В предельно рациональном и прагматичном мире большого бизнеса никакие инновации не нужны сами по себе. Любые технологические изыски востребованы постольку, поскольку они позволяют достигать конкретные цели, решать практические задачи, воплощать определённые принципы организации работы. При этом по мере роста бизнеса и увеличения его масштабов архитекторам ИТ-инфраструктуры необходимо переходить на всё более высокие уровни абстракции, к всё более широким понятиям и концепциям. Идея «непрерывности бизнеса» - одна из них.
Непрерывность бизнеса предполагает такую организацию деятельности территориально-распределённой структуры, при которой физическая удалённость её отдельных элементов - сотрудников на выезде, региональных подразделений, подрядчиков и контрагентов - более не является препятствием для совместной работы. Фактически - просто не замечается.
Существует, как минимум, три аспекта непрерывности бизнес-процессов: непрерывность во времени, в пространстве, в процедурах. Непрерывность во времени означает возможность непрерывной работы двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Эта возможность не обязательно должна быть использована, важен сам факт её наличия.
Непрерывность в пространстве предполагает отсутствие временных задержек, обусловленных расстояниями между структурными подразделениями. Иначе говоря, не должно быть разницы при взаимодействии с коллегами в другом городе или соседнем кабинете.
Наконец, непрерывность процедур означает полную унификацию бизнес-процессов в рамках территориально-распределённой структуры любого масштаба.
Пример того, как и зачем украинские компании воплощают с помощью телекоммуникационных технологий принцип непрерывности бизнеса, показывает ЗАО «Новая Линия», оператор одноимённой сети строительных гипермаркетов. На сегодняшний день сеть компании насчитывает 14 гипермаркетов в 14 городах.
Читать дальше...