Здравствуйте, дорогие читатели=)
Наконец-то я собралась и оформила вторую ступень моей концепции стиля
http://color-harmony.livejournal.com/202562.html - теорию линий.
Теория линий, Harmony of Lines - пожалуй, самая сложная ступень из трех для меня лично, поскольку именно линии мало кто прорабатывал, а кто прорабатывал - те путают их со стилем, чего делать не стоит. Для начала хочу сказать пару слов о теории Дэвида Кибби. Кибби не изобретал названия типов "романтик", "классик" итд - они были и до него, и используются параллельно во многих системах . Первоначально они выглядели так:
http://trepanrr.tripod.com/personal_clothing_styles.htm . Кибби больше расписал отдельные рекомендации , и добавил красивые образные описания. За что ему спасибо. Но как и подавляющее большинство консультантов, он, увы, не различает линии и стиль. И, как мне кажется, не дошел до того, что вообще лежит в итстоках теории линий, поскольку его система, к сожалению с 80х не развилась,а скорее сдала назад (отказ от чистых типов, например).
Хотя я обычно комментировала теорию линий, опираясь на его трактовку теории, я всегда добавляла свои 2 очень важных смыслообразующих поправки - первая поправка - то, что линии и стиль (характер) не определяют одно другое, это две разные ступени. И второе - что в основе теории линий лежит геометрия. Исходя из этого и родились мои статьи "быть таким-то типажом", где мне хотелось доработать и подправить то, что , на мой взгляд у Кибби не проработано. Теперь эти статьи лягут в основу моей собственной теории, потому что мистер Кибби обойдется, чтобы ему дарили две такие пробивные идеи=)
Кроме того, некоторые индивидуальные поправки вносит и тип фигуры, что тоже войдет в мою теорию линий.
Итак, приглашаю вас узнать, от чего же зависят линии кроя, принтов и аксессуаров. Тема довольно сложная, поэтому , думаю, ее стоит читать кусками, чтобы информация улеглась получше.
В основе концепции Path to Your Charm лежат близость к природе и близость к искусству как гармонии, поэтому примеры сегодня будут подобающие=)
Вы когда-нибудь видели, как рисуют художники? Сначала идет набросок некоторых геометрических фигур, потом у этих фигур сглаживаются края, и получается силуэт того , что художник хотел изобразить. Это геометрия линий, гармония линий, которая позволяет создать портрет кого бы то ни было.
Как в основе цветотипов лежит теория цвета, так принципы сочетаний линий и геометрических форм лежат в основе линий кроя, принтов и аксессуаров. Подобные друг другу линии повторяются, что обеспечивает целостность картинки, ощущение гармонии. Эти принципы универсальны, и в "тип по линиям" можно отправить все - от людей и одежды до деревьев и облаков=) Равно как и с цветотипами. Теория линий, как и теория цвета применима и к мужчинам, и к женщинам=)
Чтобы понять, какие линии вообще возможны в любой картине, во внешности человека, в формах любого цветка, в чертах любого животного, начнем с двух основных понятий, которые часто используются для описания линий.
Острые удлиненные линии, гладкость и лаконичность ассоциируются с проникающей пробивной мужской активной энергией - "ян". Плавные, округлые короткие сложные витиеватые линии ассоциируются с женской пассивной энергией "инь" Острый ян называют "драма", dramatic за остроту, пробивную мощь и активное влияние. Мягкий инь называют "романтик" romantic за мягкость, нежность, сложную украшенность.
В двумерном пространстве можно упростить эти формы до вытянутого острого треугольника и небольшого круга.
Эти формы иногда существуют в чисто виде, но чаще они все же взаимодействуют.
Взаимодействовать они могут тремя способами - просто сочетаться (об этом пойдет речь чуть позже), взаимопроникать и сталкиваться.
Если две фигуры - крайние инь и ян полностью проникают друг в друга, сливаются, то их крайности сглаживаются, получаются фигуры которые нам кажутся ровными, стабильными, сбалансированными - овал или ромб, или "ромбоовал" - фигура, сочетающая немного остроты и немного плавности, но ни то, ни другое не сильно проявлено. Фигура получается цельная, монолитная. Засчет сбалансированности такого рода формы называют "классика", Сlassic.
