Креативный консюмеризм: торты-шедевры

Mar 07, 2016 17:29


Расскажу историю из жизни. Дело было в 2014 году накануне дня рождения моей подруги. Никогда не считала и сейчас не считаю себя мастером по выдумыванию супер-оригинальных подарков, да к тому же надо признаться, что процесс выбора подарка - это почти всегда преодоление духовных страданий: «что же подарить?» Однако в тот раз страданий удалось избежать - идея подарка пришла довольно быстро и даже как-то неожиданно. Я решила подарить ей торт. Необычный.

Данное решение было обусловлено двумя факторами. Во-первых, креативные торты и выпечка в целом приобретали все большую популярность в России. Конечно, изготовление сладких изделий на заказ не было чем-то тотально новым для нашей страны, однако, лишь несколько лет назад данная тенденция приобрела колоссальный размах - мало того, что появились новые виды выпечки, так еще и можно придумать и реализовать какое угодно оформление. Во-вторых, так получилось, что в то время у меня на слуху постоянно была одна из петербургских кондитерских Daisy Cakes (к слову, владелицей ее является девушка, незадолго до меня окончившая факультет Свободных искусств и наук СПБГУ). Таким образом, идея подарка пришла фактически сама собой.



Источник фото: http://vk.com/daisycakes?z=photo-4127275_384637390%2Falbum-4127275_0%2Frev

Самым удивительным в заказе торта оказался даже не сам торт, а процесс придумывания и обсуждения его оформления и начинки. Мне предстояло придумать, каково будет внутреннее наполнение торта (основа, прослойка, крем, фрукты/ягоды), и его внешняя составляющая. Я рассматривала различные варианты цвета мастики и декора, общую идею сюжета, искала в интернете фотографии, которые отображали бы эту идею, консультировалась с кондитером по поводу фигурок и веса торта. В процессе создания изделия меня не покидало чувство того, что результатом будет по-настоящему уникальный шедевр, который стоит потраченных сил и средств. Надо сказать, что результат оправдал все ожидания.



Тот самый торт. Источник фото: http://vk.com/albums-4127275?z=photo-4127275_352124022%2Fphotos-4127275



Творение Daisy Cakes. Источник фото: http://vk.com/albums-4127275?z=photo-4127275_386005040%2Fphotos-4127275



Творение Daisy Cakes. Источник фото: http://vk.com/albums-4127275?z=photo-4127275_369421270%2Fphotos-4127275

Данный пример характеризует одну из форм проявления так называемого креативного консюмеризма, когда потребитель не просто перепотребляет то, что предлагает ему конвейерное производство. Он стремится посредством массового потребления конструировать свою индивидуальность. С одной стороны, кажется - ну кого можно сейчас удивить тортом или набором пирожных? В любом магазине ты можешь выбрать сладость на свой вкус, недостатка в них нет. Но с другой стороны, торт сделанный по твоему же индивидуальному эскизу, в соответствии с твоими желаниями, отличный от всех других тортов - это уже что-то новенькое, это необычно, это проявление индивидуальности, несмотря на то что точно таким же образом проявляют индивидуальность еще сотни и тысячи человек. Важной характеристикой креативного консюмеризма является то, что потребитель сам становится создателем приобретаемого товара.

Модная тенденция оформления особенных, оригинальных тортов подтверждается благодаря шоу-бизнесу, где признания в своем деле добился теперь уже известный кондитер Ренат Агзамов, превращающий выпечку в арт-объект, настоящее произведение искусства, поражающее воображение. Идеальным примером в данном конкретном случае является торт, изготовленный мастером для программы «Голос». Это не просто сладкое угощение, которое можно купить в любом магазине, это потрясающее творение, оформленное в соответствии с ключевыми составляющими шоу, то есть отражающее его специфичность, индивидуальность.



Источник: http://boshsoz.com/obshchestvo/29676-konditer-agzamov-povedal-o-vkusax-zvezd


Источник фото: http://rusradio.ru/news/radio/9097088/


Источник фото: http://blog.7ya.ru/fulltext/Blogs/1332821/

Стоит отметить, что креативный консюмеризм также относится и к самому производителю, для которого решается противоречие между профессиональной деятельностью и самореализацией. Что Ренат Агзамов, что работники Daisy Cakes - для них не существует выбора между профессией кондитера и творческой самореализацией, эти две составляющие не мешают друг другу, а, наоборот, интегрируются благодаря креативному консюмеризму. Ведь кондитеры также участвуют в процессе создания образа сладкого изделия, обсуждают различные идеи с клиентами, часто бросая вызов сами себе.

Популярность оригинальной выпечки растет с каждым днем в геометрической прогрессии, и это показывает, что креативный консюмеризм также набирает обороты в современном обществе.

культура потребления, потребление как дискурс, креативный консюмеризм, simonian, индивидуальность

Previous post Next post
Up