Норма Гомез Томаси

Oct 29, 2012 10:03

Всем, кто хотел расспросить меня про Аргентину подробно, но пока не вышло; и тем, кто все еще сомневается, удастся ли найти время на танго, посвящается.

Норма - удивительная женщина и невероятной силы педагог. Она умеет научить тело двигаться свободно и точно. Умеет открыть полноту контакта с телом, найти свойственную именно этому человеку стилистику движения и научить чему-то, не нарушая ее уникальности. Она невероятно чутко работает с телом, с механикой движения, с техникой танцевания. Она буквально учит языку, на котором люди могут говорить в танце.

Для меня было невероятным открытием, что кто-то умеет настолько точно понимать и передавать телом вещи, о которых сложно говорить, для которых слова недостаточно точны. Норма умеет. И это само по себе очень сильно двигает.

Норма учила меня не быть субмиссивной в танце, но слушать и слышать партнера. Отвечать, отзываться и даже предлагать движение, но не вмешиваться в ведение. Играть в танце со всей силой взрослого женского присутствия. Экспериментировать со своим телом, использовать его как инструмент создания и выражения высоких состояний. С каждым шагом создавать в паре уникальный энергетический обмен - давать и принимать.

Вот какой я ее увидела.

Имея колоссальный опыт в танце и в жизни она всегда разговаривает как равная с равной. Как женщина с женщиной. И держит этот уровень вне зависимости ни от чего.

Она отзывчива. Она всегда отвечает - в той мере, в какой это уместно, без спешки, очень точно и так хорошо, как может. Касается ли это вопроса про танец, отношения или жизненные мелочи. Просто, внимательно и спокойно обходится со всеми, самыми эмоциональными и неожиданными обстоятельствами.

Один из принципов, который она мне в какой-то момент сформулировала, - в каждый момент танца найди то единственное, что необходимо сделать, и сделай; для этого у тебя всегда достаточно времени. Вот так она танцует и, наверное, живет. Не спешит, не парится, все время работает над тем, чтобы лучше и тоньше слышать. Она не всегда отвечает согласием, но всегда отвечает. Она делает то, что считает нужным. В какой-то момент на группе Эрнесто попросил ее встать в пару с учеником, который ее куда-то попытался повести, а она зажала его стопу своей и не идет. Ни в какую. Слышать слышит, дает понять, что услышала, улыбается, но не идет. Сдвинуть с места ее было невозможно.

Она филигранно точна. И в словах, и в движениях. Эта точность оплачена главным - ее честностью со своим телом, с собой, с другими. И ее слова, даже переданные через третьи руки, оставляют впечатление невероятной честности и точности.

Еще один из ее принципов. Лучший способ удержать осознание в движении - сделать так, чтобы движение нравилось тебе самой, чтобы тебе нравился каждый шаг до кончиков пальцев. И только тогда есть шанс, что это движение понравится мужчине. Это основа для опоры на себя, на свой вкус, свою внутреннюю женщину, свой собственный камертон.

Мне кажется, что Норма преподает про возможности. Возможности тела услышать, сделать какое-то движение, про возможность опереться на себя. Эрнесто задает планку, и первое ощущение - что это просто физически невозможно. И Норма как раз про это. Очень возможно! Все возможно. Мы разобрали с ней всю механику танца. Разобрали шаг в буквальном смысле по косточкам. Добавили дыхание, работу живота, груди, головы... Она учила меня слушать, как и где энергия моего тела и тела партнера становится движением, силой, скоростью, эмоцией. Все это в динамике, в объеме, в постоянном здесь и сейчас.

Я очень благодарна ей за нашу работу. За внимание и теплоту, за то, как легко, аккуратно и точно она слышит, как и в какие моменты улыбается. За ее веру и способность передать.

С Нормой у меня связаны очень высокие и очень важные для меня, развивающие взрослые женские состояния. Они с Эрнесто - безусловно лучшие преподаватели, которых я встречала за уже не первое десятилетие моего обучения танцам.

В этот раз в нее всего 2 плотно расписанные недели - расписание http://bohemia.msk.ru/?page_id=9.

танго

Previous post Next post
Up