Оказывается уже почти
полтора года я не развлекал вас, уважаемые читатели, своими фотографиями с яхтенных соревнований - надо срочно исправлять положение!
На этот раз приглашаю вас
на Сицилию!
Второй этап сезона 2013 флот класса RC44 провел 1-5 мая на юге Италии, на стыке Тирренского и Средизнемного морей.
Трапани - небольшой город на самом востоке Сицилии, где знаменитый комиссар Каттани боролся с мафием в итальянском сериале "
Спрут" - впервые принимал
гонки в классе RC44.
Погодные условия в течении 5 дней соревнований можно было назвать благоприятными, но при этом хватало и сюрпризов: ветер варьировался от слабого до штормового, вдобавок на выходных началась гроза.
По традиции первый день регаты был посвящен
матч-рейсу.
Ветра было немного и поэтому состоялось только 6 флайтов из 9 запланированных.
А поскольку одновременно на дистанцию, согласно жеребьевке, выходили только 10 из 13 яхт, количество гонок у всех оказалось неравным.
Итоги матч-рейса Trapani Cup - "wins-losses":
1. Katusha (Россия) - 4-0
2. Team Aqua (Великобритания) - 4-1
3. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 4-1
4. Team Nika (Россия) - 3-1
5. Artemis (Швеция) - 3-3
6. Synergy (Россия) - 2-1
7. RUS-7 (Россия) - 2-2
8. Aleph (Франция) - 2-2
9. Ceeref (Словения) - 2-3
10. Team Italia (Италия) - 2-3
11. Aegir (Великобритания) - 1-4
12. Ironbound (США) - 1-4
13. MAG Racing (Польша) - 0-5
В четверг гонки флота начались при среднем северо-восточном бризе. В первой гонке победила Katusha, ведомая твердой рукой Steve Howe и лидирующая в годовой таблице после
соревнований в Омане.
В следующих двух заездах всех поразила Synergy, дважды пришедшая к финишу первой.
Таким необычным образом, команда отметила день рождения
Леонида Лебедева и недавний
юбилей Геннадия Завадникова.
В четвертой гонке этого дня победила Team Aqua, но первое место в турнирной таблице, по минимальной сумме баллов, досталось словенской команде Ceeref.
В пятницу, во второй день гонок флота, старт был дан на 2 часа позже из-за нестабильности ветра, непредсказуемость смены направлений которого, привела к обострению борьбы и увеличению цены ошибок.
В первой гонке отличилась французская команда Alef, которая стартовала в середине флота, но смогла выбраться на свежий ветер и не только прийти на наветренный буй первыми, но и финишировать с отрывом в целую минуту.
Вторая гонка пятницы привела к ликованию всех местных болельщиков, так как в ней победила
Team Italia.
Владелец и рулевой команды Massimo Barrancо, получил возможность, согласно традиции, облить свою команду из бутылки шампанского на глазах у соотечественников.
В последней, третьей гонке, второго дня безусловно доминировала Peninsula Petroleum, показавшая хорошую скорость и отличные повороты.
В субботу организаторам гонки удалось провести только две гонки, скорость ветра была более 20 узлов.
В первой победила Team Ceeref, вернувшая этим себе временно первое место в турнирной таблице.
Ну а во второй о себе живо напомнила команда Геннадия Тимченко, к сожалению и в этот раз не почтившего соревнования своим присутствием.
Но погода начала портиться: скорость ветра постепенно увеличивалась с 14 до 22 узлов, а на море поднялись метровые волны.
Из-за начавшейся грозы (карбон, из которого сделаны и корпуса и мачты, является отличным проводником) третья гонка предпоследнего дня соревнований была отменена, организаторы вернули флот в гавань.
Прогноз на воскресенье тоже был не слишком радужным, в последний день могли отменить все гонки и это более всего волновало Artemis Racing и Team Nika, оказавшиеся в турнирной таблице на 4-5 месте с равным количеством очков.
Надо сказать, что команда Владимира Просихина заметно прибавила в этом сезоне, что не замедлило сказаться на результате.
