1. Дробление единого СССР на национальные государства и анклавы - это буржуинский прием, который позволяет им в случае необходимости стравить работяг, и т.о. канализировать социальный протест, сохранив буржуинскую власть .
Примеров миллион, на наших глазах: начиная от межнациональных столкновений в горбачевском СССР, через чеченские и грузинскую войны, заканчивая нынешними событиями в Донбассе.
(Думаю, что это всем очевидно, но если нужны цитаты классиков, то я найду.
М.б. нужна более развернутая аргументация ?).
2. Второй важнейший момент: действительное классовое соотношение и его развитие.
Буржуазный реванш в СССР означал, что поскольку предприятия стали частно-капиталистическими, постольку советский «пост-пролетариат» (название условно, означает класс трудящихся-сособственников, овладевших капиталом) стал пролетариатом.
Однако, мы видим как на протяжении всего постсоветского буржуазного реванша уничтожаются те промышленные предприятия, на которых сосредоточены крупные пролетарские коллективы.
Вот на днях Буркина дал статистику:
http://burckina-new.livejournal.com/139683.html http://burckina-new.livejournal.com/140978.html Ясно видно, что постсоветские буржуины уничтожают материальную основу существования пролетариата.
Естественно, уничтожается не вся промышленность, но доля промпроизводства РФ в мировом промпроизводстве сократилась с примерно 10% в 1990 г. до примерно 1% в 2015 г.
Казалось бы, парадокс: буржуины уничтожают прибыльные предприятия, т.е. лишают себя прибыли.
Но нет никакого парадокса: буржуины не хотят повторения октября 1917 г., поэтому вместе с уничтожением крупных промышленных предприятий они уничтожают пролетариат, точнее: сокращают его долю в населении.
Т.е. классовое соотношение меняется: доля пролетариата падает.
Но тогда доля какого класса растет ?
Растет доля мелкотоварника и классовой комбинации из пролетария и мелкотоварника.
Часть пролетариев переходит на мелкие предприятия; другая часть вообще перестает быть пролетариатом, становясь мелкотоварником; кому повезло - становятся капиталистиками; и еще одна часть ищет дополнительных непролетарских заработков, т.е. становится классовой комбинацией из пролетария и мелкотоварника.
Медведев об этом прямо говорит молодым учителям, а в их лице и всем пролетариям, живущим за счет бюджета: «ищите дополнительного заработка».
Естественно, непролетарского: бизнесуйте, торгуйте, хоть воруйте.
В общем, если без нюансов, то вот как меняется действительное классовое соотношение в постСССР (видимо, кроме Белоруссии): растет доля мелкотоварника и сокращается доля пролетариата.
Такое изменение классового соотношения представляет огромную опасность для пролетарского дела, для советского строя, о чем и говорит Ленин еще в 1921 г.:
//"Когда мы говорим: нужно отношение к крестьянству поставить не на почву разверстки, а на почву налога, - что же является главным экономическим определителем этой политики? То, что при разверстке крестьянские мелкие хозяйства не имеют правильной экономической базы и на многие годы осуждены оставаться мертвыми, мелкое хозяйство существовать и развиваться не может, ибо у мелкого хозяина пропадает интерес к упрочению и развитию своей деятельности и к увеличению количества продуктов, вследствие чего мы оказываемся без экономической базы. Другой базы у нас нет, другого источника у нас нет, а без сосредоточения в руках государства крупных запасов продовольствия ни о каком воссоздании крупной промышленности не может быть и речи. Поэтому в первую очередь мы эту политику, изменяющую наши продовольственные отношения, и проводим.
Мы проводим ее для того, чтобы наш фонд воссоздания крупной промышленности иметь, для того, чтобы рабочий класс избавить от всех перерывов, которые крупная промышленность - даже крупная промышленность нашего жалкого вида, если сравнивать ее с передовыми странами - не должна испытывать, для того, чтобы избавить пролетария от необходимости при изыскании средств прибегать к приемам не пролетарским, а спекулянтским, мелкобуржуазным, которые являются самой большой экономической опасностью для нас. В силу печальных условий нашей действительности, пролетарии вынуждены прибегать к способам заработка не пролетарским, не связанным с крупной промышленностью, а мелкобуржуазным, спекулятивным и путем ли хищений, путем ли частного производства на общественной фабрике добывать продукты себе и эти продукты обменивать на земледельческие, - в этом наша главная экономическая опасность, главная опасность всего существования советского строя. А сейчас пролетариату осуществить свою диктатуру нужно так, чтобы он себя, как класс, чувствовал прочно, чтобы чувствовал почву под ногами. Но эта почва исчезает. Вместо работающей непрерывно крупной машинной фабрики пролетарий видит другое и принужден выступить в сфере экономической, как спекулянт или мелкий производитель"//
- В.И.Ленин, Всероссийская конференция ВКП(б) 26 - 28 мая 1921 г. Доклад о продовольственном налоге 26 мая 1921 г., В.И.Ленин, ПСС, 5-е изд., т.43, с.309-310, курсив - мой.
Мировое буржуинство целенаправленно перенесло промпроизводство в Китай и ЮВА, чтобы снизить долю крупных пролетарских коллективов в «золотом миллиарде» и в постСССР, т.е. там, где пролетарское движение действительно опасно для буржуинства, т.к. это высокоразвитые страны.
(По Китаю вопрос о будущем, но там пролетариат, по меньшей мере, контролируется компартией, которая фиг его знает что за компартия.
А по Западу вопросов нет: там все население получает часть прибавочной стоимости от ограбления периферии, т.е. производит свою материальную жизнь буржуинским способом; нищий вэлферовец, который никогда не работал и не будет, получает часть ПС, произведенной работягами периферии).
История всех социалистических революций показала, что они совершаются классовым союзом пролетариата и мелкой буржуазии.
Материальная основа этого союза: единый классовый интерес - уничтожение капиталистической эксплуатации.
В силу изложенного, этот классовый союз жизненно необходим для трудящихся современного постСССР.
И если классовая комбинация «частично пролетарий, частично мелкий буржуа» содержит минус в виде депролетаризации, то эта же комбинация диалектически содержит плюс: легче добиться союза пролетария с мелкотоварником, если эти 2 класса сочетаются в одном человеке.
Поэтому только союз пролетариата и мелкого буржуа (и даже с частью капиталистов, которые подвергаются эксплуатации и экспроприации со стороны финкапа).
Отсюда современная, соответствующая текущим условиям постСССР, программа-минимум из 2-х взаимообусловленных пунктов:
1. Воссоединение:
2. Демократизация - замена диктатуры финансового капитала, подчинившего себе государство, "диктатурой трудящихся" (класса пролетариат, класса мелкой буржуазии и класса-комбинации из этих 2-х):