«Не только если некоторые говорят многие вещи, противные вере и все ниспровергающие, но даже если чему-то малейшему учат противному вере, да будет анафема» (свт.Иоанн Златоуст) Поэтому «кто, пренебрегая многими и большими (заповедями), возьмется учить других, должен считаться уже не малейшим в Царстве Небесном, а величайшим в муках геенны» (авва Нестерой) «Надобно наперед удостовериться в правомыслии и в опытности духовного лица, - и тогда уже доверяться его слову и безпрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его со словом Божиим» (прп. Антоний Великий)
«Я хочу вам показать и доказать на основании Священного Писания, что не все, именующиеся христианами, христиане на самом деле, что по отношению ко многим это наименование - пустой звук, вводящий лишь других в заблуждение. По названию христиан много, а на деле - очень немного. Иные по виду как будто и христиане, и ученики Христа, а по характеру - предатели; на словах благочестивы и милостивы, а на деле немилосердны и нечестивы; по названию христиане, а по убеждению - язычники, потому что, как предрек еще пророк Давид, смесишася во языцех и навыкоша делом их (Пс. 105, 35)». (свт. Иоанн Златоуст) Эти предатели и лицемеры в рясах (и не только) как известно говорят только свое, говорят и развращают других от своего падшего и обольщенного бесами разума. Но «Говорящий сам от себя ищет славы себе» (Ин. 7:18). А слава современных пустозвонов, обманщиков и льстецов, согласно словам ап. Павла заключается в их же сраме, эти люди мыслят о земном, и конец таковых - погибель. (Фил.3:19)
Каким же еще смрадом и срамом американская бактерия пытается снискать себе свою славу и что еще от себя может она говорить? Православная Церковь испокон веков исповедует несомненную истину -Правила Ее есть Правила Божественные, а значит и Священные, и прежде всего они - дар Святаго Духа. Канонические правила Церкви богодухновенны. И поэтому Церковь их не считает просто некими преходящими историческими условностями. Это несомненно Божественные Правила, Откровение Духа Святаго, это - Заповеди, данные для правильной жизни Церкви во Христе Иисусе, и воспринятые в качестве вселенской нормы Вселенскими Соборами в Духе Святом. Вот, что сказано в 1-м Правиле Седьмого Вселенского собора: «Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили». А вот, что говорится во 2-м Правиле Шестого Вселенского собора (Трулльского): «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся». Эта непререкаемая истина касается конечно только православных христиан, к мерзости и бесу в рясе Гусаидису она никакого отношения как выяснилось вообще не имеет, точнее он к этой непреложной истине никакого отношения не имеет. По причинам описанным в предыдущих частях статьи. К Церкви, ряженные псы никогда не принадлежали и принадлежать не будут, ибо согласно слову ап. Павла таковые самоосуждены. И что интересно - Хризостом Гусаидис именно об этом сам и свидетельствует. Для него Священные Правила Православной Церкви (sic!) - вовсе не священны! В этом легко в очередной раз убедиться прослушав его же
аудиозапись. А после такового прослушивания просто невозможно не сказать словами новосвященномученика Павла (Кратирова): «Трудно для меня решить вопрос, кто это изрек, подлец или церковный негодяй, или дурак предельной степени. Я никогда бы не поверил, что эта фраза принадлежит православному, как он себя называет, если бы собственными глазами не прочитал (в нашем случае - услышал) это отвратительное, идиотское послание». Итак Х.Г. объявляет ничтоже сумняшеся Правила Церкви не Священными во всеуслышание, и делает это не как-то просто изблевав свою мерзость, называя Правила просто преданием (человеческим) переданным в Церкви людьми, но при этом еще и смеется, насмехается над теми православными ИПЦ, кто Правила Церкви все же почитает (в отличие от него, и зажигают перед ними свечу), повторяя при этом излюбленную фразу фарисеев и богоубийц: «Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Иоан.7:49) Да, воистину - «смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом» (Еккл.7:6) Ну а дураков предельной степени - тем более.
