Я раннее писала про свой новый садовый альбом или скрэпбук. Под катом страница про маки. Вырезала и наклеивала лицевую сторону пакетиков небрежно и по-быстрому, в расчёте на то, что дальше я буду заниматься украшательством -- подрисовывать кисточкой бордеры вокруг картинок, заполнять пустоты цитатами и своими умными мыслями, и т.п. Да, там видно цену на некоторых пакетиках -- 20 центов. Это прошлогодняя распродажа семян в волмарте, в августе или сентябре это было.
Но про маки.
Маки я пыталась выращивать с самого начала, как только мы купили дом и разбили сад-огород. Я покупала пакетики с семенами, внимательно читала инструкции на пакетике -- посеять после угрозы последних заморозков, накрыть пленкой до прорастания, пленку снять, проростки увлажнять. Я всё это проделывала, но маки не росли. Поиск в гугле выдавал ту же информацию, что была на пакетике, и, после нескольких неудачных попыток, я решила, что, должно быть, маки в нашей местности расти не могут. Не климат им, макам. И никто здесь не выращивает маки, а такого не может быть, чтобы люди не выращивали бы эту красоту, если бы это было возможно.
Я пребывала несколько сезонов в своём заблуждении до тех пор, пока не решила, просто любопытсва ради, поискать информацию о выращивании маков на русском языке. И вдруг мне открылся целый новый мир. Вместо скучных и невнятных инструкций, повторяющих напечатанную на пакетике дезинформацию, я обнаружила залежи внятных и подробных статей, написанных от первого лица людьми, которые реально вот это и то делали, и реально это вырастили. И оказалось, что маки надо сеять не поздней весной, а поздним летом-осенью-зимой или ранней весной. Wow! Это было откровением.
И всё это происходило зимой, в феврале, и семена уже начали продаваться в онлайновых магазинах. Окрылённая новым знанием, я поспешила заказывать семена. Но какие именно маки?
О, как я ностальгировала по этим нежным макам акварельных цветов, которые сами по себе всегда росли в нашем огороде по периметру грядок и где попало -- эти нежно-розовые, лиловые, сиренивые. Маки акварельных цветов -- вот чего я хотела. Я заказала Hungarian Blue и Mother of Pearl, и заодно эшшольцию, про которую я тогда абсолютно ничего не знала.
Посеяла я их по периметру овощного бокса с привозной почвой, создав им оптимальные условия. Да, и это всё было в феврале -- мой муж был уверен, что это бредовая идея, потому что так не делают. Сажать весной, после угрозы последних заморозков -- это правильно. В любое другое время -- неправильно. Иногда мне кажется, что я до сих пор его полностью не переубедила.
Все мои маки проросли, подросли и, в конце концов, зацвели. Первой зацвела эшшольция Mission Bells. Большинство из них были оранжевыми, но и другие цвета присуствовали. Они были даже достаточно крупными для небольших букетов. На Memorial Day они уже буйно цвели, и я набрала букет для похода в гости и придумывала, как их везти в машине, чтобы банка с водой и цветами не перевернулась. В общем, с эшшольцией было всё здорово.
Потом зацвели Hungarian Blue и Mother of Pearl, и цвели тоже обильно, но их вид... он меня разочаровал. Эти маки не выглядели акварельно-нежными маками из моего детства, они выглядели то ли полинявшими, то ли выцветшими, и это было странно. Я долго над этим размышляла и пришла к выводу, что всё дело в освещении. То, что выглядело прекрасным в северном пасмурном питерском освещении, не работает на широте Юго-восточной Пенсильвании. Такая же история, кстати, и с сиренью. Сирени в наших краях мало, но кое-где она есть. Но нет в местном цветении сирени ничего волшебного -- просто довольно бледные, блёклые цветы. Пахнет хорошо, а выглядит -- ну так себе. Рядом с азалиями вообще никак, она просто теряется на их фоне.
Только в этом году мне повезло увидеть сирень здесь во всей её красоте из-за необыкновенно затяжной, прохладной и пасмурной весны. И да, при приглушённом пасмурном освещении она была прекрасна.
Осознав свою ошибку, на следующий год я заказала самые неакварельные маки -- насыщенного тёмно-фиолетового цвета. Пакетик не сохранился и в альбоме не представлен, но сами маки прижились.