EGBW-UWKD, часть 1.

Dec 10, 2009 21:57

Всегда любил двухмоторники! Именно двух, т.к.до 3-х, 4-х и более - в этой жизни можно и не успеть дойти, а летая на однодвигательном ВС преклонных лет, "постоянно ищешь взглядом площадку для вынужденной посадки" (с) много чей. Да и вообще - два мотора громче чем один...
Приготовления к перегону самолета Cessna 401B, 1971 г.в., рег.номер G-DACC, начались еще летом. Нынешний владелец купил этот аппарат, находящийся в Векиобритании, приступив затем к решению задачи его материализации в славном городе Казань. Самолет на исходной находился на эародроме Wellesbourne (EGBW), СЛГ у него был давно просрочен, а до сего момента он года 2 находился на земле и не летал...


Поэтому до "романтики неба" пришлось наобщаться с британскими коллегами на предмет получения СЛГ, что не есть самый простой и быстрый процесс с UK CAA. Вообще, из этого процесса я вынес убежденность, что бюрократия на своей родине находится в хорошей спортивной форме и сдаваться на съедение евросоюзовской бюрократии не спешит :).
Но как каждой сказке приходит конец - так и механик доделал крайнюю из требуемых AD, UK CAA изрыгнула из себя экпортный СЛГ вместе с Ferry Permit, самолет облетал тамошний пилот в одно лицо, прислал "подробный" отчет о результатах облета в виде смс-ки "everything is ok, it has flown", тут мы и поняли, что можно паковать гарнитуры с гарминами.
Погода не обещала ничего стабильного, из Атлантики на Британию с частотой 2 штука в неделю накатывали циклоны, но где-то между ними вполне можно было найти окно, вот мы и поперлись на родину Шекспира в ноябре.
Аэродром Wellesbourne находится недалеко от Бирмингема, еще ближе к Coventry и совсем близко к Stratford-Upon-Avon, где, кстати, родился Уильям, так сказать, наш Шекспир. Так что буквально на родину его мы и двинулись.
Т.к.в объекте перегона еще оставалось немало места - компанию нам составил не очень много пьющий механик :). Лишним он не оказался...

Не прошло и полгода - вот мы и у аппарата:


Подползаем, смотрим налево:


А затем - "коню в зубы", он ведь не подарочный, можно:


И опять на него:


Конь вроде тот, цвет, копыта, номер - все бьется :).
Пока готовили аппарат к старту - обратил внимание на стоящие рядом лайнеры. Стоянка эта вынесена от башни прилично, что в общем-то говорит о том, что стоят на ней борта, на которых летают на пасху, а то и реже. Что же можно найти среди этих пасхальных кроликов:
cимпатичную C210N (она на продажу, кстати, всего-то уменьшаем в 2 раза индекс модели, добавляем 15 - вуаля - ценник в тыщах фунтов готов :) ):


которую так и прет, раздувает, от своей наддувности, симпатишности и прошлого, проведенного под стягом Люксембурга:


Видавшую виды курулевну Queenair, прошедшую не только пластику (смытую кислотными британскими дождями), но и довольно серьезный курс инвазивной механики:


Движки у нее неродные стоят, нынешний владелец поменял несколько лет назад на что-то более простое и технологичное, нежели наделил завод-изготовитель. Этот аппарат тоже на продажу стоит...

Напротив королевы стоит индеец с кенийским прошлым, Piper 23-250 Aztec:


Толстолобик:


В ряду душ на продажу затесался Mooney M20, скрыв морду под брезентом от стыда:


Недалеко от стоянки намертво впечатано чучело Spitfire'а, оно совсем ненастоящее, даже элероны в плоскосятх - штампованы:


Тем временем - свистать всех на верх, бышвий пилот C401 готов объяснить нам как на ней летают вообще :). Следует часовой курс поэтапного обхода всех приборов и тумблеров/переключателей/выступающих частей, с комментариями "бывалого". Это только кажется, что вот тебе РЛЭ - там и понимай как что работает. У самолета старше совсем небольшого кол-ва лет вырабатываются некоторые присущие именно этому конкретному борту особенности, что уж говорить про 38-летний истребитель...

КМБ окончен, осуществляем руление, в левом окошке видим цельный Вулкан:


Оказывается, местные содержат его в рамках музея авиации Wellesbourne Airfield, существует даже общество поддержки этого Вулкана, имеющего бортовой XM655, вот его сайт с фотками:
www.xm655.com
В общем - можно порадоваться за бритишей, раз уж все v-бомберы при жизни были страшные, так хоть после смерти они попадают в рай :).

Облет был недолгим, 2 круга, запрет на конвееры (?), заруливание к заправке. Уже становится понятно, что вылета из Британии сегодня не будет (а так хотелось успеть в графике улететь...), обреченно заливаем 100LL:


Вот он какой, обратный билет на родину...:


Топливо залили. Попытка запуска 1-го движка не удалась, запустился зато 2й. Как оказалось - это специфика этих двигателей (а может и самолета конкретного), запуск горячих - сильно капризный процесс, мы это вскоре поймем:


Все закончилось хорошо - 1-й тоже завелся и красный пепелац укатился поближе к башне, чтобы с утра мы за ним не бегали по всему полю.
В тот же вечер, не отходя от кассы, закрыли все вопросы со стоянкой, механиком и прочими интерессантами, как это модно нынче говорить. Попытались определиться в один из отелей Stratford-Upon-Avon, но т.к.были выходные и Шекспир все еще в моде - результат был отрицательный и мы поехали в разбомленный 69 лет назад Ковентри (город-побратим Сталинграда-Волгограда, кстати!), который за этот короткий промежуток времени успели отстроить британские строители, не чета Росавтодору с Ресиным.
На что строители британские точно забили, так это на собор св.Михаила, расположенный в исторической части города, его оставили почти "как есть" (убедившись, что далее разрушаться он не будет), рядом отстроили церковь современной архитектуры. В общем - если кто будет в Ковентри, там 2 достопримечательности - недобитый немцами храм и историческая улочка, отсылающая посетителей баров веку к 15-му...
Previous post Next post
Up