Инверсия здесь заключается в том, что именно таковые дела и богохульные слова американского еретика действительно достойны смеха, и «при посещении их они погибнут» (Иер. 51:18) В отличие от Х.Г. любой семинарист московской лжепатриархии знает и исповедует, что Священное Писание вообще-то и есть часть Священного Предания Церкви. При этом например Правило 7-го Вселенского собора напрямую ставит каноны в один ряд со Священным Писанием, более того - не различает их от Священного Писания. Почему? По природе дара. Сам канон Священного Писания был установлен Вселенскими Соборами, сделавшими общецерковной норму, сформулированную некоторыми отцами. Священное Писание есть текст, существующий в контексте Вселенской Церкви, в ее Богодухновенной жизни как Тела Христова, как непрерывного богообщения, точно так же как и Правила Церкви. Но у заокеанского артиста по иному, он сам себе и писание и предание, для собственного же срама и погибели. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43) Что и происходит с теми, кто лестью, ложью и обольщением американского бесноватого воспринял эту отраву антихриста в рясе. Такие вот кадры и дураки предельной степени находятся у митр. Кирика! Не священны для таковых оказывается Правила Церкви. И что это как не хула на Духа Святаго?! Есть интересно о чем посмеяться епископу Гусаидиса в связи с этим "исповеданием" церковного мерзавца и кощунника? Ну а если для Гусаути Правила не Священны, и значит не Божественны, а просто предание человеческое, то и исполнять их для него нет никакого смысла! Вывод очевиден. Что он на практике всячески и доказывает своими богомерзкими делами (дерево познается по плодам) - никакие Правила Церкви он даже и не пытается исполнить, но при этом именует себя аж священником Христовым, аж священником ИПЦ. Между тем Второе правило 7- го Вселенского собора говорит о кандидате во епископа: «Такожде тщательно испытывать его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читать священные правила, и святое Евангелие, и книгу Божественнаго Апостола, и все Божественное писание, и поступать по заповедям Божиим и учить порученный ему народ. Ибо сущность иерархии нашей составляют Богопреданныя словеса, то есть истинное ведение Божественных писаний». Монах Иоанн Зонара так комментирует это правило: «Все верные должны поучаться в оправданиях Бога и не забывать словес Его; а наипаче те, которые приемлют священническое достоинство, то есть которые облечены им, имеют его на себе. Почему и это правило повелевает, чтобы имеющий быть возведенным на епископство знал псалтирь, дабы таким образом и народ свой наставлял посвящать себя в таинства, то есть, учиться. Притом правило требует, чтобы он был испытываем митрополитом, имеющим совершить его хиротонию, хочет ли он читать священныя правила, Евангелие, книгу Апостола и все божественное Писание. Читать же с истолкованием, так чтобы знать смысл каждого слова и быть способным к научению порученного ему народа, и готовым к ответу вопрошающим его». Патриарх Феодор Вальсамон: «определили не иначе рукополагать кого-либо, как если знает псалтирь и, по испытании тем кто будет совершать хиротонию его - какое он имеет расположение к изучению божественного Писания, окажется, что он чтением священных и божественных правил и прочаго занимался прилежно, то есть с испытанием, а не бегло; сверх сего, что и живет согласно божественным заповедям, и учит народ Господень и просто готов к тому, чтобы учить и отвечать, что должно, о богопреданных словесах, которыя составляют сущность, то есть основание священства». Каноны Церкви вообще не есть только «святоотеческие творения», или некие «частные мнения отцов», т.е. человеческие нормы, как и пытается это преподносить своим обольщенным Гусаути. Они не «святоотеческие» потому, что вообще не все из отцов, чьи правила вошли в канонический свод Вселенской Церкви являются святыми. Например, не является святым Феофил Александрийский, гонитель святителя Иоанна Златоуста, чьи правила мы в этом своде видим.
НО именно Вселенская Церковь на своих Вселенских соборах в Духе Святом эти правила восприняла и сделала их вселенской канонической нормой. Не отеческие тексты здесь первичны, а именно опознание Церковью в них вселенской нормы от Господа Духа Святаго, совершенное на Вселенских соборах. Повторю - в Духе Святом. Ни одно правило со времени формирования канонического свода, то есть с 883 года, с появления «Номоканона в 14 титулах» святителя Фотия не было отменено. Что и говорит о божественной природе Правил, (этого несомненного дара Святаго Духа), которые клирики и миряне неукоснительно должны исполнять.
