Масло или акварель?

Sep 12, 2016 13:03

Upd. Хотелось бы подчеркнуть, что речь не о станковой, а о коммерческой деятельности художника.

В рецензии к книге "Как понять акварель" я уже упоминала один момент, когда автор рассказывает, почему якобы люди переходят от такого воздушного материала как акварель к плотному маслу. Дело якобы в том, что акварель требует предварительного обдумывания ( Read more... )

спрошу у вас, social media, materials

Leave a comment

asja_nikova September 12 2016, 11:18:02 UTC
Интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу школы акварели Андрияки. У нас была выставка его и его учеников работ, мастер-классы проводили. Его акварель совсем непрозрачная и нелегкая, а многослойная.

По поводу вопроса долговечности работ, тут, в ЖЖ, одна дама запостила несколько записей по поводу артов, сделанных шариковыми ручками. Что эти работы продают и хорошо покупают, но при этом художники умалчивают тот факт, что ручки быстро выцветают, иногда в течении пары недель буквально, добела.
Получается, в битве акварель VS масло побеждает масло, потому что это выгодная долгосрочная инвестиция, и лучше хранится, и, подозреваю, в случае необходимости проще реставрируется.
А вот в случае других техник на это вообще не обращают внимание. Хотя, конечно, тут еще фактор целевой аудитории...

Reply

conjure September 12 2016, 11:38:48 UTC
Я по поводу школы ничего сказать не могу, но работы Андрияки мне более близки, чем размашистые полуабстрактные. Ну здесь речь о том, что и многослойную акварель нужно тщательно продумывать. Отдельно взятый слой - прозрачный. Каждый последующий слой уплотняет предыдущий. Смыть слой и снять краску - это уже скорее корректура. И если где-то промазал, исправить промах в акварели довольно сложно. Она тут же выдаёт все огрехи. А с маслом в этом плане проще, хотя, своих тонкостей тоже хватает.

Reply

about_mart September 12 2016, 12:40:54 UTC
По поводу недолговечности рисования ручкой - ну полный бред. Я работаю шариковой ручкой не так давно, может, около года, но все работы, сделанные за этот промежуток времени никак не изменились внешне. И в принципе не встречала материалов, которые могли бы выгореть добела за 2 недели...

Reply

asja_nikova September 12 2016, 12:43:15 UTC
Все зависит от того, как Вы храните свои работы, если в темноте - то им и годы не страшны. А вот под ультрафиолетом они выгорают довольно-таки быстро. Повторюсь, речь идет о шариковых ручках.
Впрочем, это не мое мнение, а автора другого блога, которое я процитировала.

Reply

about_mart September 12 2016, 12:58:11 UTC
Прошу прощения за резкость. До белого - просто не верю. Надо провести эксперимент. Благо материал для этого у меня есть

Reply

asja_nikova September 12 2016, 13:00:52 UTC
Ну, может и не за 2 недели, а за более долгий срок, но тут ведь зависит от ручек, кроме обычных есть же еще архивные.

Reply

conjure September 12 2016, 18:41:49 UTC
Там речь была о том, что художник нарисовал линии несколькими ручками, сбрызнул их каким-то безымянным UV-лаком и выложил на 3 месяца под открытое солнце. Через это время все выцвело.

Моя претензия к этому эксперименту, что если тестировать и выносить вердикт, что ничего не работает, то как минимум называть производителя паршивого лака или тестировать сразу несколько. Во-вторых, на открытом солнце даже масло не вынесет и испортится. Не так быстро, как акварель или ручка, но все-таки.

Reply

catishche September 12 2016, 14:59:07 UTC
Недавно наткнулась на свои школьные рисунки, сделанные на гладкой бумаге и по акварельной заливке. За надцать лет от них остались только следы, часть чернил перешла из черного в желтый цвет. Ручки были обычные. Хранила в папке.

Reply


Leave a comment

Up