Oct 28, 2012 16:06
Способов рационального познания мира два - научный и инженерный.
Научный способ заключается в наблюдении за событиями, сборе фактов, установлению факторов, всестороннем их анализе, интерпретации, структурировании и встраивании в уже имеющуюся систему знаний.
Деятельность учёного сродни работе бухгалтера или следователя прокуратуры - он не может и не должен нести отсебятину, а обязан опираться только на действительность.
Теоретическая деятельность учёного опирается на научные методы познания, которые так же отрицают всякое фантазирование, предписывая в умозрительных моделях опираться на внутреннюю логику рассматриваемых процессов и устранять внутренние противоречия.
Другими словами, задача науки наблюдать то, что есть на самом деле и систематически это описывать, создавая новое знание путём объяснения природных явлений.
Инженерный способ ровно противоположный, потому что инженер создаёт то, чего нет в природе.
Инженер сначала придумывает конечный результат своего труда, а потом ищет способы, как и за счёт чего результата достичь. Действуют они, не имея теоретической базы, методом эксперимента, зачастую получая результаты, которые можно интепретировать, как угодно. Именно так они и интерпретируются - сочиняется теория, которая впоследствии так же эмпирически проверяется. Что на самом деле происходит, какие факторы задействованы, инженеры трактуют таким образом, чтобы их можно было использовать практически, о системности речь не идёт вовсе.
Так сложилось, что инженерия развивается гораздо быстрее науки, а потому находится на фронтире человеческих знаний. Более того, инженеры вынуждены знания формулировать самостоятельно, так как они не могут ждать нерасторопных учёных.
Фактически вышло так, что все точные и естественные знания, которыми оперирует
человечество, получены инженерами и впоследствии перетекли в теоретическую науку.
Теоретики же попросту утонули в чудовищном массиве дискретных сведений, не подлежащих никакой рациональной классификации, поскольку все они добыты не средствами науки, а методом "тыка" и тыком же интерпретированы.
Именно поэтому фундаментальная наука напоминает не строгое здание, наполненное структурированным, систематизированным знанием, а невнятную свалку отрывков из обрывков, замешанных на фантастике и даже мистике.
Более того, универсальный язык науки, математика, также заточен под инженерные нужды. Математика полностью оторвана от реальности, это абсолютно абстрактное средство записи информации. Но и это ещё полбеды. Беда в том, что теоретики превратили математику в инструмент научного поиска. Фактически, наука осуществила мечту древних схоластов, одна из центральных идей которых состояла в достижении истины через перебалтывание фактов в произвольных толкованиях.
В результате человечество получило метафизику вместо физики, мистическое учение вместо науки.