Но в наше безумное время апостасии наблюдается обратное: те, кто называясь христианами, т.е. долженствующие исполнять неукоснительно весь Закон Божий в каждом Его слове содержащийся - восстают на него, слова Христовы для таковых утратили вообще всякий смысл в жизни, послушание Богу вытесняется и заменяется послушанием лжеучителям-еретикам таким как Гусаидис; против Заповедей таковыми ложными христианами объявляется война, война против Бога, против Его Законов, самой своей жизнью оными объявляется безумный бунт на Бога. «Что может быть сильнее этого противоречия и противоборства, -говорит свт. Иоанн Златоуст, - какое мы ведем против Законодателя, поступая вопреки всем его повелениям?» Таковые «включаются,- по слову преп. Нила Синайского, в число предателей, которые не исполняют Заповедей , пренебрегают ими, ведут себя высокомерно и следуют своим лукавым хотениям». Но «отвергший Божественную заповедь и решившийся прогневлять Детоводителя преступлениями умирает без милосердия», - говорит свт. Кирилл Александрийский. Горе-последователи лжеца Гусаидиса и внимающие его басням - напишите эти слова Свт. Кирилла на богомерзком лбу вашего учителя! Если у вас к нему вообще хоть что-то существует христианского. Хочеться заметить одно важное примечание - противоборствуют Богу и Его Заповедям не те, которые по немощи своего падшего естества человеческого падают и согрешают, (ибо вообще нет не согрешающих): «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23) «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1Иоан.1:8)), и после благодатию Святаго Духа восстающие в покаянии, и главное желающие покаяния в своей жизни, нет, речь совсем не о них, речь идет о тех, кто несомненно зная Заповедь, которая человеку вопиет его совестью, что в том или ином случае Бог запрещает нечто делать противное Его воли, запрещает в Своем слове - все же делают, и делают упорно, и при этом по-бесовски ожесточенно и целенаправленно следуя своему падшему "Я" своей падшей воли, не раскаяиваясь в содеянном, оправдывают себя и свое преступление, отвергая покаяние перед Богом и людьми; делают это в состоянии бесовского безстрашия, и при этом Церковь точно указывает, что таковые находятся в состоянии падшем и отвергнутом Богом, а именно в состоянии сатанинской гордыни, об этом свидетельствуют все святые отцы. Эти лжехристиане-фарисеи соблюдающие только внешние формы, но отвергнувшие сам дух Евангелия и являются предателями и восстающими на Бога, бывшие некогда христианами таковые соделались ныне Его врагами. Любопытно, что если пообщаться с ними на предмет Заповедей и разузнать у них, как вообще они в них веруют (како веруеши?), что для них собственно есть Заповеди - то ответом будет то, что Заповедями являются только 10 заповедей Моисея. И... все! Ну а слова Спасителя для таковых Заповедями вовсе не являются, для них это просто некие нравственные нормы, которые и исполнять совсем не обязательно. Поэтому делая по гордыне своей противное Евангелию таковые уверовать в Евангелие никоим образом не могут; отсутствует главное - покаяние, и поэтому невозможно в таком состоянии исполнение Заповедей Христовых, Сам Господь говорит, что нужно сделать для того, чтобы Он даровал веру в Него и Его слово: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15) Но современные фарисеи Ему не верят и покаяние приносить вовсе не хотят. «Господь наименовал все учение Свое, все Слово Свое, и все слова Свои «заповедями» (Ин.14:21, 23), - пишет свт. Игнатий Брянчанинов, - «Глаголы, - сказал Он, - яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть» (Ин.6:63). Они плотского человека претворяют в духовного, мертвого воскрешают, потомка ветхого Адама соделывают потомком Нового Адама, сына человеческого по естеству - сыном Божиим по благодати. Заповедь Нового Завета, объемлющая все прочие частные заповеди - Евангелие. «Исполнися время, приближися царствие Божие: покайтеся, и веруйте во Евангелие» (Мк.1:15). Устрашимся определения Господня! Рассмотрим Евангелие; заметим в нем все заповедания Господа нашего, внедрим их в памяти для тщательного и неупустительного исполнения их; уверуем живою верою во Евангелие». (Свт.Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Ч.I)
Но вернемся к злосмрадному Х. Гусаидису. Как он "исполняет" Правила Церкви уже неоднократно было описано в предыдущих частях - для него они пустой звук: «Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется» (Прит.10:8) Что мы и наблюдаем: «Неверный в малом неверен и во многом» (Лк.16:10) И конечно попирающий Каноны, считающий их просто человеческими преданиями, не исполняющий их, изрыгающий и в этом отношении хулу на Святаго Духа - не может исполнять в таком бесовском состоянии например Заповеди Евангельские, или Заповеди Ветхозаветные, что суть одно. Это невозможно, не может христианин что-то любить в Церкви и исполнять, в одном Богу угождать, а в другом Бога ненавидеть - против Бога безчинствовать и упорствовать против Него, божественное попирать ногами: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф.6:24). Согласно учению Церкви: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем». (Иак.1:4) «Итак, когда мы надеваем одежду, мы со всех сторон облачаемся. Следовательно, тот одевается справедливостью, как будто одеждой, кто себя со всех сторон прикрывает благим трудом и никакую часть своей деятельности не оставляет обнаженной для греха. Ведь тот, кто в одних действиях справедлив, а в других несправедлив, как будто закрыл один бок, а другой обнажил, и уже не являются благими дела, которые пятнаются вновь возникающими другими порочными делами», - говорит свт. Григорий Богослов. Не священным для Х.