В продолжение предыдущего поста про объективацию как "мягкую форму дискриминации" (а еще потому что надоело читать про женскую самообъективацию и всяческие "да я сама объективирую мужчин").
"Сексуальная объективация играет ключевую роль в подчинении женщин. Она объединяет слово и дело, базис и внешние проявления, зрительное восприятие и принуждение, миф и реальность. Мужчина трахает женщину; подлежащее сказуемое дополнение (игра слов: также переводится как “субъект глагол объект”)."
- Кэтрин МакКиннон
"Объективация является противоположностью эмпатии. И хотя мы говорим о ее воздействии на девочек - о том, как она подтачивает их уверенность в себе, их самовосприятие, их чувство защищенности - мы редко обсуждаем ее воздействие на мальчиков и их психологическое и сексуальное развитие. Это влияние не незначительно. Объективация побуждает их видеть в девочках и женщинах части тела, созданные для их удовольствия и потребления - буквально «вещи», не обладающие автономией или самоопределением, чье согласие не имеет никакого значения. Взаимозаменяемые вещи, которые можно использовать и ломать. Вещи, которые должны молчать."
-
Soraya Chemaly"Слишком часто люди, пытающие поменять гендеры местами и объективировать мужчин, как объективируют женщин, делают это совершенно, в корне неправильно. Изображения с накачанными мужиками, поигрывающими мускулами - это не сексуальная объективация. Они не меняют местами гендерные роли мужчин и женщин и не дают мужчинам ни малейшего представления о том, что такое быть женщиной, окруженной сексуально объективирующими изображениями женщин.
То, что делает женские изображения сексуально объективированными - лишение их человеческих качеств, отказ в субъектности. Изображения гипер-сексуализированных, объективированных женщин закрепляют их статус предмета пользования. В рекламе характеристики женщины выдаются за характеристики продаваемого объекта, и таким образом ее переводят в категорию объекта. Простое наличие голого или частично голого человека на фотографии не делает ее объективирующей. Лоснящиеся от пота волосатые мужчины, как будто только что из спортзала, - субъекты, а не объекты своего окружения.
В модных магазинах вы не увидите фотографий беспомощных, покрытых синяками мужчин, валяющихся у мусорной свалки - образ, предполагающий перенесенное жестокое насилие. Вы не видите рекламы подержанных автомобилей, изображающей ~сексапильные~ тела мужчин, с шуточками о том, что от мужчины можно получить удовольствие, даже если он уже побывал в употреблении. Вы не видите кампаний против рака тестикул, организованной вокруг лозунга «Спаси яйца» и стенающей о потере мужественности после орхиэктомии.
Если вы хотите действительно поменять гендеры местами, чтобы дать мужчинам представление о том, как объективация влияет на женщин, вы не можете просто выбросить феминных женщин и заменить их маскулинными мужчин, поскольку феминность - обязательный компонент сексуальной объективации. Вы должны сделать с мужчиной то, что индустрии моды и рекламы делают с женщинами. Забудьте о гребаных качках. Найдите хорошенького тоненького мальчика, накрасьте его, вырядите в непрактичную, феминно выглядящую одежду; поставьте в позу, которая создает впечатление, что ему хочется быть отшлепанным. Если мужчин начинает корчить от чувства неловкости, вы все сделали правильно."
-
dragonsupremacy И хотя я не могу согласиться с тем, что феминная презентация мужчины - это объективация мужчин (по той же причине, по которой и перевертыши вроде "Зеркало сексизма" не могут считаться сексизмом - отсутсвие соответствующего социокультурного контекста, который бы выделял мужчин в класс неполноценных, овеществленных людей), но разница между "объективацией" мужчин и объективацией женщин схвачена очень точно - как и то, что сексуальная объективизация конструируется при помощи феминности.
Понятные картинки:
Пример сексуальной объективации
А вот это - не сексуальная объективация
Сексуальная объективация
Не сексуальная объективация
Ну, и напоследок иллюстрация того, что даже номинальное перенесение мужчины в те же обстоятельства, которые изображают женщину как предмет сексуального пользования, не становится сексуальной объективацией мужчины.