(напр., в армянская церковь единственная из христианских, которая принимает matagh - жертвоприношение агнца - обычай, пришедший из языческих времен)
вообще, христианство не на пустом месте возникло и сразу - очень много из язычества ассимилировано и преображено
ОДНАКО: сказанное никак не касается конкретно этой фотосессии - тут ребята дурачатся, эстетический экзерсис, без каких-либо далеко идущих религиозных последствий
как я говорил, исторической (в лексиконе Элиаде) религия евреев стала в Вавилоне, напитавшись метафизических оснований религии Заратустры
(до того в религии евреев было очень много от вечного возвращения, историей почти не пахло)
далее, кроме Яхве и Ахура-Мазды, для того, чтоб "убить историю", придется также расквитаться с Зевсом-Юпитером (вообще, + история с Тифоном, в частности), с Мардуком (как же он так нехорошо с Тиамат обошелся), с сонмом героев греческой трагедии - Эдипом, Орестом, Персеем, Одиссеем и много ещё кем
вообще, нужно убить героизм как таковой, нужно убить мужчину, превратив его в лучшем случае в кастрированного Великой Матерью сына
неужели кому-то так греет душу миф про Аттиса и Кибелу?
да и потом, несколько смешно слышать об "ужасе истории" - историю боятся пугливые :) - которые предпочли бы вообще не родитсья
если ты принимаешь солярный миф, если ты его принимаешь целиком и прочувствованно, я перестаю видеть между нами фундаментальные и непреодолимые противоречия
по ту сторону дискуссий о ненависти прибалто к большевикам, к евреям, по ту сторону спекуляций о революциях и об истории
(когда речь идет о метафизике, нельзя не отделять котлеты от мух - если бы я смотрел на того же Ленина сквозь призму армянской истории, мне бы следовало его мягко говоря не любить - за союзничество с Ататюрком, за то, что много наших земель навсегда туркам отдал и т.п.)
солярный миф - это ядро, из которого всё разворачивается
он не есть финал и завершение, он должен развиваться дальше, усложняться, но именно он закладывает основу всего
солярный миф равнозначен этим словам:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме горит, и тьма не объяла его.
прямое возвращение в язычество было бы регрессией, инволюцией, контр-историческим актом (что хорошего в том, что взрослый человек вдруг становится вновь ребенком? он ведь не просто ребенок, а инфантильный взрослый)
с другой стороны, христианство должно ответить на два нерешенных вопроса: судьба женской половины Божества (Великой Матери-материи-Софии) и судьба отверженного сына (Люцифера-Антихриста)
интеграция этих недостающих, но столь рьяно заявляющих о себе, звеньев в формулу Отца и Сына, а также перемещение фокуса с Бога-во-вне в Бога-внутри - в совокупности есть самое общее очертание религии будущего
т.обр. речь не идет ни об язычестве, ни о христианстве, а об их творчесокой интеграции и переходе в новый этап развития на основе их обоих
(кое-какие ростки этого были явлены уже в прошлом - концепция апокатастасиса, Царства Духа Иоахима Флорского, Мейстер Экхарт, милленаристские движения средневековья, метафизический аспект якобинизма и большевизма и т.п.)
(The comment has been removed)
(напр., в армянская церковь единственная из христианских, которая принимает matagh - жертвоприношение агнца - обычай, пришедший из языческих времен)
вообще, христианство не на пустом месте возникло и сразу - очень много из язычества ассимилировано и преображено
ОДНАКО: сказанное никак не касается конкретно этой фотосессии - тут ребята дурачатся, эстетический экзерсис, без каких-либо далеко идущих религиозных последствий
Reply
(The comment has been removed)
всё равно, что калькулятору нужно победить счетную машинку :)
самое важное - это концепция развития, где всему своё время, и ничто не закрепляется навечно ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Яхве не является чисто иудейским изобретением
как я говорил, исторической (в лексиконе Элиаде) религия евреев стала в Вавилоне, напитавшись метафизических оснований религии Заратустры
(до того в религии евреев было очень много от вечного возвращения, историей почти не пахло)
далее, кроме Яхве и Ахура-Мазды, для того, чтоб "убить историю", придется также расквитаться с Зевсом-Юпитером (вообще, + история с Тифоном, в частности), с Мардуком (как же он так нехорошо с Тиамат обошелся),
с сонмом героев греческой трагедии - Эдипом, Орестом, Персеем, Одиссеем и много ещё кем
вообще, нужно убить героизм как таковой, нужно убить мужчину, превратив его в лучшем случае в кастрированного Великой Матерью сына
неужели кому-то так греет душу миф про Аттиса и Кибелу?
да и потом, несколько смешно слышать об "ужасе истории" - историю боятся пугливые :) - которые предпочли бы вообще не родитсья
иные же её - историю - творят
без какого либо ужаса :D)))
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
по ту сторону дискуссий о ненависти прибалто к большевикам, к евреям, по ту сторону спекуляций о революциях и об истории
(когда речь идет о метафизике, нельзя не отделять котлеты от мух - если бы я смотрел на того же Ленина сквозь призму армянской истории, мне бы следовало его мягко говоря не любить - за союзничество с Ататюрком, за то, что много наших земель навсегда туркам отдал и т.п.)
солярный миф - это ядро, из которого всё разворачивается
он не есть финал и завершение, он должен развиваться дальше, усложняться, но именно он закладывает основу всего
солярный миф равнозначен этим словам:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме горит, и тьма не объяла его.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
и да, и нет
прямое возвращение в язычество было бы регрессией, инволюцией, контр-историческим актом (что хорошего в том, что взрослый человек вдруг становится вновь ребенком? он ведь не просто ребенок, а инфантильный взрослый)
с другой стороны, христианство должно ответить на два нерешенных вопроса: судьба женской половины Божества (Великой Матери-материи-Софии) и судьба отверженного сына (Люцифера-Антихриста)
интеграция этих недостающих, но столь рьяно заявляющих о себе, звеньев в формулу Отца и Сына, а также перемещение фокуса с Бога-во-вне в Бога-внутри - в совокупности есть самое общее очертание религии будущего
т.обр. речь не идет ни об язычестве, ни о христианстве, а об их творчесокой интеграции и переходе в новый этап развития на основе их обоих
(кое-какие ростки этого были явлены уже в прошлом - концепция апокатастасиса, Царства Духа Иоахима Флорского, Мейстер Экхарт, милленаристские движения средневековья, метафизический аспект якобинизма и большевизма и т.п.)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment