Преподавание математики

Mar 23, 2012 15:30

Один человек однажды сказал мне, когда я пыталась понять, чем же мне заниматься: "Слушай своё сердце." Мысль довольно банальная, но он сказал это так, что это запало мне в душу...
Так вот. Я послушала своё сердце. И наконец-то услышала его.

В связи с чем у меня есть вопрос. Некое направление для размышления.

Лион Фехтвангер часто пишет - иногда прямо (от себя, в предисловиях), иногда косвенно (через своих героев), что чтобы писать исторические книги/снимать исторические фильмы/и так далее, нужно не стараться сохранить ясность и трезвость фактов и излагать их чётко и правильно. Нужно прочувствовать ситуацию (эпоху, страну), возможно, провести аналогии. Возможно, некоторые мелочи поменять, факты переставить - так, чтобы сохранялась логика, а лучше, чтобы логика событий, их связь и смысл были ещё виднее. В общем, художественно переосмыслить. И тогда произведение будет правдивее.
Мне сейчас сложно написать подробнее, это не такая простая мысль, но, надеюсь, основной смысл понятен.
Папа говорит, что эта мысль на самом деле довольно распространена, и я действительно встречала её не только у Фейхтвангера, но, по-моему, он яснее всех её выражает.

А вопрос, на самом деле, о преподавании. Преподавании математики, если точнее.
Любое математическое понятие, любой факт, любую теорию мы все как-то понимаем. Как-то представляем себе. Как-то чувствуем. Когда учишь этому других, надо ли стараться сохранять ясность формального языка и классических, устоявшихся пониманий этого? Или стоит привнести что-то своё, чтобы было образнее? (Пишу и чувствую, что ответ, в общем-то, на поверхности.)
В любом случае - как вы думаете?

преподавание, личное, вопросы

Previous post Next post
Up