Советы стандалонным блоговодам

Jan 11, 2008 11:38

Многие люди пользуются блоговыми сервисами. Это, например, жж, Блоггер итд. Там чаще всего все достаточно просто, все настроено, и ошибки совершить трудно.

Но некоторые люди ведут несколько блогов (как я, например). И некоторые из блогов стандалонные. То есть вы покупаете домен, хостинг и сами делаете на нем блог.

Писать блоговый движок самому слишком накладно, да и не все программисты/дизайнеры. Потому чаще всего берется готовый движок (есть куча бесплатных блоговых движков и систем управления контентом - CMS), берется готовый дизайн странички (к данным движкам обычно поставляется достаточно больщой набор бесплатных). Возможно, если вы программист, вы подтачиваете напильником движок. Если вы дизайнер (или претендуете), то меняете кое-что в дизайне странички или даже делаете свою.

В обшем, ничего революционного. Дальше тоже не будет ничего революционного, но, может, кто-то чего-то не знает. Ну и не так много пока у меня советов. Ну и, возможно, кому-то они покажутся спорными. Важно обращать на это внимание.


Поехали:
  • Вопрос этики. Вы взяли чей-то готовый бесплатный движок. Обычно на домашней страничке движка есть возможность пожертвовать автору, но, понятно, далеко не все это делают, да никто и не обязан.

    Минимальной же возможной оплатой труда автора движка является ссылка на страничку с движком. Чаще всего готовые бесплатные дизайны страничек для движка уже содержат ссылки на движок и, скорее всего, ссылку на страничку автора дизайна. И, кстати, чаще всего они не торчат на самом видном месте, мешая воспринимать информацию. Авторы проверенных страничек тоже люди с понятием.

    И даже если вы меняете существующий дизайн или делаете свой, неплохо указать (или оставить) ссылки на оригинальный дизайн и обязательно на движок блога.

    Конечно, все это вы тоже не обязаны делать. Но есть некоторая этика.

  • Чаще всего при установке двишка заводится пользователь-администратор, обладающий всеми правами на управление блогом/сайтом. В том числе правом создавать новых пользователей, давать им права. Такой администратор чаще всего так и зовется - admin.

    Опять же, в большинстве блогов в каждой записи указывается ее автор. То есть указывается тот пользователь, который написал пост. И большинство движков позволяют регулировать права пользователей чтобы несколько человек могло писать в один блог.

    Так или иначе, существует превеликое число блогов, авторами записей в которых является этот безликий admin. Чисто функциональный пользователь. Управленец. И пусть его роль выполняет тот же самый Вася, автор блога и его записей, но безликий admin остается безликим.

    Так заведите сразу после создания admin'а пользователя vasya! Дайте ему все необходимые права! Пусть он пишет посты, а не безликий admin!

  • Обратная связь. Любой, кто заводит блог, редко делает это просто так, чтобы просто тратить свое время. Если он ведет записи для себя, то чаще всего блог ему незачем: есть куча других способов делать это.

    Любой блоггер расчитывает на популярность. Он хочет чтобы его труд не пропал даром. И если у него все получится, то ссылок на его блог будет много. И индексироваться поисковыми системами он будет тоже.

    Но всякий блоггер расчитывает и на обратную связь. Комменты - отличный метод обратной связи. Но комменты предполагают комментирование конкретного поста и срать в комментах оффтопить не очень прилично.

    Вдруг кому-то захочется устроить вас к себе на работу? Предложить написать статью? И много чего, что уже даже не оффтоп в комментах, а вполне приватная информация или предложение.

    Соответственно, нужно обеспечить альтернативный способ обратной связи. Электронная почта. Что же проще?

    И вот вы делаете страничку с контактами, на ней оставляете свой e-mail. Здорово!

    Потом вы становитесь популярными. Количество спама растет и растет. Появляется много роботов и людей, которые настоятельно считают, что ваш пенис слишком мал, и его срочно необходимо увеличить. А если вы хрупкая девушка и у вас даже нет пениса? Это может быть настоящей травмой.

    Антиспам-фильтр вещь отличная, но как будет обидно, если через пару месяцев вы обнаружите, что пропустили важное предложение от издателя, которое по ошибке попало в спам!

    Не оставляйте свой e-mail в открытом доступе! Найдите движок, в котором есть форма обратной связи, позволяющая отправлять вам письма через нее. И именно ссылку на эту форму укажите в контактной информации. Сразу скажу, что в нормальных движках ссылка на эту форму уже присутствует на страничке.

  • RSS. Надеюсь, все знают, что это такое? Для незнающих вкратце скажу, что это очень удобный способ получения обновлений из блогов, новостных лент и прочего. Это та же самая информация о ваших постах, но не содержащая тонны ненужного мусора обычной HTML-страничуи (офомление, интерактив, сайдбар и все остальное), а лишь голую информацию о посте.

    Если вы наивно полагаете, что в современном информационном обществе человек, получающий информацию из блогов (вроде меня) будет каждый день (или по несколько раз в день) ходить по закладкам браузера и проверять, не появилось ли чего нового в том большом списке интересующих его блогов, то вы ошибаетесь. Тем более, если человек читает много блогов, он может в точности и не вспомнить, читал ли он верхний пост или нет? Ему сложно будет отложить некоторые посты на прочтение позже. И представьте, какой трафик будет каждый раз использоваться при загрузке всео дизайна сайта (есть, конечно, кэширование браузером).

    Тут и помогает RSS. Есть специальные программы - RSS-ридеры -, которые позволяют подписаться на RSS-фиды (каждый RSS-фид - это такой же обычный интернет-адрес, как и главная страничка вашего блога). Не буду рассказывать про них подробно, ибо это отдельная тема. Так или иначе, но продвинутые ридеры сами периодически проверяют обновления (трафика тратится меньше), отмечает непрочитанные посты, дает возможность перейти по ссылкам на оригинальный пост на вашей страничке.

    И вот тут есть одна проблема. Различие идеологии настройки вашего фида. Есть три основных варианта, которые поддерживаются многими движками. Первый - это кидать в RSS пост целиком, вне зависимости от его размера. Второй позволяет указать специальными метками при написании поста, какая его часть войдет в RSS-поток (видимо, та, что призвана заинтересовать). Третий вариант позволяет написать альтернативный короткий текст поста, который пойдет только в RSS.

    Что выбрать?

    Лично я, как человек, читающий много блогов и читающий их исключительно через RSS, сильно раздражаюсь, когда мне приходится переходить по ссылке в браузер чтобы прочитать весь пост. Мне вполне удобно читать и в ридере. И я считаю, что возможность перейти на оригинальный пост в RSS-ридерах есть всегда. Но у меня неограниченный быстрый интернет. Возможно, для людей, у которых с инетом проблемы, этот вариант не так интересен.

    Подумайте над этим вопросом. Не оставляйте его на самотек. Это ваши читатели.

    Замечу, что многие блоги позволяют через RSS читать и комменты. Это тоже удобно и приятно.


Думаю, что для начала хватит. В данном посте я совсем не касаюсь тем монетизации блогов, раскрутки итд. Об этом много пишут, а вот об элементарных правилах я, вроде, еще не читал.

Если у вас есть что-то интересное по этому поводу (я мог что-то важное забыть, о чем-то не рассказать, что-то кажется вам спорным) - милости прошу в комменты.

кошерно для гламурщиков, актуальное

Previous post Next post
Up