Душоновские манёвры щёлковской администрации

Jul 06, 2016 00:36



На прошедших выходных посетил фестиваль "Душоновские манёвры". Отношение к реконструкции у меня сложное, если не сказать сильнее.

Хочешь почувствовать себя солдатом? Иди в вооружённые силы, воюй! Чего проще-то?

Хочешь прикоснуться к подвигу предков? Попробуй совершить что-нибудь соразмерное. Тем более что нынешняя эпоха предъявляет масштабнейшие вызовы. После 25 лет хозяйствования новых старых хозяев стране необходима новая индустриализация по масштабам едва ли не большая той, которую осуществили большевики.

Вместо этого взрослые дяди и тёти увлечённо шьют домотканую одежду, чтобы было всё аутентично-аутентично. Но даже это - лукавство. Ибо эти дяди и тёти не растили и не трепали лён. Не сидели долгими часами за прялкой. Не стояли за примитивным крестьянским ткацким станком. И так далее.



Так что реконструкторские сборища меня этим не привлекают. Зачем же я туда поехал? По двум причинам. Во-первых, потому, что это мероприятие рассчитано, в значительной степени, на детей. Следовательно, требует усиленного общественного контроля. Особенно учитывая прецеденты.

А во-вторых, на фестивале была заявлена исследовательская конференция "Гражданская война. Модель для сборки". Название предельно провокационное (это признали и организаторы) и странное (что намерены собирать? ещё одну гражданскую войну?) Пропустить это событие было никак нельзя.

К тому же в этом году сменился организатор фестиваля: если раньше он проводился под эгидой центра патриотического воспитания Стрелец, то теперь Стрельца нет и щёлковская администрация взвалила бремя подготовки фестиваля на себя. А учитывая, что глава администрации не видит особой разницы между памятником и клумбой, ожидать от таких организаторов можно всего, чего угодно.


Сам фестиваль не впечатлил, в предыдущие годы было гораздо масштабнее. Организаторы заявляли сотни реконструкторов (то 500, то 400). Может они там и были, но я своими глазами в первый день не увидел и сотни. А во второй день, к сожалению, уже не нашёл времени поехать. Основную, так сказать, экспозицию, составляли торговые палаточки с различной псевдославянской символикой, среди которой нередко встречались различные варианты закамуфлированой свастики. На вопрос о значении таких символов все продавцы первым делом как один выпаливали, что это древний славянский символ, а потом начинали рассуждать о символе солнца. Некоторые откровенно признавались в незнании, что символизируют знаки на их продукции.









Много было палаток со скандинавской символикой. Продавцы, совсем молодые парни, рассказали, что не думали, что Тора пустят на такое мероприятие. Видимо, больше желающих продавать медовуху не нашлось, поэтому пригласили эксплуататоров скандинавского эпоса.



Среди торговых палаток затесалось несколько просветительских. Таких, как стенд Щёлковского краеведческого музея и палатка ногинских фалеристов. Музей торговал книгами по истории края, фалеристы привезли богатую коллекцию медалей, в том числе времён Гражданской войны.





Кроме них реально спасали положение палатки населённых пунктов района образований. Некоторые из них приехали с экспозициями и забавами, которые отвечали тематике фестиваля. И несли гораздо больше воспитательного заряда, чем все эти реконструкции.





Палатки окрестных сёл и деревень - тот редкий случай, когда административный ресурс пошёл мероприятию на пользу.





Но больше всего меня заинтересовала конференция. В двух словах о ней не скажешь, лучше я напишу об этом отдельную заметку.

история, Щёлково, Душоново, реконструкторы

Previous post Next post
Up