Ранним утром следующего дня - мы уже на аэродроме.
Минут за 30 до его официального открытия. Так хотелось домой...:)ю
Выясняем, что поставили нас на блатное место, далеко ходить для слива отстоя не надо:
Радушный хозяин аэродрома Michael Littler (а его семья владела этой землей до 1941-го года, когда военный министр ее Величества купил землю для постройки тренировочной базы для RAF, потом, через несколько рук и много лет - в 1965-м годе - аэродром с землей был куплен семьей Littler'ов, Майкл теперь тут за старшего от имени семьи) - делится отверткой для облегчения слива отстоя. Он был лет 5 назад в Москве и посетил Красную Площадь с ее локтами сувенирной продукции, как это несложно понять по его головному уборы:
Отстой слит, масло в норме, лампочка в правом зеленом заменена механиком (она не горела, зараза), осталось задраить люки и оттолкнуться от земли:
Пуск холодных двигателей проходит как по маслу, греемся, выруливаем, взлетаем. Нам машут чепчиками, в воздух их бросая, мы отдаляемся от аэродрома миль на 5 - и тут из пассажирского салона прибегает (да, именно прибегает :) ) механик, радостно сообщающий, что у нас течет топливо из правой мотогондолы. Надо заметить, что у данного конкретного экземпляра 3 группы баков: основные (которые на законцовках), вспомогательные (между законцовкой и гондолой, в плоскостях, подача топлива оттуда включается краном, по одному на каждую плоскость) и запасные (как раз в мотогондолах и расположенные, топливо оттуда можно достать только путем перекачки включением насосов).
Рисковать не хочется никому, поэтому откуда были - оттуда и запросились обратно на землю. Препятствовать никто не стал, остальных участников воздушного движения попросили подождать. Зашли, сели, зарулили, выключились.
Исследование с близкого расстояния выявило изношенный уплотнитель пробки правого запасного бака, а также неправильную установку манжеты, т.е.струилось из 2-х отверстий: уплотнитель пробки (что было устранено находчивым механиком, который попросил у местных вазелин и промазал уплотнитель) и отверстие для газоотвода из бака (причиной тому было неправильная установка манжеты, в которой это отверстие сделано, собственно весь полет из него и текло топливо в крайне малых количествах).
Подняв вазелин как стяг нашей победы над техникой - мы решили осуществлять вылет и стали запускаться. Тут-то нас и настигла специфика данного аппарата и его движков - пуск горячими - непростая процедура. Результатом были залитые свечи и рекомендация местного механика - гулять часа 2, после чего пробовать заново. Каковой мы и не преминули воспользоваться. Тем более, что на
этом аэродроме очень приличное кафе, там вкусно готовят, туда мы и пошли. Заказав и получив номерок (против которого приносят заказ) - сели за столик, где под плексиглассом в качестве антуража лежит карта VFR. И только тут наш механик (опять!) заметил знак судьбы, полученный нами из рук старушки-одуванчика, рулящей номерками в очереди заказа кафе:
Аппетит это не испортило.
У отложенного вылета была положительная сторона - на аэродроме шли полеты, выходной день, можно было пофотографировать местную технику:
Piper PA-17 Vagabond, замешан в темной истории про мужика, который любит делать модели из пустых пивных банок:
http://www.recycleflyers.com/history.html Piper PA-28R, 1978 года рождения:
Французский самолет Jodel DR-1050 Ambassadeur, оказывается Jodel и Robin - считай одна контора, что можно понять по ооочень странным очертаниям:
Тетка рулит С172:
А вот и продукция уже упомянутого ранее Robin - HR200:
Как уже упоминал выше - на аэродроме есть небольшой музей, в нем стоит самый настоящий вампир DH.115:
Ближе подойти не удалось, выходной в музее. На заднем плане видно Як-52 (быший RA-01378), он вроде бы больше не летает, т.к."крыльями что-то очень громко хлопает" (циатат местного).
Сквозь решетку снова видим очередной Piper, на данном конкретном аэродроме цессна явно проиграла дуэль:
Возле башни растет шиповник, а нам еще 12 летных часов до точки назначения...:
И снова на арене - Piper! Жутко красивый Cherokee Six 300:
Прожужжал в небе мотопланер двойного назначения Slingsby T61C Falke, оказывается их аж 8 штук построено (именно модификаций C).
А двойного назначения, т.к. Коровлевсие ВВС эксплуатировали модификации этого мотопланера под обозначением Venture T1/T2, для тренировочных целей, видимо как к V-bomber'ам, хотели прикрутить к нему ядрену бомбу, а что - ср-во доставки вполне малозаметное :).
С182S с говорящей регистрацией ZINC (красивая картинка, какой вкусный асфальт на вид :) ):
Это не цинковый гроб, просто владелец самолета - контора Zinc Ahead Ltd., фармацевтический конслультант, а скорее всего - владелец самолета и конторы - одно лицо. В UK довольно часто самолеты вешают на юр.лица, даже если владелец реальный - 1 физ.лицо. Видимо вопрос налогов и страховки.
Еще один очень красивый аппарат - Socata TB-20 Trinidad GT, на заднем плане опять (!) пайпер и одинокий робинсон-22, ищущий пару:
На киле Сокаты номер 200 - это номер с гонки Dorset Air Race 2006, в которой эта птица принимала участие. Гонка организовывается и проводится на аэродроме Compton Abbas Airfield, графство Dorset, что в той же UK, к югу от Уэллесборна. Видимо, что-то похожее на наше авиаралли.
Симпатышный....:
Робинсон нашел свое счастье:
Кроваво-красная Reyms F150, ждет своего часа:
Французы, все же, умеют делать оригинальные и иногда красивые самолеты, этот Morane-Saulnier 893 Rallye Commodore - с этого ракурса и с таким окрасом вполне катит на реактивный истребитель, ну почти Элка (в анфас выглядит оно поужаснее, конечно):
Траффик на аэродроме постоянный, прибывает красавец Rockwell Commander 112A:
Если составить top3 самых красивых самолетов, виденных мною в тот день, то он выглядит так:
Piper Cherokee 6, затем Socata TB-20, замыкает Commander 112A.
Я конечно понимаю, что меня можно заклевать кол-вом серийно выпущенных сессн, но душе не прикажешь :). Низкопланы мне явно ближе, сказывается пагубное влияние Тэшки как первого самолета...