Поговорить за английский

Oct 13, 2016 20:15

Навеяло обсуждением из ленты...

Про грамматику, которую вам преподавали, скорее всего, неправильно

Английская грамматика, если отделить её от всего остального -- произношение, правила чтения, исключения из правил чтения, трудности с запоминанием слов -- она очень-очень проста, до смешного проста. Вот всё это сложное, эти падежи и роды -- ха-ха, их практически нет. Есть вспомогательные глаголы и важен порядок слов, и есть глаголы и времена, и есть неправильные глаголы. Понять, запомнить, заучить наизусть и отработать до автоматизма базовые грамматические конструкции, добавить к этому длинный-предлинный список заученных слов -- и вы начнёте спикать на инглише.


Грамматику невозможно начать изучать на голом месте, нужна некая элементарная база с she is, he isn't, i don't know but she does, etc. Нужны правила чтения -- вот это самое, открытый и закрытый слог: cap--cape, kat--kate, etc. Нужен небольшой словарный запас -- числительные, даты, вчера, сегодня, завтра, сейчас, тогда, потом, и т.п. Это всё набирается очень быстро даже при самой отстойной системе и с бездарным преподователем. На начальном этапе у учащихся очень сильная мотивация, и они всё это в себя впитывают.

В том, какой именно материал нужен вот на этом самом начальном этапе, идеологических противоречий по-большому счёту в среде преподавателей нет. Противоречия возникают на следующем этапе -- что делать дальше? Тут существует два пути:

1). Грамматика потихоньку и постепенно, а параллельно наращивается словарный запас в рамках уже изученной грамматики
2). Грамматика сразу в большой дозе при ограниченном словарном запасе и дальнейшее уже наращивание словарного запаса, но уже без грамматических ограничений

По тому, как я описала два подхода, понятно, что сама я за второй подход. Я пробовала и так, и сяк в своё время, и пришла к выводу, что, без понимания и знания грамматики, учащимся со словами, просто-напросто нечего делать. Им приходится бултыхаться в искуственных и вымученных текстах, адаптированных под те времена глаголов, которые они проходили -- это, по сути, мертворождённые тексты.

При этом, всего-навсего, надо ввести горстку временных форм глаголов -- совсем немного, на самом деле, всего лишь 9. (Perfect Continuous можно отложить на некоторое время.)

Более того, когда времена глагола преподносятся все скопом, они более понятны учащимся. Сопоставление Present Simple/Indefinite с Present Continuous вызывает конфьюжн, и я бы вообще начинала с простого и понятного -- Past, Present, Future. Эти концепции понятны всем, и сами эти английские слова запоминаются без усилий. За этим следуют ньюансы -- Simple, Continuous, Perfect -- чуточку сложнее, но всё равно -- это вполне можно объяснить на материале родного языка, это можно понять.

Какое тут время глагола -- я хожу в библиотеку в среднем раз в две недели; в старой школе я не ходил в библиотеку; я сейчас иду в библиотеку; я пришёл в библиотеку; я шёл в библиотеку, когда я услышал странный шум в столовой...

На этом этапе не нужно вводить новых слов и новых правил. Нужно, чтобы на конструкцию на русском языке учащийся мог дать сознательный ответ -- present simple это или present perfect. Здесь, помимо самих этих терминов, не надо ничего запоминать, надо только это понимать.

english

Previous post Next post
Up