Антони Гауди: La Pedrera (Casa Milà)

Jul 06, 2013 22:58

Наконец-то выбралась выложить тонну фотографий про ещё один дом Гауди - Casa Mila, который в народе прозвали домом-каменоломней - la Pedrera (из-за его монументального, каменного вида).








1. Здесь речь о шестиэтажном, многоквартином доме семьи Мила. Богатая супружеская пара Мила жила по такому же принципу, как и многие другие того времени: строили огромный дом, второй этаж занимали сами, а остальные помещения сдавали квартирантам и жили не тужили. Если верить многочисленным рассказам об этом доме, в своё время только дурак не показывал на эту стройку пальцем и не смеялся, надрывая животик. Педреру называли и развалиной после землетрясения, и бункером, и пещерой. Зато сейчас уже никому не прийдёт в голову ёрничать. Дом просто монументален.



2. Сразу скажу, что после дома Батйо, о котором я рассказывала на прошлой неделе, "каменный" дом оставляет странное ощущение. Вроде бы фасад, выстроенный волнами, балконные перила, похожие на сгустки водорослей, совершенно инопланетная крыша и куча мелочёвки внутри - потрясающие. Но всё это не завораживает так, как элементы оформления дома Батйо. По la Pedrera просто заметно, что его строили в очень узком бюджете и максимально функционально, хотя сейчас этот дом называют последним памятником, который Гауди оставил народу перед тем, как "утонуть" в проекте "Саграда фамилия".



3.Потрясающе в этом доме то, что в нём нет несущих стен - он держится на взаимоопорочных стальных каркасах, встроенных в камень. При всей своей монолитности внутри он очёнь лёгкий, воздушный. Квартиранты могли без проблем сами кроить для себя комнаты любой конфигурации. Даже фасад здания стоит такой практически отдельной декоративной стеночкой и никак не затрагивает внутреннюю архитектуру. (Для сравнения - сейчас до сих пор даже в современной архитектуре фасад используют как дополнительную опору всего строения.)



4.



5.



6. Осьминог, который опутал стекло, правда же?



7. Если честно, я чувствовала себя несколько обманутой после прогулки по дому. В нём можно было походить по крыше и полюбоваться совершенно неземными скульптурами (которые одновременно "выхлопные" трубы дома), пройтись по видео-выставке (исторические факты, которые вы как турист уже после прогулки по музею Гауди в Реусе и по дому Батйо знаете наизусть) и посмотреть на одну из квартир того времени, которая обставлена не оригинальными объектами из дома Мила, но настоящими начала 20го века. Через 1,5 часы выходишь оттуда с каким-то чувством досады, как будто тебе что-то недодали, куда-то не пустили и не показали самое интересное. Но я так и не поняла, что. Просто дом совершенно по-другому сказочный, чем каза Байо. Вернее он совсем не кажется сказочным, поэтому, видимо, умные туристы идут туда ночью и восторгаются потрясающей подсветкой каменных рыцарей в шлемах на крыше.

Так что вот, собственно, инопланетная крыша. Никто ни до Гауди, ни после него не занимался так вплотную оформлением "ненужной" поверхности - крышей дома. Никто не придавал такое значению её убранству и красоте.



8. Я так поняла, что искусствоведы до сих пор теряются в догадках (Гауди и здесь никому ничего не разжёвывал), что это за образы, которые украшают трубы дома: рыцари, демоны, великаны? В любом случае вид у них совершенно невероятный. Неземной какой-то.



9. Эти грибочки - из битого бутылочного стекла. "Летите голуби, летите..." :-)



10.



11. Ребёнку страсть как интересно...



12. Фотография под "статуей Ленина" :-) Там в этом доме Мила были очень неудобные аудиогиды. Мы ходили в наушниках и радиВах обвешанные, как новогодние ёлки. А на мне ещё сумка огромная с эскизным блокнотом висела и фотоаппарат. Да. Я была в мыле. На мне свитерочка не было :-)



13. Вот эти окошки-скворечники выходят во внтуренний дворик дома. Там вообще-то два огромных двора, с выходящими в них окнами. Если смотреть вниз - можно утонуть. Кажется, что заглядываешь в бездонный колодец с множеством отверстий.



14. Рыцари в шлемах, правда же?



15.



16.



17. Монстры и великаны?



18.



19. Вот эти белые мозаичные кресты - входы внутрь дома (под крышу)



20. Изгиб здания обозначает как раз дворик-колодец, о котором я говорила выше. Кстати, когда смотришь сверху, кажется, что там внизу должно быть очень темно в квартирах. А когда заходишь в одну из квартир, понимаешь, что эти окошки правда помогают заманить максимум дневного света в помещение.