Гусаути является и само Священное Писание - он его просто-напросто также не исполняет, для него оно вообще и не Закон и не жизнь. Поэтому для Гусаидиса, как для служителя тьмы - служение Богу вообще невозможно, но внешний вид православных (для обольщения избранных) как известно таковые принимать конечно могут: «таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». (2 Кор. 11, 13-14) Ну а что в отношении к ближним? Исполняет ли он называя себя священником ИПЦ свои обязанности, которые суть Заповеди Христовы по отношению к братии меньшей? «Если хочешь быть верным, ревностным сыном Православной Церкви, то достигай этого исполнением Евангельских заповедей относительно ближнего», - пишет свт. Игнатий Брянчанинов. Какими на самом деле должны быть пастыри и каковы должны быть их качества служения ближнему, каковы сами Заповеди Евангельские у священника в отношении к ближним описывает например св. Поликарп Смирнский: «Пресвитеры должны быть благосердны, милостивы ко всем, обращать заблуждающих, посещать всякого немощного, не пренебрегать вдов или нищего, всегда стараться о добром пред Богом и человеками (см.: 2 Кор. 8, 21), воздерживаться от всякого гнева, лицемерия, несправедливости в суде; удаляться от всякого сребролюбия, не быть легковерными к наговорам на кого-либо, жестокими». Нет, Хризостом Гусаидис и в этом отношении вовсе не стремится быть верным и ревностным сыном Православной Церкви. Но «всякий преступающий заповеди Божии есть противник Богу, воюющий против Него», - говорит преп. Симеон Новый Богослов. Как автор статьи, я являюсь живым свидетелем неоднократного и вопиющего беззакония содеянного этим существом (его войны с Богом и Его Законами), которого и человеком то назвать сложно. Речь идет о просьбах к нему о помощи реально погибающих и нуждающихся людей, мирян ИПЦ Греции, среди таковых были и семейные просьбы (раздоры и разделения), погибающие грешники и больные раком люди. Причем оказать эту самую помощь Х.Г. не только мог, но и был обязан, о чем и говорят все Заповеди Священного Писания и Каноны. Ни о чем сверхъестественном или материальном его не просили. Просили помочь именно как священника Церкви, в малом, помочь своим словом. Как же он поступает? По-евангельски? Да, согласно словам Евангелия проходит мимо: «По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо».(Лук.10:31) Ну что ж... прошел и прошел, по отношению к таковым прошедшим мимо есть и другие слова Господа Иисуса: «Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную». (Матф.25:45-46) И ведь поздно будеть вопить потом: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». (Лк. 18.26) «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон». Видимо такой участи и желает себе американский проповедник зла. Всей своей жизнью желает. По слову священномученика Иосифа Петроградского: «Не желающие погибнуть - более застрахованы от гибели и можно сказать: ад будет только для тех, которые сами желают его». Но Х.Г. в своей бесовской деятельности не ограничивается только тем, чтобы просто пройти мимо страдающих, погибающих и просящих его о помощи. Он сделает вид, что к нему вообще никто не обращался и заблокирует людей писавших или звонивших ему. Да и правда, зачем общаться с грешниками? А потом года через 2 может как ни в чем не бывало позвонить одному из этих самых грешников и запросить например то, что ему и для него на данный момент нужно. Сатанинская наглость беса в рясе не знает пределов, как собственно и поступают бесы - ограничений во зле они не знают, если Сам Бог их не ограничит, тогда можно и в свиней податься. Но самая излюбленная изюминка, сливки на злосмрадном торте Гусаидиса - это его развратная похоть прелюбодея к одиноким и разведенным женщинам во имя собственной славы и чести, а так же разделения среди верующих, разделения как семейных так и просто единомысленных братий. Уже писалось ранее, что разделения среди верных- это вообще кредо в жизни этого прелюбодея и духовного содомита. Но женщины у него на первом месте. Как гнида ядовитая или змея присасывается он к этим несчастным, зная и понимая, что женщина немощна по своей природе, и уж тем более одинокая. Здесь он преуспел более всего. Не зря ведь все Священное Писание и все святые отцы начиная с ап. Павла говорят о том, что ересь (богохульство) и разврат неотделимы друг от друга. В нашем случае речь идет (пока) о развращении и прелюбодеянии духовном, которые несомненно могут его последовательниц через соблазн ввергнуть уже и в прелюбодеяние телесное. Жертвами этой сволочи как правило становятся те из женщин, которые не обращая внимания на Закон Божий, следуя своей падшей воле решили его все таки попрать. Зная и предупреждение об этом свт. Игнатия Брянчанинова: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать», но все же решившиеся "поиграть". Это разведенные женщины беззаконно оставившие своих мужей, самовольно подавшие на развод против воли своего мужа и воли Божией, которые вопреки всем установлениям и словам Христовым, вопреки Церкви, решились на развод с законными мужьями, причем с мужьями, которые их в ИПЦ Греции и привели, и с которыми в ИПЦ Греции имеют благословенный Церковью в Таинстве Венчания брак. И сколько не запрещали мужья этих самых жен общение с ними лично Гусаидису, а воз и ныне там. Помочь он ничем не помог, но без соблазнения ведь это чудовище и жить не может. Если этот червь не слушает Бога Всемогущего и не боится Его, то как он может послушать запрет простого человека, законно имеющие таковые права, запрещающего ему приближаться к его жене? Любит Гусаидис-развратник общение с чужими женами, нравится ему общение с ними, нравится ему общаться с ними тайно, например по телефону в отсутствие мужа и без разрешения на то мужа. Таких примеров много. Причем делает это и не с разведенными женами. В каком-то отношении конечно и жен этих разведенных и несчастных, этих преступниц можно понять. В таком состоянии они пытаются найти себе того, кто польстил бы их слуху, и как бы утешил, как бы согрел своей пастырской любовью. Но «любовь есть совокупность всех совершенств» по слову ап. Павла (Кол. 3:14), это вершина лестницы к которой мы восходим, полнота благодати, поэтому может показаться, что любовь есть истинный критерий правильной жизни и многие современные люди так и считают: "любовь это правильно, а нелюбовь это неправильно". Но пока человек только на пути к совершенству, на пути в этой земной жизни к Богу, ни о какой истинной любви и ее полноте и речи быть не может, все аскетические творения св. отцев об этом. И в таком случае мы не можем сегодня сказать, что тот или иной человек (пусть даже пастырь) объят любовью к ближним каковой любовью был объят например св. Иоанн Кронштадский или преп. Серафим Саровский, не можем, пока этот человек этого совершенства не достиг. И в этом кроется некая сложность, в особенности для женщин, в особенности для одиноких: любовь это вершина совершенства, и до нее немногие доходят, но любовь это то самое, что легко подделать. Конечно, подлинную любовь подделать невозможно, но ведь никто из современных людей подлинной любви не знает! Опыта подлинной любви у нас нет, мы сами не любим, никогда не встречали людей, которые любят так как сказал об этом ап. Павел, и поэтому у нас нет опыта, который показал бы нам, что есть подлинная любовь, а где подделка под нее. И поэтому нас легко обмануть. Именно про это и говорил Господь и Его апостолы, что прийдут волки в овечьих шкурах: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада».(Деян.20:29), «Волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть».(Иез.22:27) Они и пришли, эти самые волки в овечьих шкурах, слово Божие непреложно. То есть по существу своему волки, но они очень приятные на ощупь, и очень приятные в общении, очень кроткие, очень тихие, очень ласковые, но это всего лишь волки. Господь этим и показывает нам, что подлинная любовь в последние времена будет большой, величайшей редкостью, но при этом самых суррогатов любви будет очень много, и поэтому обмануть можно кого угодно. Люди потерявшие навык жизни в Боге и одичавшие в своем одиночестве легче всего ведутся на обертку любви - улыбнись человеку, женщине разведенной и обиженной на своего мужа, пожалей ее и она пойдет за тобой хоть на край света. И люди думают при этом: "вот! это подлинный пастырь, благодатный батюшка, потому что он любит". Нет, вот человек, который знает то, что вам нужно, вам нравится, что он вам демонстрирует: «По своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням»(2 Тим. 4:3), - говорит св. ап. Павел. Поэтому именно под такой оберткой очень много и прячется зла, вся статья об этом, но работает в современном мире безотказно, на 100 процентов. При этом распознать приманку практически невозможно именно в силу того, что мы сами не имеем опыта жизни в Боге. Но кроме того, как раз в силу отсутствия этого опыта страстно желаем быть любимыми, мы очень хотим, чтобы нас хоть кто-нибудь, но полюбил. А научиться жить с Богом, Который есть Любовь - у нас не хватает ни сил, ни опыта, ни желания, ничего. Поэтому бросаемся в объятия любого в ком увидели, что он готов нас полюбить, утешить и успокоить. Поэтому важно оценивать человека не по его отношению к нам, а по его отношению к Заповедям и к Церкви.
