиры 34. В общем, спасибо Питеру за все открытия и за горячий сидр с бадьяном, кардамоном и корицей; он меня согрел в +6 (смешно, в июне было не намного теплее: где-то +12).
Летом, кроме Питера, мне удалось отдохнуть с погружением в деревне, где можно было медитативно наблюдать то за цветущими липами, то за сладким вереском, источавшим упоительный аромат. И всё это под привезённый чемоданчик вина, с купаниями в Волге, маминой выпечкой, раскрасками-антистресс русской классикой и чтением вслух «Каспара, принца котов». Вообще, я очень рада, что мой режим работы допускает такую возможность свободного отдыха: я приезжала в город, делала всё, что нужно, и возвращалась обратно.
лучшее дачное фото
И это притом, что вообще загрузка в 2016 была серьёзная, но для меня очень радостная. Что касается журналистских дел, в этом году, ставшем для нашего издания годом России, мы много писали об исторических деятелях, эмигрантах, писателях и художниках. Мне достались, кажется, все лакомые фигуры: Набоков, Бунин, Бродский, Довлатов, Вацлав Нижинский, Леон Бакст, Анна Павлова, Фаина Раневская, Блок, Гумилёв, Ахматова, Булгаков… Писать о них - одно удовольствие. И, что важно, даже те личности, которые мне были не очень интересны, стали таковыми в процессе работы.
В 2016 порадовало, что наконец муж устроился на работу официально и теперь снимает не криминал, не войну и не реалити-шоу, а премьеры спектаклей, фильмов, фестивали, курорты, ездит не в Сирию и Украину, а в Великий Устюг, Анапу, Великий Новгород и вот собирается в Берлин, который, правда, не сказать, что сейчас слишком спокоен, но это всё же не зона боевых действий.
Ну и напоследок - гвоздь программы-2016 - это, конечно, появление кота в нашей жизни. Вообще я с настороженностью и недоверием отношусь к этим животным. Это всё из детства: когда вместо собаки мама завела кошку, которая ненавидела всех и вся (особенно, кстати, меня; но это взаимно) на протяжении 18 лет. У сестры же жили 2 рыжих обормота, один из которых стал убегать и возвращаться, неся на себе шлейф чужих духов, а потом и вовсе изменнически свалил, а второй предпочёл жить на улице, но столоваться сразу у 4 или 5 дамочек из двора. Это вам не собаки, у этих животных точно родина там, где задница в тепле, а потому я была категорически против кошек, в отличие от моего мужа. Я очень долго сопротивлялась, но потом мы как-то сошлись на мнении, что если и возьмём кого, то только кота (не особь женского пола, нет) и обязательно рыжего, которого назовём Осей в честь Бродского. И тут, спустя энное количество времени, мне позвонили родители из деревни с неожиданным вопросом: «А вам не нужен рыжий кот?». Это уже судьба, подумала я:) Сосед вручил родителям котёнка, брошенного непутёвой мамашей, и тот был настолько напуган, что всю ночь просидел под баней чуть ли в не заморозки, и вообще был как шёлковый и ел всё, что дают. Моя мама, разумеется, взяла его на воспитание, и мой скепсис по поводу котов сразу улетучился при первом знакомстве. Он очень ласковый, ненавидит сидеть один и каждый вечер перед сном и по утрам приходит ко мне обниматься. Называется, кота муж хотел, да, а не я:) При этом - типичное рыжее хулиганьё. Оказавшись в городской квартире, кот первым делом сорвал нам в спальне занавески, раскидал моих кукол-Тильд, погрыз портрет БГ и скинул с десяток магнитиков с холодильника (за что и получил прозвище «убийца магнитов»). Но без этой наглой морды уже невозможно себе представить наше жилище.
А вот - просто 2 фото. Что было (1,5-2 месяца).
И что стало (6-7 месяцев).
Вторая фотография как нельзя лучше показывает, что из себя этот тип представляет. Который вовсе даже не Ося, а Пурчик - пролетарская кличка от прежнего хозяина прижилась. Второе имя (на него тоже откликается) - Сосисий (прозван за любовь к продукту), по отчеству - Сергеевич, фамилия - двойная - Пятаков-Ржевский, так как made in Ржев. Так в ветпаспорте, пожалуй, и запишем:)
Но - хватит, слишком многобуквенный пост получается (я ещё выложу вторую часть, про книги и фильмы, если кому вдруг интересно). Спасибо, друзья, всем, кто остаётся здесь, кто что-то пишет и комментирует! До встречи в наступившем 2017, пусть петух нас не слишком клюёт, и будет меньше отчаянья, пессимизма и злобы. И пусть не в мире, но хотя бы в нашей с вами жизни. Традиционно желаю нам оставаться людьми, цельными, любимыми, счастливыми и меняющимися только в лучшую сторону! И пусть будет всегда интересно!
а это зимний ангел от Владимира Румянцева; пусть он вас хранит!:)
Ваша маленькая старенькаязелёная фея