Пятничная Дворкин

May 22, 2015 17:25

(Отсюда)
Две новые репродуктивные технологии - внутриматочная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение (инвитро) - позволяют женщинам продавать свою матку на условиях, схожих с условиями продажи женских тел в публичных домах. Материнство превращается в новый вид проституции, только теперь это происходит при содействии ученых, желающих получить доступ к матке ради экспериментов и власти. Врач производит оплодотворение, он же контролирует зачатие и репродукцию. Женщины получили возможность продавать свои репродуктивные функции точно так же, как проститутки продают свои тела, не рискуя получить звание "шлюхи", так как при этом они не занимаются сексом. Теперь клиенты покупают матку, а не вагину, репродукцию, а не секс.

Аргументация в пользу социальной и моральной приемлемости такого рода торговли ничем не отличается от риторики защитников публичных домов: может ли государство вмешиваться в осуществление свободной воли женщины (которая выражается в сдаче матки в аренду)? Если женщина желает сдать в аренду свою матку в рамках коммерческой сделки, какое право имеет государство запретить ей это проявление своей женственности?

Государство создало такую социальную, экономическую и политическую ситуацию, в которой продажа определенных сексуальных и репродуктивных функций необходима для выживания женщин; при этом такая продажа расценивается как проявление личной воли женщины - и это единственное проявление ее воли, которое яростно защищают любители высокопарых рассуждений о женской свободе.

Государство отказывает женщинам в массе других вещей: в образовании, работе, равных правах перед лицом закона, сексуальном самоопределении в браке. В то время как возможность государственного вмешательства в продажу женских тел или репродуктивных органов вызывает у людей желание вступиться за свободную волю женщины, за ее права, ее индивидуальность, которые имеют право на существование только когда она продает тот товар, который ей положено продавать.

- А. Дворкин «Женщины правого крыла»

Дворкин, суррогатное материнство

Previous post Next post
Up