Станковые акварели: ещё раз о жуках и материалах

May 26, 2016 08:12

Почти молча покажу фото акварельных мини-иллюстраций, которыми развлекалась в последнее время - жуками, а так же кусочки рабочего стола. В этом посте так же можно посмотреть на тюбики моих акварелей, которыми я сейчас пользуюсь с подписанными названиями красок и производителями, если кому-то интересно.

















Их можно так же найти и рассмотреть у меня на Этси: floatyworld.etsy.com

Я сейчас почти полностью отказалась от акварели в кюветах. Часто только в дорогу беру с собой старую акварель - на всякий случай. Она мне душу греет, даже если я ею не пользуюсь. Акварель из тюбиков в разы лучше, на мой взгляд. Она уже готовая - жиденькая, густая, ложится ровными, красивыми разводами. Недавно увидела в одном из анонсов онлайн мастер-класса по акварельному портрету, что учитель советует ученикам не париться и работать тем, что есть под руками - например, какой-то странной смесью акварели с гуашью из 8 цветов под названием школьная акварель.

При всём моём уважении к человеку, я всё же вставлю свои пять копеек, потому что искренне не понимаю, зачем опытному художнику советовать своим ученикам рисовать плохими красками на плохой бумаге? На мой взгляд можно оставить людям возможность, что начните тем, что есть, а в процессе разберёмся, но прямо делать упор на то, что "рисуем сподручными материалами" - это настолько неправильно, что я не могу промолчать. Ведь можно же дать понять, что чем лучше материалы, тем лучше результат. Для телесных заливок у разных производителей есть высококачественная акварель телесного (бежевого) цвета - не надо за ними в школьную акварель идти. Именно такой пользуется Клаус Энзикат, к примеру. Своими глазами у него на рабочем столе видела и выспросила, что к чему. Хорошие материалы - это просто 80% успеха! И это не только моя блажь. Целый ряд мастеров акварели и акварельной иллюстрации, включая всё тех же Билли Шоуэлл (у неё об этом в каждой книге можно прочесть) или Терри Хэрисон постоянно говорят об этом.




Зачем ученику, у которого и так многое плохо получается, дополнительно бороться с плохими материалами и думать, что это у них руки не оттуда растут? Хотя можно было бы максимально упростить себе жизнь и добиться блестящих результатов с правильными материалами. Купите 3 тюбика хорошей, дорогостоящей акварели основных цветов (например, Daniel Smith), если дорого целый набор. Из них можно любой оттенок намешать. Только не берите красный кадмий основным цветом - он мертвечинские смеси даёт. Можно легко на фиолетовом проверить, получается ли он или нет при смеси синего с красным. И синий лучше НЕ ультрамарин - он сам по себе уже несколько фиолетовый и даёт при смешении с жёлтым грязные оттенки зелёного. Купите себе так же 2 дорогие, но правильные кисти - одну толстую круглую, другую тоненькую и пару листов высококачественной бумаги, и акварель запоёт в ваших руках! А веры сколько в свои силы появится!

Акварель - очень нежный и сложный материал. С ним не так-то легко совладать, тем более новичку. Не отбивайте у себя охоту и любовь к акварели работой плохими материалами. Начинающие художники с моего последнего мастер-класса в Амстердаме не дадут соврать, насколько плохие материалы усложнили им жизнь и сколько крови попортили во время занятий. Позаботьтесь о себе, вы того стоите :-)





watercolor, work area, materials

Previous post Next post
Up