Грузовик с прицепом относительно спокойно ехал по бездорожью. Илья то и дело поглядывал на сканер. Провалиться в воронку желания не было, да и сингулярность подкидывала сюрпризы. То вещь или растение выкинет, то какое-нибудь животное, причём, не самое безобидное, а то иногда и кристаллы, из которых делаются подавители. Илья в своё время собрал достаточно кристаллов, чтобы сделать подавитель. Но его подавитель высотой в 2 метра шириной и длинной около 0.7 метра защищал лишь 30 метров вокруг. Хорошо что хоть вмещался в прицеп.
- Зфчмс, - протянул Кубарик.
- Что такое?- спросил Илья, сбрасывая скорость.
Через мгновение что-то появилось впереди машины. Затормозив, Илья выбежал из грузовика, на всякий случай, прихватив с собой автомат. Впрочем, автомат не понадобился. Перед ним был человек весьма покореженный остаточной телепортацией. Правая рука сливалась с животом, шеи как будто бы не было, колено левой ноги соединилось с бедром правой, лицо же, явно женское, почти не пострадало, а одежда была прожжена в некоторых местах, а кое-где сливалась с кожей. Так, из-под дыры в одежде просматривалась грудь. Илья, прощупал пульс на левой руке,его присутствие обнадёживало . Девушка дышала почти равномерно. Илья взял её на руки и отнёс в кабину, устроив её на верхнем лежаке. С нижнего лежака Илья взял плед, чтобы накрыть девушку.
- Апйсл,- протянул Кубарик.
- Согласен, тяжело ей, - ответил Илья.
Схватив сумку, Илья вытащил оттуда препараты для чрезвычайных ситуаций. Илья ввёл девушке стабилизатор, это должно было облегчить последствия телепортации, надел на голову девушки повязку-регенератор и вколол обезболивающее. Теперь дело было за временем.
Включив ноутбук, Илья сверился с показаниями нынешнего положения города. Илья завёл машину и медленно поехал на восток. Её там вылечат, в этом Илья был уверен.
***
Близился вечер. Жёлтое небо потихоньку начало темнеть, но даже ночью небо отливало жёлтым, хотя и не так сильно. Из-за этого часто не было видно звёзд. Вот и сейчас ни одной звезды, лишь одно Солнце.
- Пора устроить привал, - сказал Илья, смотря на горизонт.
- Кцус, - протянул Кубарик.
- Пойду разводить костёр, - сказал Илья, затормаживая, - присматривай за ней.
- Кцус, - протянул Кубарик.
Илья вылез из кабины, взяв с собой автомат да вытащив из-под сиденья универсальный горючий материал. По существу, это были долгогорящие несгораемые ветви дерева, которое как-то занесло из другой Вселенной. Отойдя от машины на 4 метра, Илья положил ветви на землю, поджигая их из зажигалки. Тут же «хворост» начал полыхать, обогревая всё вокруг. Илья присел на землю. Огонь будто бы и не трогал ветви, не было потрескивания. Горение поддерживалось само собой. Таким макаром это дерево из другой Вселенной размножалось, семена при этом улетали или сразу же оседали. И это опять порождало огонь. А огонь это хорошо. Он давал покой, некоторый уют, своеобразно притуплял чувство неизбежности. Он охранял от диких животных и привлекал всех других кочевников. Илья смотрел то на него, то на небо и так около пяти минут.
Неожиданно рядом с Ильёй приземлился ворон. Аспекин говорил, что в его мире вороны очень умны, но он не ожидал, что в этом они разумные существа. В отличие от Аспекина Илья родился в этом мире и с детства привык к ним.
- Как жизнь, Ворон? - спросил Илья.
- Потихоньку, - ответил Ворон, - есть еда? Я проголодался.
- Да, - сказал Илья, доставая из кармана сухари, - угощайся.
- Доброй ты хозяин, я тут давеча других кочевников видел, в город ехали, жадины,- сказал Ворон.
- Кстати, ты в городе не был?
- Был, странный ваш город стал. Будто б чужой. Не зряже вы, кочевники, в нём бываете нечасто.
- А что там бывать? Шум постоянный, суета. Во, - сказал Илья, проводя рукой по горлу, - натерпелся, когда студентом был.
- Не в этом дело, странным стал, просто, странным… Я ещё днём видел, ты подобрал человека, - сказал Ворон, переводя тему разговора,- из-за неё едешь.
- Из-за неё, - согласился Илья, - её покорёжило сильно телепортацией.
- Беда, не люблю эту сингулярность.
- И никто её не любит. Вы-то её свободно переносите.
-Свободно, неизвестно почему, - сказал Ворон, - поедешь в город, осторожничай.
-Скоро ночь, ночуй у меня. Надеюсь, ты за?- спросил Илья некоторое время спустя.
- Да, я сёмёна потом возьму. Гнездовье.
- Понятно, - сказал Илья, понимая, как и все, обычное желание жить более осёдло.
- Дай ещё сухарей, пожалста.
- Держи, - сказал Илья, выгребая сухари из кармана, - если услышишь что, предупреди.
- Учёные уже. Предупрежу, ась что случица.
- Ладно, - сказал Илья, вставая и направляясь к кабине.
Вороны не любили замкнутые пространства, поэтому ночёвка изначально предполагалась возле костра. Всё было уже давным давно оговорено. Хотя эти «оговорённости» иной раз даже мешали, вроде родные, а вроде и нет... Уже залезая в кабину, Илья подумал, что всё же странна эта жизнь. Впрочем, зачем забивать голову всякой всячиной. Лучше поспать, для этого сейчас самое лучшее время…