Действия экипажа стали заметно слаженнее, гораздо меньше технических ошибок и досадных промахов.
Вероятно, это можно считать заслугой нового тренера команды Nika - олимпийца
Родиона Луки, прошлогоднего чемпиона Европы в
классе SB20.
Тем не менее, опасения участников были напрасны - погода в Трапани сжалилась над яхтсменами и воскресные гонки состоялись.
Однако, чтобы избежать ожидавшейся к вечеру грозы, команды вышли на воду на час ранее запланированного, что позволило провести все три старта.
Безусловным лидером дня была Team Aqua, которую по результатам предыдущих дней отставала от словенской команды на 5 очков, но сумела победить в двух гонках и вышла при этом на 2 очка вперед.
Таким образом, судьба первого места RC44 Trapani Cup решалась в заключительной, 12-й гонке.
Экипаж Team Ceeref сражался отчаянно и финишировал вторым, уступив только другой британской команде Peninsula Petroleum.
Однако команда Криса Бейка заняла в этой гонке четвертое место, что сравняло ее с Ceeref по баллам (45 очков) и... сделало чемпионом серии, благодаря большему количеству выигранных гонок - 3 против 1.
Третье место заслуженно досталось Katusha (62 балла), четвертое у Artemis Торбьорна Торнквиста (64 балла).
А вот Team Nika не повезло: придя в 10-й гонке серии вторыми и получив реальный шанс обогнать Artemis, в следующем состязании они чуть не потеряли мачту из-за лопнувшего левого бакштага.
Команда боролась до конца, но в результате - пятое место (78 баллов).
Этот результат немного хуже достигнутого в Омане, но является свидетельством роста мастерства всей команды.
Во всяком случае, так считает дважды олимпийская чемпионка, а ныне ведущая яхтенной программы на CNN
Shirley Robertson, снимавшая на борту Team Nika репортаж для своей передачи
MainSail.
Пользуясь случаем, хочу выразить искреннее восхищение отточенным профессионализмом операторов CNN: вот так стоя на корме, где даже подержаться не за что, снимать прямо в гонке - дорогого стоит!
Итак, вернемся к официальным результатам RC44 Trapani Cup:
1. Team Aqua (Великобритания) - 3-8-8-1-3-3-2-5-7-1-1-3 - 45
2. Ceeref (Словения) - 2-5-3-2-7-5-6-1-4-4-4-2 - 45
3. Katusha (Россия) - 1-7-2-12-11-2-3-3-1-6-9-5 - 62
4. Artemis (Швеция) - 4-6-7-8-4-4-4-2-13-5-3-4 - 64
5. Team Nika (Россия) - 6-10-5-3-8-8-5-4-3-2-11-13 - 78
6. Synergy (Россия) - 10-1-1-6-6-13-8-9-5-8-7-9 - 83
7. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 8-11-10-11-5-12-1-7-2-13-6-1 - 88 (штраф -1)
8. Team Italia (Италия) - 9-3-11-7-2-1-10-13-9-7-8-10 - 90
9. Aleph (Франция) - 13-12-6-9-1-7-10-12-10-3-2-6 - 92
10. Ironbound (США) - 5-9-4-4-13-11-12-10-6-11-10-12 - 102
11. RUS-7 (Россия) - 12-4-13-10-12-10-7-8-11-12-5-7 - 111
12. Aegir (Великобритания) - 7-13-9-5-3-9-9-6-12-10-12-11 - 112
13. MAG Racing (Польша) - 11-2-12-13-10-6-13-11-8-9-13-8 - 118 (штраф -2)
Следующий этап соревнований в классе RC44 состоится с 25 по 29 июня в Марстранде, Швеция.
Предположительно в нем примет участие еще одна российская команда, под эгидой Газпрома, которую возглавит
яхтмен 2012 года Владимир Любомиров из Санкт-Петербурга.
Поскольку в репортаж вошли далеко не все фотографии, полный сет (60 снимков) выложен на Dropbox:
https://www.dropbox.com/sh/76ieazdg4mxjzht/rnwY531RPl Трапани, Италия - май 2013 года