Мне сегодня рассказали историю про электронынй полис ОСАГО.
Раньше тоже слышал подобные истории, но никогда в них не верил. Нет, в то, что бланк полиса может быть украден, утерян или присвоен недобросовестныи агентом - в это я как раз верю.
Но как можно внести в базу РСА поддельные сведения? В это я отказывался верить.
Если бы я не верил рассказчику, почти как самому себе, ни за что бы не поверил и сейчас, что такое возможно.
Одна автолюбительница, весной, когда вся страна сидела в карантине, купила полис ОСАГО. В августе получила новые права и решила внести их в свой полис. В страховой сказали, что у нее поддельный полис и отправили её в другое место.
На полисе есть QR-код, который показывает ссылку на сайт РСА и правильный номер полиса.
На сайте РСА проверка показывает, что полис с этим номером выдан страхователю и даты выдачи и действия полиса совпадают с датами полиса автолюбительницы.
Проверка на сайте РСА показывает, что по этому полису застраховано авто с VIN номером и госзнаком нашей героини.
Новая поездка в страховую со всеми документами, принтскринами проверок и группой поддержки ни к чему не привела.
Ответ страховой: по е-полису с данным номером собственником и страхователем являются совершенно другие люди, живущие в другом регионе.
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что можно посоветовать автовладелице полиса, который не признает страховая?
Как в РСА могли попасть неправильные данные? Кто их туда вносит?
Получается, что любой полис, проверенный по базе сайта РСА, может быть липовым?
Агенты говорят, что надо всегда хранить документы на оплату. Я чего-то не понимаю, если я потерял квитанцию или чек, то мой полис становится поддельным?
Он же бьется по базе РСА. Там мой вин и знак. Как данные моего авто попали в РСА?
Где искать "крота"?
Почему страховая посылает пришедшего клиента? Они должны быть заинтересованы в том, чтобы найти того, кто вносит в их базу липовые полисы или им все равно?