Агрессивная дружба

Mar 19, 2012 23:02


Сегодня наш новенький американец очень удивлялся. Удивлялся феномену «агрессивная дружба». Термин мой, выработан в процессе оживленных бесед с моей второй половинкой (хотя он занимает скорее 70, а не 50, процентов «нас»).

Чрезмерное дружелюбие некоторых китайцев на самом деле несколько агрессивно, но не на первый взгляд. В основном, проблема в том, что как только свершается несколько (количество варьируется) дружелюбных актов, обычные границы, очерченные понятиями вежливости, толерантности и здравого смысла, быстро стираются. Не без примеров, конечно. Начну с того, которому так удивлялся наивный Робин-бобин.

К нему недавно (с неделю назад) постучал в дверь незнакомый китаец. Робин-бобин дверь открыл, китаец оказался весьма вежливым молодым человеком, который, с его слов, работает на какую-то американскую компанию. Так вот, говорит китаец, рассказал мне про вас ваш студент, и я захотел с вами познакомиться. (Как будто это как-то извиняет его непрошенный визит, ну да ладно). О чем-то они еще говорили, Робин-бобин даже дал ему свой номер телефона, простились, и Робин-бобин про него забыл. Потом китаец ему писал, куда-то звал, но Робин-бобин идти отказался. Сегодня тот ему звонит в перерыве между парами и говорит, мол, я хотел с тобой сегодня пообедать, в общем, я тут, на кампусе. Робин-бобин намеками-намеками, да, мол, не могу сегодня, тесты, занят, звенит звонок, Робину-бобину пора на пару, бай, положил трубку. Через сорок пять минут китаец ждал его в коридоре, встречая с пары. А что, говорит, давай пообщаемся сегодня. Робин-бобин от него насилу отвязался.

Если кто-то до сих пор считает, что китаец был просто дружелюбен, уверяю, нет. С иностранцем дружахаться многим охота и причины в основном две:  1. Это престижно и повышает твой социальный статус (а такой аксессуар, как иностранный друг, всеми будет оценен), 2. Есть возможность «попрактиковать английский». Обе причины рождены исключительно эгоизмом. Первая причина, конечно, никем не упоминается напрямую. А вот вторую используют, причем считают, что ничего плохого в этом нет. Возможно, и вы так считаете, однако, посмотрите на это с нашей стороны - почему вдруг мы должны дружахаться с любым, кто хочет подтянуть английский (подтягивание английского достигается лучше, если взять хороший учебник и регулярно заниматься, но это другой вопрос)? Таких немало. Обычно английский у них очень плохой, так что толку от разговоров мало.

Более того, даже если начать общаться, то у сторон будут совершенно разные представления об «отношениях» и вторжение в наше личное пространство не вызовет у такого китайца никаких колебаний. Вот так китаец Робина-бобина решил, что можно заявляться к нему домой, на пару, в душ, в душу. И этот случай не единственный. У нас со Скоттом примеры, правда, либо более поверхностные, либо более запутанные.

Поверхностные - это такие, когда агрессивная дружба пресекается в корне. Например, во время Английского Уголка (это такое еженедельное мероприятие, когда иностранцы сидят на улице на территории кампуса и студенты толпами мучают их вопросами и неприятным запахом изо рта) постоянно подходят какие-то студенты и говорят что-нибудь вроде «О, а дайте мне ваш номер телефона, мы будем друзьями, ладно?». Зная, что может за этим последовать, мы говорим: «Номер телефона мы студентам не даем, а по выходным мы всё равно заняты». Слишком грубо?  Возможно. Однако, другого выхода я не вижу. Есть один студент тут, он чересчур настырный. Он и без телефона решил, что мы большие друзья. Один из Английских Уголков выпал на День Благодарения, и он что-то Скотта расспрашивал, а потом еще попер нас до дома провожать, а по дороге говорит: «Жаль, что у меня пара сейчас, а то бы я зашел к вам на праздничный ужин». Да, чувак, очень жаль.

Пример более запутанный - это упомянутый мною в социальных сетях обидевшийся студент. Так получилось, что мы с ним начали общаться больше, чем с остальными. Он с необыкновенным (для этого колледжа) рвением учил и учит английский и как-то показался мне менее настырным, чем остальные. К тому же, он не был моим студентом, он просто регулярно ходил на мои пары и прилежно занимался. Я посылала ему учебники, он занимался и делал успехи. Потом он заполучил наш номер телефона, мы несколько раз ужинали вместе, я ему помогала с английским, а он помогал мне ходить в аптеку и в банк. Иногда мы общались с помощью смс. Как я это вижу? Студент, к которому у меня хорошее отношение, и с которым у меня происходит взаимная помощь. Может быть, я это как-то не так вижу. Может, вы судя по этому описанию, думаете, что это была нормальная дружба. Должна заметить, правда, что уже тогда были заметны признаки агрессивной дружбы, как, например, то, что он всегда провожал меня и Скотта до дома, и это было странно и немного неловко (с его же стороны - «ну я же просто хочу поговорить по-английски»). Несколько раз я или Скотт не отвечали на его смс, и он потом обязательно спрашивал «почему». Наверно, уже тогда надо было сказать, послушай, дружок, а это уже слишком, но мне было неудобно. А закончилось всё тем, что однажды в воскресенье он звонит мне, а я не беру трубку, он звонит Скотту, и он тоже не берет, потом в смс он пишет мне, что он хотел пригласить нас на ужин, а мы не брали трубку, как же так. Я ему пишу, что у нас планы, и что если бы он заранее об ужине сказал, то другое дело. На следующий день он после пар спрашивает меня, чем это мы занимались, что не брали трубку и не пошли на ужин. Я не стала грубить, естественно, и сказала, что училась (что частично верно). Он как-то не очень поверил, спросил, обременяет ли нас, я спросила: «это с чего ты взял?», а он на это: «вы знаете», и на этом распрощался. (Тут должна быть какая-то очень драматичная мелодия и удаляющийся ссутулившийся черный силуэт). Честно признаться, мне жаль парня и жаль, что так всё закончилось (хотя, может, и не закончилось, я не уверена). По его мнению, я думаю, эта дружба была ненастоящая. А по моему мнению, это была агрессивная дружба. 

china, chinese

Previous post Next post
Up