Преп. Исидор Пелусиот говорит в отношении и к пастырям увлекающимся женщинами и самим женщинам возлюбившим лесть: «Если же хочешь быть в почтении у женщин, хотя это всего неестественнее духовному мужу, пусть не будет у тебя никакого общения с женщинами, и тогда воспользуешься от них славою. Ибо тогда это наипаче делается возможным, когда всего менее сего ищем. Человеку обычно пренебрегать тех, которые ему услуживают, а благоговеть пред теми, которые им льстят. Всего же более сему недугу подвержена женская природа. Женщина, когда ей льстят, несносна; и всего более благоговеет и приходит в изумление пред теми, которые ведут себя с нею свободно и повелительно». Что и делает Х.Г, ведет себя с ними нагло, свободно и повелительно. «К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями» (2 Тим. 3:6). «Вкрадываются в домы, скрытно прокрадывающиеся (еп. Феофан Затворник), Этим словом Апостол выражает их безстыдство, безчестность, обман, обольщение. (святой Златоуст). И еще «ανελευθερον - несвободность. (блаженный Феофилакт). Совесть зазирала открыто это делать, или опасение было, что встретят препоны - открыто действовать. Видишь ли, как эти люди подражают древнему обольстителю, употребляя то же орудие, которое диавол употребил против Адама? (святой Златоуст) Женщинам свойственно прельщаться новостию и видимостию и, прельстившись, отдаваться в рабство прелести и прельстителям. Став на эту точку, они делаются очень удобными орудиями в руках ищущих достижения своих целей не прямыми средствами. (еп. Феофан Затворник) И вот от чего они предаются обольщениям, - от грехов, от того, что не знают доброго и различить не могут, что не добро. (святой Златоуст). А такой обыкновенно скорее склоняется на ложные догматы (блаженный Феофилакт). Не все, конечно, женщины, увлекающиеся ложными учениями, обременены грехами; но суетности редкая из них не рабствует, а от суетности - рой пожеланий и похотений. Стоит только сюда забраться искуснику, и он непременно завладеет женским умом и сердцем и посеет в них, что хочет. Сказавши это, Апостол показал, кого отвращаться. И конечно, такие были. Но можно предположить, что в них он указывает и на имеющих явиться после подобных им учителей, предуказывая и то, как к ним должны относиться те, коим вверены души и спасение их. Они находят женщин, из суетности желающих слышать новое, и, представляя им вещи нравящиеся, успевают сманить их на свое нечистое учение. А те жадно слушают их, желая научиться, смысла же достаточно не имея, чтоб различить истину от лжи. Так бывает, что они всегда учатся, а познания истины не имеют. (еп. Феофан Затворник) Они проникают в домы, не для увещания и исправления, но чтобы пленять в учение секты своей женщин, обремененных грехами, в коих вращаются, - и увлекаются не в одну, но в различные похоти. (преп. Ефрем Сирин) Не сказал: обманывают, но: пленяют, пользуются ими, как рабынями. Ибо таков обольщаемый. Заметь, что предаваться обольщению свойственно женщинам. Обманывают не просто женщин, ибо природа не должна быть осуждаема, но женщин, имеющих множество грехов. Ибо кто не сознает в себе ничего доброго, тот скорее склоняется на ложные догматы, утешая себя тем, что не подвергнется наказанию за свои дела.(Блаженный Феофилакт).
---
Продолжение в сл. части.