21. Вот он, "колодец"



22. Скворечники :-) Между прочим они освещают чердак. Очень хорошо освещают.



23.



24.



25. Крученая башенка-вход. Динамика спирали просто завораживает. Как будто строение не из камня, а из ткани - белая простыня, которую выжали и поставили служить входом.



26. "Выжатый" крест :-)



27. Инопланетное...



28. А это юный Энекен Скайвокер на своей песчаной Родине :-)



29. Великан? Смеётся?



30. А эти что-то орут



31. Самый высокий язык показывает



32. Общий вид крыши с одного края



33. Край крыши тот же, только в другую сторону



34. Насмотрелись крыши? Пойдёмте внутрь. Там тот самый видео-музей с некоторыми моделями в уменьшенном виде. Вот он, домик. Игрушечка. Дайте кукол там рассадить. На своды обратите внимание - они такие же, как в доме Батйо - без несущих колонн. Сами себя несут.



35.



36. Предполагается, что Гауди вдохновился скелетом удава. В разрезе его каменная крыша как раз так и выглядит - как череда самонесущих парабол, такой вот змеиный скелет.



37. Там же ещё несколько экспонатов, которые должны были вдохновить Гауди на подвиги.



38. Этот элемент вам уже должен быть знаком по моему рассказу о доме Батйо. Это та самая эргономичная дверная ручка. По приданию Гауди сначала долго мял кусок глины, пока не сказал, что вот - ручка готова, пожалуйста отлить сотенным тиражом из металла.

Надо подкинуть идею Тёме и дать ручке название "Мятикус".



39. Вот эта оконная ручка тоже интересная, в виде петли. Детка за неё с удовольствием подержался.



40. Здесь уже начинается одна из жилых квартир, обставленных мебелью начала 20го века. Рабочий кабинет.



41. Я сначала подумала, что это чернильница. Но на самом деле это непонятно что.



42. Занавески меня там очаровали



43.



44. И эти тени... Как во времена моего детства на Кавказе



45.



46. Мясорубочка на кухне. Я бы и сейчас от такой не отказалась



47. Икея нервно курит в углу



48. И опять накрахмаленная занавесочка. Во мне просыпается меланхолия, когда я на неё смотрю. Но только такая, светлая.



49. Гладильно-бельевая комната меня очаровала!



50. Вы только посмотрите на эту гладильную доску. У меня в советских реалиях первая такая доска в начале 90х только появилась. А у них вот в начале века уже была.



51. А утюжки! Как ловко всё придумано ведь! Как с наточенными карандашами. Зачем точить постоянно один, если можно наточить целую охапку и спокойно рисовать. Так и здесь, один остыл, другой берёшь и вперёд.



52. Вот поближе. Греющая печка предусмотрительно подключена к выхлопной трубе. Правильно, это только в России закопчённые потолки никого не смущали.



53. А это мы уже выходим в один из внутренних двориков



54. Видна вам огромная дверь? Через неё заезжали машины! Гауди придумал первый в городе подземный автомобильный гараж. Потому что Мила был большим автолюбителем. Подумайте, насколько Гауди был впереди своего времени. Сейчас-то еле кого заставишь в большом городе подумать о парковке для жителей, для которых строится многоэтажка.

Кстати, обратие внимание на стекляную будочку слева, которая вся в ледяных узорах. Это комнатка консьержа.



55. Подъезд, так сказать. Понимаете теперь, почему подъезд назвали подъездом, а не подходом или пролазкой? Потому что нормальные люди заезжали в дом, а не забирались в заплёванный и разрисованный свинарник с вечно неработающим лифтом и разбитой лампочкой :-(



Вот и всё. На фотографии смотрю - вроде всё эффектное. Но меня не обманешь. Я помню, как пожалела, что не потратила эти же деньги (20 евро с каждого взрослого за вход и по 5 евро за аудиогид, в том числе и для ребёнка) на какую-нибудь финку Гюэля. Но зато будет что посмотреть в следующий приезд, правда же :-) И, видимо, судьба, что я попала именно в этот дом. Почему-то всё равно о нём вспоминаю. Не так, как о доме Батйо, не с таким шокирующим очарованием, но всё же.

Ещё раз ссылка на рассказ о другом доме Гауди - на "Дом костей": Casa Batllo. Следующим на очереди у меня парк Гюэль и немного Саграда фамилия.

spain, удивительное рядом, travel, вдохновение

Previous post Next post
Up