Зачем ты думаешь?

Mar 25, 2011 13:44

 Давно не покидает вопрос, казалось бы, на первый взгляд простой 
С какой целью человек думает? 

с давней подачи  crossverse  , пытаясь найти ответ на эту головоломку, напрашивается такой  промежуточный вывод:

акт мышления(дУмания), насколько могу полагать исходя из своих наблюдений - процесс больше   автоматический, как дыхание, нежели ( Read more... )

самонаблюдения, мои мысли, самоосознание, мысль, суперэго, размышления, вопросы, загадки, мышление

Leave a comment

относительная иерархия составляющих в человеке liendain March 25 2011, 17:28:11 UTC
На мой взгляд, основных составляющих две: информационная (называть можно по-разному, разные варианты нагружены разной идеологией и дополнительными смыслами; так что я в настоящее время считаю лучшим просто "Мысль" с большой буквы) и материальная (тело, "носитель" для информационной). В свою очередь, в информационной части можно выделить "истинное Я" (сущность, "ядро"), затем - "внешние слои", и в этих слоях (если рассматривать не идеальный случай) - дефекты, чуждые "включения" и т. п.

Соответственно, мысль (в широком смысле, не только "внутренний диалог") - и есть суть "информационной составляющей", и вопрос "зачем" тут, IMHO, просто не имеет смысла.

Reply

основных составляющих две: информационная ... и материа colour_rain March 25 2011, 18:14:15 UTC
Пожалуй, можно и так сказать. Т.е. разделить представленный список на две основные составляющие: Информационную и материальную ( ... )

Reply

Re: основных составляющих две: информационная ... и матер liendain March 25 2011, 18:52:30 UTC
> Правильно ли понимаю, "истинное Я" в твоей подаче - есть эго или ум?
> Не совсем понимаю, почему смешиваешь(объединяешь)понятия сущность и эго?
Нет. Скорее, ближе понятия "дух" или "самость".
Соответственно, не смешиваю.

> Что имеешь в виду под "внешними слоями..."? Плз. поясни.
Ближе к "ядру" - мировоззрение, жизненные принципы. Дальше (на границе с "внешней средой") - социальные роли, маски.

А разум, скорее, "пронизывает" все эти составные части...

Reply

Re: основных составляющих две: информационная ... и матер colour_rain March 25 2011, 19:09:27 UTC

Ага, теперь вроде, немного проясняется.
1. Итак, "истинное Я" (ориентировочно)равноценно понятиям: сущность, самость, дух? Т.е. понятия "сущность, самость, дух" - нечто близкое по смыслу в твоем понимании или одно и то же?

2. ясно. Вопросов нет.

3. в отношении разума, мыслю приблизительно аналогично - пробивается сквозь осознание, ум/эго при помощи воли(энергии).

п.с. ум и эго пока не разделяю, что бы не усложнять (эти понятия на мой взгляд, достаточно близки). И так не просто.

Reply

Re: основных составляющих две: информационная ... и матер liendain March 26 2011, 06:56:25 UTC
> нечто близкое по смыслу в твоем понимании или одно и то же?
Насчёт "одно и то же" вряд ли можно говорить (тем более, что понятия сами недостаточно чётко определены), но по смыслу, IMHO, действительно близкие.

> п.с. ум и эго пока не разделяю, что бы не усложнять
А вот насчёт этих понятий...
Ум, как способность (мозга) обрабатывать информацию возможно, вообще следует отнести к свойствам тела? По крайней мере, не вижу для него _отдельного_ места внутри "информационной структуры" - скорее, это некая общая характеристика (довольно кривая аналогия, но ведь нет, например, отдельной мышцы, отвечающей за силу, сила - это свойство/характеристика всех мышц).
А эго (может быть, лучше всё-таки "я"? Термин "эго" часто бывает идеологически/ценностно нагружен, на мой взгляд...) - это, наверное, в идеале ядро плюс внутренние оболочки, а не в идеале - замкнутые структуры внутри оболочек.

Reply

Ум, ....следует отнести к свойствам тел colour_rain March 26 2011, 12:58:18 UTC

да, на мой взгляд, ум все же проявление мозговой деятельности, а значит его деятельность, можно отнести к свойствам материи.

В отношении эго, возможно это некая заданная "платформа", своеобразная строительная площадка.

Reply

Re: Ум, ....следует отнести к свойствам тел liendain March 26 2011, 13:35:29 UTC
> В отношении эго, возможно это некая заданная "платформа", своеобразная строительная площадка.
Кажется, мы говорим о совершенно разных вещах... Я исхожу из буквального значения термина ("я"; то, что осознаётся как "я"); а ты, похоже, вкладываешь в это понятие какой-то другой смысл?

Reply

ты, похоже, вкладываешь в это понятие какой-то другой с colour_rain March 26 2011, 14:01:28 UTC

Эго, по моему мнению, психически организованная "платформа", которая осознается центром сознания, некая взлетная площадка или площадка для строительства всевозможных личностных надстроек, личности существующей в соответствии с принципом реальности.

Reply


Leave a comment

Up