Ливия: как правильно делать репортажи

Aug 25, 2011 02:19

Пока на улицах Триполи идут бои с высаженным там десантом, мы расскажем вам как правильно снимать репортажи. Сегодня мастер-класс для всех любознательных согласилась провести сама Рита Скитер (Rita Skeeter), профессионал журналистики высочайшего класса, чьё неистовое перо проткнуло не одну раздутую репутацию.


image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=2SpUpabAeMA
Зейна Ходр (Zeina Khodr) передает из Триполи.

Итак, как же следует снимать репортажи? Мастерству невозможно научить в двух словах, но можно освоить пару тройку нехитрых правил. Они таковы:

1. Если вы снимаете панораму и ведете репортаж с места событий, делайте всё возможное, чтобы это максимально походило на передачу прогноза погоды из блока новостей: используйте только поясной или, ещё лучше, погрудный ракурс; каждый упоминаемый объект на местности нужно обязательно обводить указательным жестом (при этом смотреть в его сторону не обязательно), чтобы подчеркнуть своё единство с картинкой. Это придаёт репортажу с мест дофига правдоподобности.

2. Если картинка… мм… скучна, расскажите «как оно есть на самом деле». Например, если у вас на руках панорама подвергающегося регулярным бомбёжкам города, из которой достоверно видно только то, что в двух местах подымается дым от пожаров, на зданиях висят зеленые правительственные флаги, а под ними на страже спокойно стоят солдаты, то, описывая панораму, следует рассказать, какая зловещая правда скрывается за этой обыденной картинкой. Что вон то облако сизого дыма, это то место, где находится резиденция Каддафи, и оно находится под плотным огнём артиллерии и ракет «Град». Вон тот столб дыма, это где проходит «линия фронта», а «всё вот это место между ними» контролируется повстанцами. А вот это страшный-страшный лес, кишащий снайперами-каддафистами (sniper infested)… (Что? Можно ли добавить про оборотней?.. Не всё сразу. Про оборотней лучше добавить в следующем репортаже.) А вот эта площадь с шатрами и под зелеными флагами, с дежурными солдатами у ворот, так это недобитые каддафисты, до которых у ребелов, полностью контролирующих Триполи, пока просто руки не дошли: вон видите рядом сгоревшее здание? Ребелы сказали, что это их рук дело, а пока они взяли много других мест в городе, и у них есть дела поважнее. А вот дальше вы снова видите лес, это место, где люди Каддафи прячутся, а также снайперы. А вон видите плоскую крышу? За этой крышей отель, где в плену каддафистов томятся международные журналисты (are trapped): нам неизвестно, мешают ли им покинуть это место бои или их удерживают насильно. Наши повстанцы продвигаются, но, вы видите, это место окружено страшным лесом, и вы представляете, как нелегко нашим парням!
Видите, как всё сразу становиться не скучно и правдоподобно. Не то, что два пожара и околачивающиеся под зелеными флагами часовые. После всего этого, дикторше из студии следует непременно уточнить, что, да, мы видим, что «this area is still not entirely secured by rebels». (Indeed.) Проходная картинка сразу играет новыми красками.

3. И, наконец, если вы неоднократно упоминаете снайперов, уверяете, что ими наводнены все окресности, вы непременно должны, одев каску и броник без опознавательных знаков, встать в полный рост и махать руками на самом видном и высоком месте (с ваших слов «вери стратеджик локейшн») в зоне прямой видимости страшных солдат Каддафи, на которых вы неторопясь наводите объектив, стоя против солнца. Это придаст вашему репортажу правдоподобности, а вам создаст репутацию нереальной крутости и дерзости. На войне все так и поступают.

И помните, снять первоклассный военный репортаж - это раз плюнуть. Нужно только подойти к этому делу творчески.
До скорых встреч, друзья журналистики!

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=8ZakAIBHwLM

P.S. Подождите-ка, это не та ли Зейна Ходр, которая вела репортаж с волшебной Площади с исчезающей пальмой? Девочка далеко пойдёт!

Вдогонку к этому: http://comrade-vader.livejournal.com/38969.html
См. 3-й пункт.

rita skeeter, Ливия, информационная война

Previous post Next post
Up