В позапрошлой части я остановился на том как с горем пополам мы смогли утрамбовать нужные вещи в сумки и в 6:30 утра уже были по дороге к агентству Свиссы. Туристический автобус, который должен был отвезти нас к началу трека, забирал нас в паре километров от Тамеля, и в эти пару километров и состоялось первое близкое знакомство наших плеч с нашими же сумками. Знакомство было настолько неудачным, что первые пару часов поездки я занимался тем, что перебирал в памяти содержимое рюкзака, раздумывая, что из жизненно необходимых вещей можно выбросить и тем самым облегчить свою ношу.
Под эти мысли и под равномерное покачивание автобуса, движущегося через непальские просторы на крейсерной скорости около 20 км/час, я задремал, а проснувшись немного успокоился и свыкся с мыслью, что ничего из сумки я выбрасывать не буду.
Путь из Катманду к первой деревне трека, которая находится где-то километрах 170 от столицы, занял у нас больше 7 часов. О дорогах и о транспорте в Непале можно писать бесконечно. А если вкратце, то представьте себе узкую дорогу, на которой можно разъехаться только впритирку. Добавьте к ней отвесную скалу с одной стороны и не менее отвесный обрыв с другой. Примите во внимание, что все автобусы едут переполненными людьми и домашним скотом вперемежку, и вы будете иметь общее представление о непальских дорогах. Кстати, в каждом автобусе имеется так называемый вагоновожатый, который едет, высунувшись наполовину из салона, и если водитель приближается слишком близко к другому автобусу, стучит по корпусам обоих.
Излишне говорить, что при любом мало-мальском дорожном прошествии, дорога превращается в многокилометровую пробку...
В общем, около 3 часов дня, после 7 часов довольно изнуряющей дороги, мы прибыли на место - в деревню с красивым и понятным ивритским названием Бесисахар, что переводится с иврита как “основание (басис) горы (а-хар)”, то есть место у подножия горы.
Итак, День первый. Бесисахар (Besisahar 760м) - Бульбуле (Bhulbhule 840м)
Из Бесисахара и начинается классический трек “вокруг Анапурны”. На сегодняшний день из Бесисахара до следующей деревни можно взять джип, что многие и делают. На мой взгляд, это лишнее - за этот день, дорога пешком до следующей деревни занимает около трех часов, тогда-как на джипе около полутора часов (почему это так, мы поняли, когда увидели по дороге балансирующие на трех колесах над обрывом, переполненные джипы, которые кстати вовсе и не джипы, а автобусики).
Короче, после 10-ти минутных сборов мы погрузили на себя рюкзаки и не спеша потопали вслед за джипами, тем самым и обозначив официальное начало трека.
Первый день, особо описывать нечего. Мы были в пути около трех с половиной часов, в течении которых мы привыкали к сумкам и палкам. Дорога петляла вдоль речки, то и дело пересекая ее, вокруг все утопало в тропической зелени, среди которой иногда попадались редкие домики, впрочем, даже не домики, а хижины с жестяными крышами, окруженные рисовыми полями.
В шесть вечера солнце зашло за горы и последний километр мы шли уже в темноте, практически на ощупь.
.
Нашей целью в этот первый день была деревенька, с не менее звучным и не менее ивритским название “Бульбуле”, что в дословном переводе с иврита означает “ласковое название мужского полового члена небольших размеров”. Я не знаю, соответствует ли деревенька своему названию, так как в темноте мы ее особо не рассмотрели. На входе в деревню мы встретили четверых израильтян, которых портер вёл в знакомый ему гест, быстренько упали им на хвост. И уже через какой-то час, после горячего душа, уплетали за обе щеки макароны с тунцом, запивая их неплохим непальским пивом.
Спали в эту ночь, как впрочем и во все последующие, как убитые, и в шесть утра уже были готовы к следующему дню.
День второй. Бульбуле (BhulBhule 840м) - Джерму (Ghermu 1100м)
В этот день мы решили не завтракать в гесте, надеясь таким образом обогнать толпы туристов, начинающие сегодня свой трек, но, как оказалось, толпы туристов встали еще раньше нас.
Так что, выйдя из деревни, мы устроили завтрак на траве, давая фору нескончаемому потоку трекеров и портеров.
Позавтракав, мы продолжили путь среди ярко зеленых рисовых полей и пасторальных деревушек.
В деревне Нади-Базар нас бессовестно развели на деньги, перегородив нам дорогу и снимая плату за проход.
Там же мы встретили двух Саш из Хайфы, с которыми познакомились еще в Дубае, и их портера Аджипа. Они так же как и мы пали жертвой малолетних разбойников.
Click to view
Через час - полтора ходьбы от Нади, по пасторальным деревенькам, находится ничем особо не примечательная деревенька Бахунданда (1310 м).
Возле Бахунданды начинаются первые, правда еще не очень серьёзные, ощутимые подъёмы.
На подходе к деревне, явно что-то происходило, там были все встреченные нами за этот день израильтяне и выглядели они довольно взволнованными. Когда подошли ближе, то увидели лежащего на земле без сознания Ави, который сидел возле меня в автобусе по дороге из Катманду в Бесисахар, ему безуспешно пытались делать искусственное дыхание. Как выяснилось, что он потерял сознание минут за двадцать до нашего прихода.
nakaryak фельдшер сразу же подключился к попыткам откачать мужика. Но довольно скоро стало ясно, что эти попытки, к сожалению, скорее всего, ни к чему не приведут. Кто-то позвонил Свисе в Катманду, и он вызвал вертолет. Вертолет прилетел только через час после нашего прихода, и все это время трое фельдшеров мужественно делали искусственное дыхание, пытаясь вдохнуть хоть немного воздуха в остывающие легкие.
По израильским правилам, только врач может установить смерть, и поэтому любой, кто откачивает раненого, должен продолжать делать это до прибытия врача. Врач, правда, так и не приехал. Прибежавшая через полчаса медсестра из одной из ближайших деревень, пощупав пульс, сочувственно покачала головой и развела руками. А наши продолжали массаж сердца, пока вертолет не забрал уже безжизненное тело и убитых горем дочь и жену
Ави, которому было всего чуть больше 60 лет.
Я не хочу показаться циничным в этой очень болезненной теме, но, возможно, если кому-то предначертано умереть в таком возрасте, то, может, лучше, чтоб это случилось именно так - за секунду, в окружении семьи, в одном из самых красивых уголков планеты…
Остаток дня шагалось уже не весело, с нами шел портер Ави - не молодой уже мужик со шрамом на лице, меня поразило, что после того, как улетел вертолет, он искренне плакал, хотя и познакомился с этой семьей за пару дней до этого.
На ночь мы остановились в гесте, который нам показал Аджип. Отель назывался “Радуга” и находился прямо напротив потрясающе красивого водопада!
День третий. Джерму (Ghermu 1100м) - Таль (Tal 1700)
Это был относительно тяжелый для нас день. Подъёмы чередовались со спусками и каждый набранный по вертикали метр, был пройден нами, как минимум, два раза. День начался с довольно противного подъёма до деревеньки Джагат.
Затем, до обеда мы шли то вверх, то вниз, это усугублялось еще и тем, что дорога на этом отрезке очень многолюдна, на этом участке постоянно встречаешь толпы детишек, идущих в школу, и толпы взрослых, шагающих на работу. Так что тяжесть дороги не восполнялась эстетическим удовольствием от тишины и природы.
Решив не терять время на обед, наскоро перекусили супчиком из пакета, хотя, это наскоро обычно занимало никак не меньше 40 минут.
А после обеда нас ждала толстая северная лиса… Пока мы ели, начал накрапывать дождь, а когда начали идти, лило уже довольно ощутимо. Так что, предстоящий довольно крутой подъем пришлось преодолевать уже под дождиком. Ближе к концу подъёма начало сказываться отсутствие нормального обеда - от усталости и нехватки энергии начали реально дрожать ноги, каждый шаг по мокрым и скользким камням давался с трудом.
В общем, ели доползя до маленького чайного домика, немного не доходя до конца подъёма, мы около получаса отпаивались сладким горячим чаем, заедая его сникерсами.
После чаепития нам оставалось всего полчаса нехилого подъёма по скользким камням. К дождю добавился довольно сильный ветер, к нашему счастью попутный. Когда через полчаса мы доползли до небольшого перевала, нашему взору открылся абсолютно другой мир. Сзади был дождь, ветер, скользкие камни и тяжелый подъём, а перед нами раскинулась широкая, абсолютно ровная долина, на небе через просветы в тяжелых тучах синело чистое небо и вдали виднелась деревенька. Перемена была столь разительна, что мы какое -то время просто втыкали на перевале, наслаждаясь открывшейся картиной.
В деревушку Таль (только не говорите что и это название не связано с ивритом) мы пришли около половины третьего, мы были настолько вымотаны подъёмом, что о продолжении дороги не могло быть и речи. Переодевшись и бросив вещи в рекомендованном Аджипом гесте, мы пошли прогуляться по ярко раскрашенной деревне, пока еще не стемнело.
На ужин мы, с голодухи, съели большинство запасов нашего геста, запив их так называемым местным вином, на поверку оказавшимся слабенькой самогонкой, и довольные собой уползли спать.
Продолжение следует…