(Untitled)

Jun 27, 2012 13:24

Подозреваю, что в китаистическом секторе Википедия (англ+русск+кит) дозрела до уровня первой степени в универе средней руки. А некоторыми моментами - достанет и до второй. Это случилось прямо у нас на глазах: четыре года назад китаистический сектор Вики был позор и стыд.

Обобщенно это значит, по-моему, что академической системе в ее облике 20-го ( Read more... )

академия, вопрос, заметки, прочтения

Leave a comment

cass1an June 29 2012, 09:31:09 UTC
Как минимум, можно рассматривать академию как структуры исключительно профессиональных ученых, можно добавлять обучение студентов, можно всю образовательную машину в целом, а можно к этому добавить еще и автодидактов и подобное. А если говорить более абстрактно, то академическая система одна для преподавателя, другая для студента(который не хочет стать преподавателем) и совершенно третья для предпринимателя(рекрутера, HR).

Я, например, вижу экономическую науку, причем откуда-то очень изнутри. Немножко представляю себе физику и химию, но уже как сторонний наблюдатель. В экономике в России конкретно очень большой слой отмирающей "псевдонауки"(до того, что приходят мысли об отсутствии всякой экономической науки в стране), из глубин которой совершенно непонятно, чем окружающий мир вообще занимается. Причем государственная поддержка на совершенно рептильных существ и сверхсовременные исследования исходит одинаковым образом. Совершенно не то в физике, где если человек шарлатан, то это видит каждый сколько-нибудь грамотный человек. Физикам даже помыслить невозможно, чтобы академик на голубом глазу переводил западный учебник и выдавал за монографию(А.Некипелов). Опять же, академическая система в России сильно отличается от остального мира чугунными рельсами факультетских программ и горящей обочиной всеобщей воинской повинности.

Reply

shanghainese June 29 2012, 12:52:48 UTC
Не согласен, что автодидакты относятся к академии - в том-то и дело, что если их усилия успешны, то они ею приемлемы, а если нет - то их считают фриками и не пускают в истэблишмент (насколько я себе это представляю. Российскую действительность судить не берусь - не причастен, но там это тоже, надо понимать, издержки переходного времени). А степень успешности определяет эта самая Академия.

Бывае ли там только исследовательская деятельность, без лекторской - должно быть, только кратковременно, в грантовом порядке. И т.о. моё воображение всё-таки рисутет б-м унитарную перспективу...

На конференции недавно слышал причитание "у нас, китаистов, такой методологический бардак, какого у эллинистов и представить нельзя". Трава у соседа)))

Reply

cass1an June 29 2012, 13:28:40 UTC
Мне сама идея повсеместной лекторской деятельности кажется очень шаткой. Думаю, технологии дадут всем прикурить, но неизвестно, до какой степени. Вряд ли лекции исчезнут вообще, но что они будут совершенно другими - можно быть уверенным.

Почему я вспомнил автодидактов - потому что грань стирается. Чем человек, просмотревший курсы MTI и выполнивший упражнения оттуда, содержательно отличается от студента этого самого MTI? Его знания непредсказуемей в силу неконтролируемости процесса обучения, но не отсутствуют же вовсе(а то и повыше будут). А вики создает для таких людей новое поле деятельности, где они в скором будущем здорово потеснят профессионалов.

Трава это да. Но то, что незаметны недостатки другой отрасли, и есть признак разницы взглядов, помимо всего прочего.

Reply

shanghainese June 30 2012, 16:04:13 UTC
Да, безусловно. Но автодидакт - это путь, а не статус. Академик же - статус...

Что до лекций - заурядность плоха, но неизбежна, как и во всём прочем. А контакт с публикой необходим, и это как раз основная лекторская функция. Тут недавно была акция: академики читали лекции в барах города. Было не протолкнуться!!!

В остальном, по большому счёту - жду интересных перемен и посильно им содействую))

Reply


Leave a comment

Up