Шоппаемся на разных планетах

Sep 25, 2018 08:25

По воскресеньям здесь у нас футбол, а футбол -- это святое, мужу надо пренепременно смотреть, а я футбол не понимаю и, честно говоря, не люблю.

Для меня это удобное время сделать вылазку на шоппинг. Так вот, в прошедшее воскресенье, поехала по магазинам за одеждой и обувью. Не развлечения ради, не от скуки, а потому что надо -- межсезонье застало меня врасплох, мне нужны непромокаемые сапоги, нужны брюки...


Сначала поехала на молл за брюками, где убила часа 2 или 3, выбирая из кучи какого-то, прости Господи, хлама, что-то, что можно носить. Биркам с размерами в наше время невозможно верить, поэтому прикидываешь размер на глаз... ну да, вроде как мой размер, но на всякий случай возьму в примерочную вот эту пару побольше, и эту поменьше, чтобы уж наверняка... и чтобы несколько раз не ходить в примерочную.

И ещё думаешь, вот эти штаны -- они, вроде бы, ничего себе такие, подходящие... Надо купить и вторую пару. И, может, третью? Ну чтобы не ездить ещё и ещё. Но, пока ты в примерочной разбираешься с размерами, кто-то ведь может эту пару к себе в тележку забрать. Ты поймёшь, какой тебе нужен размер, придёшь к вешалке взять вторую пару таких же штанов, а их... упс... уже кто-то другой забрал. Вполе возможный сценарий. Так что ещё берёшь вторую копию в каждом из примерно подходящих размеров...

И получается большущая охапка штанов, и хорошо бы теперь тележку, но тележки с другой стороны кассы...

Ну ладно... короче, выбрала себе 3 пары штанов, которые, вроде как, носибельные. Одну из них ношу второй день, и они мне даже нравятся.

***
Следующая остановка -- купить обувь. Тоже купила: размер, фасон, цвет -- всё подошло. Удобные боты, не промокают. Мозоль, правда, натёрла на подошве стопы. Но, думаю, разносятся со временем.

***
Приезжаю домой, футбол закончился, муж смотрит программу 60 minutes. Там ведущие обсуждают интернет, гугл, технологии и всякое такое прочее. И, в том числе, говорят про агрессивный маркетинг и рекламу, и как потребителей атакуют и манипулируют, чтобы им втюхать побольше разных товаров, и от них -- маркетологов, рекламщиков, продавцов и, продолжая логическую цепочку, товаров -- ну просто отбоя нет потребителю.

Типа, потребитель живёт в изобилии товаров -- любых, разных, всяких, а плохиши-продавцы навязывают ему, потребителю этому, ещё, и ещё, и ещё.

И, с точки зрения мужчины, это, может, так и есть. У моего собственного мужа, к примеру, не возникает никогда проблем с тем, чтобы купить -- или, вспоминая слово из далёкого советского прошлого, "достать" -- нужные ему вещи: трусы, носки, штаны, куртки, плащи, кроссовки, футболки и всякое такое. Он может поехать в реальных магазин и найти там то, что ему подходит и нравится... он может купить то же самое и больше в онлайне.

Я же, извините за интимные подробности, регулярно заезжаю в магазин таргет или волмарт по пути на продуктовый шоппинг, потому что: а вдруг у них привоз, и у них есть там вот эти самые трусы, которые удобные и нравятся, и есть в моём размере... ну про цвет... я уже даже не привередничаю по этому поводу.

В чём разница между трусами X и Y, которые, вроде бы, одинаковые: 100% хлопок, покрой, количество пар в упаковке и цена? Разница в деталях. У тех, которые X, дурацкая резинка со швом сбоку, который всегда натирает. А у Y резинка другая, которая не натирает. Это, вообще-то, большая разница.

Я оплачиваю товар карточкой довольно часто, и у магазина есть данные о том, что я покупаю, в каком количестве, какой у меня номер телефона, какой у меня email адресс и т.п. Всё прозрачно, мои предпочтения в фасоне трусов не являются каким-то секретом.

И, при всём при том, никто -- ни рекламщики, ни маркетологи, ни продавцы -- не бомбардируют меня информацией о том, что в такой-то день завезли этот товар, бери руки в ноги, беги покупай... пока не разобрали.

Я захожу в фейсбук, мне показывают... ну вот только что было wedding gifts. Никто меня на свадьбу не приглашал, мне как бы фиолетово, от того, какие сейчас свадебные подарки в тренде и в теме.

Амазон мне показывает лампочки и прочую какую-то хренотень в рекламных блоках. Livejournal показывает мне на главной странице вот это:



С провокационным вопросом: "Надоела реклама?"

Пожимаю плечами: "Да не, как-то не особенно надоела..."

clothes, shopping

Previous post Next post
Up