Перекличка параллелей

Mar 18, 2015 22:38

Я не люблю, когда рассказывают сны. Со школы не люблю, настолько замордовали меня литературными "снами Веры Павловны". Но придётся начать рассказ именно с:"И снится Вере Павловне сон, будто..."

И снится мне, будто возвращаюсь я домой на поезде с каких-то диковинных островов с пересадкой в Токио. Я ни разу не была там, но сон был до того реальный и эмоциональный, что даже когда я проснулась от испуга и скорби, перед глазами всё стояли токийские улочки, узенькие домики, шныряющие люди, небо в вывесках. Долго не могла стряхнуть с себя внутреннюю усталость от увиденного. Такой осадок оставила эта параллельная реальность.

Позавтракали, разошлись в разные стороны. Кто бегом в школу, кто на работу, а кто неспешно с кружкой чая в кабинет на верхний этаж. До-о-олго так смотрела на заспанное окно в крыше. Иней всё не отступал, а так хотелось рассмотреть жизнерадостую иву (она там кому-то вежливо кивала расплывчатым силуэтом), и небо уже явно синело, а не светилось бледно-голубым подобием себя.

Открываю почту, а там все, как сговорились: Токио сюда, Токио туда! Причём совершенно ничто не предвещало, и никаких разговоров накануне не было! Плюс почта вся разная - ньюслеттер, rss-подписка, дружеское письмо с тёплыми словами и ссылкой на Токио. Вспомнила сон, поёжилась от таких совпадений. Так и не разобралась, что хотела сама себе сказать ночью, почему Токио, с какими чувствами оно у меня хранится в памяти, по какому разделу проходит.

Потом ещё одно странное совпадение сегодня. В последнее время часто озадачиваюсь, куда делись все НЕприключенческие книги? Кто издаёт наших современников, которых 100 лет спустя новое поколение назовёт классиками? И сегодня вот нет-нет, да возвращалась к этой мысли.

Возьмём, к примеру, фильмы 70-80. Там ещё есть все эти бесконечно длинные, часто молчаливые сцены. И все эти бурные плачи, многозначитеьные взгляды, долго преследуемые камерой. Всё это исчезло из современных фильмов. Сейчас монтаж у нас какой? Если не "привет эпилептику", то как минимум "привет быстрой прокрутке". Ни дай бог утрудить зрителя просмотром какой-нибудь сцены, в которой в течение 1-2 минут не сменились целиком и полностью декорации и действующие лица. Нужен экшен!

То же самое с литературой. Интересно, покупали бы сегодня Лермонтова? А Гоголя? А Пушкина? А вдруг статистика продаваемости сказала бы нам, что они заунывные и ну их? Что тогда?

Я, кажется, даже поняла, почему в "сытых Европах", как говорят некоторые субъекты, есть квоты и государственные каналы. С одной стороны насильно мил не будешь. Если передача скучная, и через неё нужно продираться, то любой канал переключат. Но совсем без искусственных насаждений культуры будет болотце из реалити-шоу вроде "Дом" и тому подобных. А красочное, богатое эмоциями и опытом - просто исчезнет. И тут постинг Ольги Валеевой о том, как она с мужем-писателем то и дело натыкается на преграды. Я даже вздрогнула. Такое странное чувство, как будто я ещё не проснулась, поэтому краем сознания то и дело улавливаю параллели. Слишком много перекличек "реальностей" для одного дня.

А, кстати, как вы думаете, не пора ли снова вводить искусственные насаждения культуры, поддерживаемые государством? Например, для книг, которые могут оказаться некоммерческими, но внесут свой вклад в культурное наследие, развитие языка, в историю? А может уже есть такие программы, позволяющие издательствам хотя бы иногда не смотреть на кошелёк?



спрошу у вас, книги и авторы

Previous post Next post
Up