Читая тему “Можно ли считать научным рассуждение о генетической предрасположенности к полигамности или моногамности в человеческом обществе? Дмитрий Бродский “
https://vk.com/wall-41339143_24542 На мой взгляд, проблема состоит не в том, норма ли моногамность, полигамность или полиандрия. А в том, насколько добровольно/осознанно делает выбор человек вступающий в подобные отношения. Возраст согласия в разных регионах земли неодинаков. Проблема именно в определении этого возраста, а точнее в определении того в состоянии ли осознавать и отвечать за свой выбор, свои поступки человек делая свой выбор, не важно какого пола. Это относится к обеим сторонам, в данном случае вступающим в брак. Ведь даже моногамность не равно гуманность. Гуманность в моем понимании это возможность иметь свободу выбора: до, в процессе и в последствии. Когда же человеком выбран образ жизни обязывающий его пожизненно следовать жестко определенным правилам, в большинстве случаев это самообман и самоистязание, в лучшем случае вызов самому себе. В случае неудачи, этот вызов невольно или вольно вовлекает всех участников имеющих непосредственное участие и связывающий его с тем кто принял это решение на всех уровнях: социальном, психологическом, юридическом, экономическом и тд. В любом виде брака, независимо от формы брака, все участники становятся одной командой.
Однако, изначально понятно, но «как бы» не озвучивается, одна существенная деталь, являющаяся необходимым условием для того, что бы при неблагоприятном исходе, выйти из этих отношений (из команды) оставшись при всех имеющихся до этого достоинствах и дивидендах. Являются ли вступающие в брак (любой) в полной мере дееспособны для принятия такого решения? Ведь от степени осознания, дееспособности, ответственности, воли, зависит дальнейшая судьба не только данного союза в целом, но и каждого участника в отдельности вовлеченного в эти взаимоотношения. Вступая в брак, двое или более человек, не важно какого пола, создают неких “странный”, по меркам трезвого мышления всякого разумного человека, союз, налагающий на них совершенно определенные ограничения биологического, физиологического, юридического, социального характера. Последние же не могут быть исполнены в полной мере в силу нелинейности характера ограничений. В результате, человек обрекает себя на непрерывную внутреннюю борьбу. Борьбу внутренних ценностей, ибо «у каждого Органа свой идеал счастья». Но клятву верности давал лишь один Орган - мозг. При чем мозг на момент события нередко находится в измененном состоянии сознания.
То есть мозг влюбленного человека сложно назвать дееспособным в полном понимании этого слова, во всех смыслах. По сути, человек во время бракосочетания/венчания клянется в том, о чем не имеет представления и не может отдавать себе отчет. Поэтому говорить о правах, научности и тд касаемо такого института как брак - на мой взгляд, как дискуссировать, простите, о раскладе карт на столе гадалки.