Наверняка многим любителям и мастерам мягкой и деревянной игрушки знакома датская марка Maileg. Игрушки из дерева, прекрасно расписанные на все лады, мягкие мимишные плюшевые игрушки, аксессуары для детской комнаты - у них всё такое вкусненькое и радует глаз!
(
Read more... )
После окончания школы ребенок может подаваться сразу в несколько понравившихся университетов причем ориентируясь только на примерный балл который устанавливает университет - университет объявляет, что гарантированное поступление с баллом таким-то. Обычно 2 тура - в первом круге офферы-предложения получают все, у кого баллы выше этого установленного порога, затем, во втором туре, в зависимости от того, сколько человек приняло эти предложения, на остальные места делаются предложения тем, у кого меньшие баллы.
Например, дочь подавалась в 4 университета, все в разных штатах, поставив их в порядке предпочтения. Мы смотрели на их общий рейтинг в QS World Ranking, а также на мировой рейтинг университета конкретно по ее направлению - лингвистика и прикладная лингвистика. На первом месте предпочтений стояли 2 университета, которые по переменке борятся за первое место в Австралии: Мельбурнский университет - 13 в мире (по лингвистике) и Австралийский Национальный университет - 32 в мире по лингвистике. У нее был высокий балл - 98.95, поэтому мы сильно не волновались, она получила все 4 оффера в первом туре и приняла только один - Мельбурнского университета, туда-куда и хотела. Причем этот заработанный балл теперь влияет на все - у нее есть гарантированное место на мастерс (при условии что хорошо учится конечно).
Мой практический совет - если есть возможность определить ребенка в школу у которой есть международно-признанный IB Diploma, то это, пожалуй, лучшая альтернатива всем сертификатам, свидетельствам об окончании школы (работает не только для Австралии). Дочь не разгибаясь сидела над этим дипломом 2 года (11 и 12 классы). В результате окончила с отличием - с баллом 40 из 45 (по предварительным тестам было больше - 2 балла потеряла от волнения при сдаче экзаменов, похоже). Но там учится нужно конкретно, нам повезло что ребенок академически направленный. Она говорит, что работодатели смотрят на то, какой университет ты закончил. И при всех равных условиях отдадут предпочтение лучшему университету.
Кстати, о финансировании. Мы ребенку помогаем только с проживанием (еда, жилье). За учебу платит государство, а она эту сумму отработает потом. Каждый гражданин имеет право на беспроцентную ссуду в определенном объеме - лимит AUD 124 238 (включает и бакалавра и магистра) так назывемый FEE-HELP. Причем выплаты начинаются только при определенной зарплате только - кажется с 30 000 в год. Да и еще она получает поддержку от государства на покрытие части аренды жилья и учебных материалов - это уже конкретная безвозмездная помощь. Так что мы тут практически как при социализме живем :)
Reply
С IB это верно! У нас как раз у ребёнка школа, в которой можно его получить, и мы специально искали, чтобы с такой возможностью. С финансированием все сложнее. Если учиться в Германии, тоже можно взять ссуду на учебу, которую отличники, к примеру, только частично возвращают обратно либо не возвращают совсем. Но в первую очередь смотрят на доходы семьи. Если родители работают (как в нашем случае), то они обязаны выплачивать ребёнку определённую сумму на проживание. К сожалению расходы самих родителей не особо учитываются. Сама по себе учеба за регулярное время обучения для граждан бесплатная. Это, конечно, большой плюс. Только если превышаешь положенные семестры - оплата (может сейчас и ее уже нет, не знаю точно).
Но если учиться за пределами Германии, то там не очень много бюджетных вариантов: стипендия по результатам успеваемости + деньги на проживание, либо полная оплата образования + проживание. Так что думаем, что надо быть готовым к разному развитию событий.
Reply
Ведь что было у нас (наверное сейчас тоже уже изменилось в худшую сторону) - везде одновременно учат ту же самую программу, и если ты переезжаешь из одного места в другое - неважно, ты не пропустишь ничего и не отстанешь по программе. И даже плохой учитель никак не мог ничего испортить - а что тут испортить, если учебник тот же, даже итоговые контрольные стандартные - одинаковые на всю страну.
Но что меня просто убило наповал - это предмет Science (опять таки речь не о хай скул). Например, в 8 и 9 классах им просто свалили в кучу все - биологию, физику, анатомию, астрономию, химию и прочее. Берут какое-то явление и давай его “любопытствовать” со всех сторон. И вообще просто сплошная невыносимая легкость бытия - домашних заданий-то нет. Реально дети начинают учиться на последних годах школы - сертификат-то нужно же заработать.
Вообщем, во всем должна быть какая-то сбалансированность, перегнешь в одну сторону - недоучки, в другую - зубрилки. Одно хорошо - если у дитенка ууумные родители, которые помогут-подскажут-поддержат :)
Reply
Я обычно не сторонник таких фраз, но реально европейским школам есть чему поучиться у бывшей советской системы, а советской системе не помешало бы позаимствовать целый ряд творческих подходов к обучению, какие есть здесь и вывести золотую середину. Пока я вижу только бросания в крайности и у тех, и у других.
Сейчас у нас в первом классе гимназии (здесь это 5й класс), детей просто брасают по принципу "кто выплывет", потому что до 7 класса идёт так называемая апробация. В 7й класс попадут только те, кто смог "выплыть", остальные отчисляются в более слабые по материалу и подготовке школы с лишением ряда возможностей в будущем. Стресс у детей невероятный! При этом иногда доходит до таких глупостей, что детям не объясняют элементарные вещи. Например, что оценка складывается из устной и письменной работы. У меня ребёнок выпал в осадок, когда понял, что у него вдруг плохие оценки. Потому что просто не считал нужным болтать на уроке и высказывать своё мнение по поводу и без повода. А опроса по журналу, как это было у нас, чтобы проверить каждого, здесь просто нет. И таких тонкостей - просто тьма. Дети нервные, дёрганные, местами просто не понимают, что делать. Плата за будущий успех. Только успех ли? Такое чувство, что дрессируют платёжеспособных обезьян, чтобы психотерапевты позже без работы не остались.
В общем у нас пока натуральный вынос мозга уже сейчас. А если ещё учесть, что мы (я и муж) не ходили здесь в школу и не знаем всех местных тонкостей - очень сложно реально объяснить ребёнку, что происходит и как это исправить. Поддерживаем, как можем. Я когда училась здесь в вузе очень быстро сориентировалась, потому что в 22 года пошла получать второе образование и по русским меркам была вполне себе взрослым, разумным человеком. И то у меня были трудности. А тут дети, а их оставляют без поддержки. Какая-то пытка школой, а не апробация. И эффект от этого типа обучения соотвествующий. Извините, что так много слов. Но прям наболело.
Reply
Leave a comment