Upd. Хотелось бы подчеркнуть, что речь не о станковой, а о коммерческой деятельности художника.
В рецензии к книге
"Как понять акварель" я уже упоминала один момент, когда автор рассказывает, почему якобы люди переходят от такого воздушного материала как акварель к плотному маслу. Дело якобы в том, что акварель требует предварительного обдумывания
(
Read more... )
Лично меня еще иногда печалит эта двойная сторона акварельной медали. Тщательные лессировки как-то никого особо не впечатляют, разве что в ботанике и супер-реалистичных натюрмортах. Зритель действительно любит все эти характерные потеки и растекания, но в то же время он любит их абсолютно везде и в любом исполнении. Неважно, что они там не к месту или сделаны аляписто - зато "экспрессия". И из-за этого люди, впервые взявшиеся за нее, и рисующие детской рукой черные силуэты пальм на фоне градиентного закатного неба, имеют смелость (наглость?) просить за такое деньги и весьма немаленькие. Но это уже к вопросу об умении "продать себя", наверно. Мое больное место)
В общем, все как и в других сферах: хочешь стабильного заработка/успеха/известности - делай как все, иди по накатанной. Раз принято больше платить за масло и его долговечность - берись за холсты, неважно, что ты влюблен в акварель и именно в ее эффекты. Хотя мне доводилось видеть работы маслом, которые чем-то схожи с акварелью по легкости и переходам, но это больше заслуга автора, чем материала (https://www.instagram.com/buslane199/ , например работы с листьями).
Выше еще были упомянуты работы шариковыми ручками, которые выцветают моментально. Я тоже читала те рассуждения, а вместе с сегодняшними пришла к выводу - возможно, наступает такое время, что уже необязательно брать "качеством", т.е. масло на века. Может, все идет (а то и уже пришло) к бОльшему количеству за меньшую стоимость. Эдакие мимолетные ценности.
Reply
Reply
Reply
В своем комментарии я использовала это слово иносказательно, применяя ко всем "творцам" подряд, которые много творят в любом направлении - изобразительном ли, вербальном, аудиальном и которым Интернет здорово облегчил жизнь. Создал шедевр, не задумываясь о качестве, оцифровал, выложил в Сеть, продал. Время быстрых решений, о качестве речь не идет.
Я так понимаю, Вы настолько фанат своего дела и некоторым образом пурист, что в Вашем блоге можно обсуждать только художников, без параллелей в иные виды искусства?
Reply
Все куда проще. В данном посте идёт обсуждение художников, а не писателей. Слово "графоман" имеет совершенно чёткое значение, не имеющее никакого отношения к рисующим людям. У этого слова нет широкого смысла, а иносказательное использование требует, как правило, дополнительных текстовых пояснений. Агрессивно выкручиваться, когда вас вежливо поправили - не очень красивая тактика.
Reply
Я просто уточнила, я же ни в чем Вас не обвиняла, Вы хозяйка своего блога, Ваши правила. Досадно, что так вышло, я не имела намерения Вас задеть.
Reply
Мне неловко, когда люди неправильно употребляют слова, и я благодарна другим, если меня поправляют. Потому что говорю каждый день помимо русского на двух других языках, и иногда уже просто не замечаю речевых ошибок. Моё предложение - не употреблять оборот "графоман в широком смысле слова", потому что у слова графоман есть совершенно чёткое значение, а вот широкого смысла нет. На мой вкус это всё равно, что говорить "окулист в широком смысле слова".
Reply
Reply
Leave a comment