Можно, конечно, сказать, что все европейские ценности в значительной степени обусловлены историческим христианством. Да, это так,
но у евроценностей похоже три источника, только один из которых - христианство (Первый федеральный президент ФРГ Теодор Хойс заявлял, что Европа покоится на трёх холмах - на Акрополе, который дал ей ценности свободы, философии и демократии, на Капитолии, давшем римское право и общественное устройство, и на Голгофе, то есть на христианстве)Кроме того, разница между исходным оригиналом и конечным продуктом весьма значительна. Влияние христианства на развитие этих ценностей в историческом процессе прошло через многие призмы (Реформация - Рационализм - Просвещение - Революция) и нельзя сказать, что они не внесли своего искажения.
Р. Гвардини говорит о "нечестности Нового времени", о свершившейся подмене.
двойная игра, с одной стороны, отвергавшая христианское учение и устроение жизни, а с другой - стремившаяся присвоить все, что они дали человеку и культуре. От этого в отношении христианина к новому времени оставалась постоянная неуверенность. Повсюду обнаруживал он идеи и ценности несомненно христианского происхождения, но объявленные всеобщим достоянием.
Но заслугой последних лет (а писал он в середине 20 века) он считал то, что нечестность обнаружилась, вскрылась:
Станет ясно, что на самом деле означает освобождение от Откровения, и паразитированию на чужом достоянии наступит конец... Там, где грядущее обратится против христианства, оно сделает это всерьез. Секуляризованные заимствования из христианства оно объявит пустыми сантиментами, и воздух наконец станет прозрачен. Насыщен враждебностью и угрозой, но зато чист и ясен.
То есть последние годы отвергают уже не столько христианство, но и вещи, первые производные от христианства (тот же отвлеченный рационализм, те же ценности Просвещения и т.д.)
В плане ценностей, декларируемых ЕС, что-то уже выявилось, а что-то еще звучит весьма "двусмысленно".