Если крайние инь и ян проникают друг в друга не до конца, получается довольно большая и основательная фигура наподобие прямоугольника со сглаженными углами. От ян он берет размер, от инь - мягкость. Фигура получается цельная, монолитная. Поскольку такие формы кажутся устойчивыми, мощными, неколебимыми, они занываются "естественными" - Natural.
Если крайние инь и ян сталкиваются, то получается фигура , сочетающая на маленьком пространстве и острые углы драматика и плавность и детальность романтика. Такую фигуру хорошо иллюстрирует капля. Контрастное сочетание двух таких разных форм рождает впечатление подвижности, динамики. Обычно такой тип называют "сорванец" - Gamine, по аналогии с игривым стилем в одежде.
Все эти типы можно показать хоть в геометрии, хоть на людях, хоть на котиках, хоть на цветочках=) Чистые типы в своей теории я буду называть "Absolute", то есть "Аbsolute Classic", например.
Кроме основных типов существуют и переходные. Поскольку все типы складывают из ян-драматика и инь - романтика , может быть некоторое движение в сторону инь или ян от чистого типа. Чистые типы (например классик и натурал) между собой не пересекаются, потому что образуются по-разному. Конкретный человек (животное, растение, форма) может находиться на в любой точке этой шкалы. То есть два человека могут быть "мягким классиком", но один будет ближе к классику, а другой - к романтику. Это обеспечивает индивидуальность внешности каждого. Хотя границы по линиям условны (иногда сложно сказать, где заканчивается мягкий классик и начинается классик просто), эти типы вполне можно выделить как направления.
Типы с влиянием инь иногда так и называют - yin natural, yin classic итд . Иногда их называют Soft (мягкие). В моей теории пусть будет gentle - нежные, мягкие, а yin dramatic будет sensual (чувственный). Название не так важно для сути=)
Типы с влиянием yang иногда так и называют yang natural, yang classic итд. Как варианты - dramatic (например, dramatic classic) или flamboyant (flamboyant gamine). У меня пусть будет striking (яркий, цепляющий, заметный)
Если крайние инь и ян просто сочетаются, не проникая и не создавая контрасты, получаются yin dramatic ( он же Soft Dramatic, Sensual Dramatic) и yang romantic (Theatrical Romantic, Striking Romantic).
Yin dramatic - это удлиненные сложные линии, сочетающие в себе плавность и остроту. Например, вытянутый острый, но плавный лист тропического растения.
Yang romantic - это слегка укороченные и более витиеватые линии, сочетающие в себе плавность и остроту.Более округлый лист с отрыми краями.
Если от полного баланса - проникновения, от Classic , двинутся в сторону драматика, получится yang classic (dramatic classic, Striking Classic) - сбалансированная основа, при этом довольно лаконичные, слегка крупные и слегка острые линии. Примером может служить прямоугольник или квадрат.
Если от Classic двинуться в сторону Romantic, получится yin сlassic (Soft Classic, Gentle Classic) сбалансированная основа, но с некоторым преобладанием укороченных форм и витиеватых плавных линий. "кругоовал".
Если от неполного проникновения Natural двинуться в сторону Dramatic, получится yang natural (Flamboyant Natural, Striking Natural) - в основе крупная и широкая форма, на при этом слегка вытянутая и с острыми углами. Пусть это будет немного вогнутый четырехугольник.
Если от неполного проникновения Natural двинуться в сторону Romantic, получится yin natural ( Soft Natural, Gentle Natural) - в основе устойчивая и широкая форма, но при этом небольшая и довольно плавная. Небольшой квадрат со скругленными углами, тем больше похожий на круг, чем ближе тип к романтику.
Если от контрастного столкновения Gamine двинуться в сторону Dramatic, получится динамичная, слегка вытянутая форма, сталкивающая плавность и остроту, но остроты будет больше - вытянутая капля - yang gamine (Flamboyant Gamine, Striking Gamine)
Если от контрастного столкновения Gamine двинуться в сторону Romantic, получится динамичная, слегка укороченная форма, сталкивающая плавность и остроту, но плавности и округлости будет больше - маленькая капля - yin gamine. (Soft Gamine, Gentle Gamine).
Пока предлагаю попробовать поискать эти формы в моих примерах, а в следующем сообщении по теме подумать над тем, как проявляются эти линии в природе или предметах искусства и привести уже свои примеры=) такого рода поиски полезны и для видения форм и для принятия своего типажа=)
Path to Your Charm, Harmony of Lines, 2015 ©