Летай по низким ценам!

Sep 11, 2016 22:55

Работа, учеба в современном мире, зачастую, занимают большую часть нашего времени, и мысли об отдыхе у моря, да и просто, визит в незнакомую страну, - всегда поднимают настроение. Для удовлетворения этой потребности, сегодняшние турфирмы предлагают разнообразный выбор путевок по всему миру, главное - плати.  Как показывает практика, основные затраты приходятся на перелеты «туда-обратно», и, сэкономив на этом, наши «мечты» могут вполне стать реальностью. Авиакомпании-лоукосты могут в этом нам помочь!

Авиакомпании лоукостеры - уже не новость, а тенденция! На данный момент насчитывается более 50 фирм по всему миру, которые развиваются в этой нише. К наиболее успешными из которых можно отнести такие компании, как RainAir, EasyJet, WizzJet и другие. Все перечисленные компании в своей работе постулируют следующий принцип ценообразования: «Мы даем только возможность летать, за остальное вы платите сами». Благодаря этому подходу, цена за авиабилет в другую страну может составить сумму, сопоставимой сумме среднего чека в Макдональдсе.



Причина столь низких цен, безусловно сокращение расходов. Обычно, лоукостеры уменьшают цены за счет комфорта пассажиров. Придерживаясь принципа, который был упомянут выше, авиакомпании экономят, например, на аэропортовом сборе, те выбирают более дешевые (старые или заброшенные) аэродромы, которые в лучшем случае находятся на окраинах города. Так, венгерский лоукостер Wizz Air, в качестве одной из баз, использует аэропорт Катовице в Польше. И находится он в 100 км от интересного для туристов города Кракова. Несмотря на то, что дорога в ближайшие туристические места обойдется приличных денег и времени, - это все равно не останавливает многих путешественников. И это не единственное, на чем экономят и зарабатывают такие компании.
Проанализировав систему работы дешевых авиакомпаний, можно отследить все черты макдональдизации:

Эффективность. В отличии от классических компаний, лоукостеры предпочитают держать свои самолеты в небе, тем самым экономив даже на стоянке. Они летают по принципу «маршрутки»: пасадка, люди выходят, люди заходит, взлет. И так целый день. Так, за одни сутки такой самолет может совершить гораздо больше полетов, чем классический. Вы можете подумать, что при такой нагрузке самолета( тк усталость металла сильно возрастает) - полет со временем будет вовсе не безопасен. Но и тут, экономия играет положительную роль. Компании - лоукосты используют только новые самолеты, с целью уменьшения денежных затрат на ремонт своих лайнеров. Таким образом, "отработав" свои 5-6 лет самолеты перепродаются другим, более состоятельным компаниям.

Предсказуемость. Большинство бюджетных авиакомпаний действуют по одной и той же схеме. Покупая билет на бюджетные авиалинии, клиент не ждет особого комфорта. Он уже осведомлен о том, что за любые «излишества» придется платить. Отсутствие багажа, неудобное расположение аэродрома, тесные кресла и много рекламы на всем протяжении полета - то, что ожидает и на что соглашается клиент. Безусловно, каждая компания пытается выделиться на фоне других компаний, по причине высокой конкуренции на рынке, предлагая свои уникальные предложения, но в целом, суть лоукост’а остается той же. Так, выбрав одну авиакомпанию, клиент знает, что куда бы он не летел, он везде получит одинаковый сервис.

Упор на количественные показатели. Современные бюджетные авиакомпании, часто стараются "утрамбовать" самолет большим количеством пасадочных мест, увеличивая тем самым свою выгоду. Узкие проходы между рядами - это еще один способ заработать. Места с большим пространством для ног - продаются намного дороже, чем обычные . К количественным показателям  можно так же отнести и количество перелетов в сутки. Об этом мы говорили в части "Эффективность".



Контроль. Как и в компании IKEA, бюджетные компании стараются упрощать свою кадровую инфраструктуру до минимума , перекладывая большинство операций на пассажира. Как правило лоукост-компании не имеют офисы продаж - все регистрации проходят on-line. Пассажиру необходимо самостоятельно распечатать свой билет и прийти на регистрацию, где терминал сам определит место пассажира в салоне самолета, которое зачастую будет не у окна. При посадке, до самолета, как  правило, придется  идти пешком, тоже вас ждет и при высадке из самолета, так как бензин, автобусы и обслуживающий персонал стоят немалых денег. На протяжении всего полета, пассажиры вынуждены слушать рекламу. Таким образом, использование технических средств, а также следование шагам в инструкции по применению, четко прописанной компанией - все это жертва, которую приносит пассажир за свой максимально дешевый "билетик счастья".

На мой взгляд, авиакомпании лоукос идеально вписываются в рациональную модель макдональдизации, которые дают возможность бысто передвигаться по миру по очень низким ценам!

макдональдизация, потребление как дискурс, Пузарин

Previous post Next post
Up