Iphone - опять не модно.

Sep 13, 2016 00:27


Ярким примером моды всегда являлась одежда. Для каждого сезона, два раза в год модельеры выпускают новинки, которые могу стать модными, с условием того, что их благосклонно подхватят пионеры моды, а далее лидеры и «общий модный класс» потребителей.
С течением времени и улучшением благосостояния общества, мода распространилась не только на атрибуты одежды, но и на мобильную технику. Безусловно, долгое время законодателем моды в этой сфере был Apple , а в мобильной индустрии их Iphone. Мода на технические новинки, которые придумывал Apple, в сфере производства телефонов, всегда становилась тенденцией для других конкурирующих компаний. Но этот титул новатора был отдан Apple не за эфемерные заслуги, а за вполне реальные достижения и технические прорывы.
После смерти Стива Джобса компания переживала тяжелые времена до настоящего момента. 7 сентября 2016 года в свет вышел долгожданный Iphone7, который доказал, что Apple хочет вернуть и вернет себе титул новатора.
Но как же компания выживала целых 4 года без особых ярких технических новинок, при этом оставаясь на олимпе гигантов технической индустрии? На мой взгляд, всё это время Apple пользовался прекрасным социальным механизмом под названием мода. Благодаря своей предыдущей деятельности Apple, как брэнд, создал в сознании людей образ Iphone, как товара, который является не только престижным, но также и современным; безусловно, только его последняя модель. Эти два свойства, которые Iphone всегда мог оправдать реальными техническими характеристиками, в период кризиса не подкреплялись ничем.
Тем не менее, отсутствие реальных доказательств, никак не связано с модой. Модный - престижный и современный, существует только в сознании и в оценке потребителя. Apple, зная это, с успешностью создавало такие продукты как Iphone 5, 6 и 6+. Создавая вокруг них такой же ажиотаж, как и вокруг предыдущих моделей, делая пафосную презентацию каждый год, Apple c успехом продавал свои, далеко не новаторские идеи, поклонникам данного мобильного устройства.


Пафосная презентация с видео роликами о том, насколько более обтекаемые стали углы Iphone, а также насколько стало больше мегапикселей в камере, создавала в сознании потребителей, ощущение причастности к современным модным техническим тенденциям и в следствии этого порождало закономерное желание обладать этим аксессуаром.
Пережить кризис Apple, безусловно помогли и публичные потребители, и ими являлись не только звезды эстрады или кино, но также политики - знаменитую фотографию Медведева, делающего селфи в зеркале - только, наверное, коматозный больной не видел.


Публичные потребители, такие как техноблогеры, усиливающие ажиотаж вокруг ежегодной презентации Apple, являются по сути своей лидерами общества в данной тематике. Их мнению доверяют, именно они формируют оценку общества. Даже их отрицательные отзывы делали свое дело. Новые модели Apple всегда на слуху, никто не пройдет мимо видео на You tube о новой модели Iphone. Также блогеры, макая Iphone в воду, кидая его с метровой или стометровой высоты, запуская его в космос - не только проверяли телефон на прочность, но также и для того, чтобы в сознании потребителей смартфон всегда был актуальной, захватывающий все внимание темой.



Благодаря законам моды, Apple не только смог удержаться на рынке, но также не потерял возможность создавать что-то новое, так как лимит доверия, оказанный этой компании потребителем, который был рад «обманываться» какое-то время пустышками , был настолько велик, что Apple вновь стал не просто модным аксессуаром, но вернул себе титул  законодателя и новатора.

мода, потребление как дискурс, Пузарин

Previous post Next post
Up