Path to Your Charm: Harmony of Lines. Часть 1

Mar 02, 2015 03:36

Здравствуйте, дорогие  читатели=)
Наконец-то я  собралась и  оформила вторую ступень моей  концепции  стиля http://color-harmony.livejournal.com/202562.html - теорию линий.

Теория  линий, Harmony of  Lines - пожалуй, самая  сложная  ступень из трех для  меня  лично, поскольку  именно линии  мало кто прорабатывал, а  кто прорабатывал - те  путают их со стилем, чего делать не  стоит. Для  начала  хочу  сказать пару  слов  о теории  Дэвида  Кибби. Кибби  не  изобретал названия  типов  "романтик", "классик" итд - они  были  и  до него, и  используются  параллельно во многих системах . Первоначально они  выглядели  так: http://trepanrr.tripod.com/personal_clothing_styles.htm . Кибби  больше  расписал отдельные  рекомендации , и  добавил красивые  образные  описания. За  что ему  спасибо. Но как  и  подавляющее  большинство консультантов, он, увы, не  различает линии  и  стиль. И, как  мне  кажется, не  дошел до того, что вообще  лежит в  итстоках теории  линий, поскольку  его система, к  сожалению с  80х не  развилась,а  скорее  сдала  назад (отказ от чистых типов, например).

Хотя  я  обычно комментировала  теорию линий,  опираясь на  его трактовку  теории, я  всегда  добавляла  свои  2  очень важных смыслообразующих поправки - первая  поправка - то, что линии  и  стиль (характер) не  определяют одно другое, это две  разные  ступени. И  второе - что в  основе  теории  линий  лежит геометрия. Исходя  из этого и  родились мои  статьи  "быть таким-то типажом", где  мне  хотелось доработать и  подправить то, что , на  мой  взгляд у  Кибби  не проработано. Теперь эти  статьи лягут в  основу  моей  собственной  теории, потому  что мистер Кибби  обойдется, чтобы  ему  дарили  две  такие  пробивные  идеи=)

Кроме  того, некоторые  индивидуальные  поправки вносит и  тип  фигуры, что тоже  войдет в  мою теорию линий.

Итак, приглашаю вас  узнать, от чего же  зависят линии  кроя, принтов  и  аксессуаров. Тема  довольно сложная, поэтому , думаю, ее  стоит читать кусками, чтобы  информация  улеглась получше.





В  основе  концепции  Path to Your  Charm лежат близость к  природе  и  близость к  искусству как гармонии, поэтому  примеры сегодня  будут подобающие=)

Вы  когда-нибудь видели, как  рисуют художники? Сначала  идет набросок  некоторых геометрических фигур, потом у  этих фигур  сглаживаются  края, и  получается  силуэт того , что художник  хотел изобразить. Это геометрия  линий, гармония  линий, которая  позволяет создать портрет кого бы  то ни  было.



Как  в  основе  цветотипов  лежит теория  цвета, так принципы  сочетаний  линий и  геометрических форм лежат в  основе  линий  кроя, принтов  и  аксессуаров. Подобные друг другу  линии  повторяются, что обеспечивает целостность картинки, ощущение  гармонии. Эти  принципы универсальны, и  в  "тип  по линиям" можно отправить все - от людей и  одежды  до деревьев  и  облаков=) Равно как  и  с  цветотипами. Теория  линий, как  и  теория  цвета  применима  и  к  мужчинам, и  к  женщинам=)

Чтобы  понять, какие  линии  вообще  возможны  в  любой  картине, во внешности человека, в  формах любого цветка, в чертах любого животного, начнем с  двух основных понятий, которые  часто используются  для  описания линий.

Острые  удлиненные  линии, гладкость и  лаконичность ассоциируются  с  проникающей  пробивной  мужской  активной  энергией - "ян". Плавные, округлые  короткие  сложные  витиеватые  линии ассоциируются  с  женской  пассивной  энергией  "инь" Острый  ян называют "драма", dramatic за  остроту, пробивную мощь и активное  влияние. Мягкий  инь называют "романтик" romantic за  мягкость, нежность, сложную украшенность.



В  двумерном  пространстве  можно упростить эти  формы до вытянутого острого треугольника и  небольшого круга.
Эти  формы  иногда  существуют в  чисто виде, но чаще  они  все  же  взаимодействуют.

Взаимодействовать они  могут тремя  способами - просто сочетаться (об этом  пойдет речь чуть позже), взаимопроникать и  сталкиваться.



Если  две  фигуры - крайние  инь и  ян полностью проникают друг в  друга, сливаются, то их крайности сглаживаются, получаются  фигуры  которые  нам  кажутся  ровными, стабильными, сбалансированными - овал или  ромб, или  "ромбоовал" - фигура, сочетающая  немного остроты  и  немного плавности, но ни  то, ни  другое  не сильно  проявлено. Фигура  получается  цельная, монолитная. Засчет сбалансированности такого рода  формы  называют "классика", Сlassic.

Если крайние  инь и  ян проникают друг в  друга  не  до конца, получается  довольно большая  и  основательная  фигура  наподобие  прямоугольника  со сглаженными  углами. От  ян он берет размер, от инь - мягкость. Фигура  получается  цельная, монолитная. Поскольку  такие  формы  кажутся  устойчивыми, мощными, неколебимыми, они  занываются  "естественными" - Natural.

Если  крайние  инь и  ян сталкиваются, то получается  фигура , сочетающая на  маленьком  пространстве  и  острые  углы драматика  и  плавность и  детальность романтика. Такую фигуру  хорошо иллюстрирует капля. Контрастное  сочетание двух таких разных форм  рождает впечатление  подвижности, динамики. Обычно такой  тип  называют "сорванец"  - Gamine, по аналогии  с  игривым  стилем в  одежде.

Все  эти  типы  можно показать хоть в  геометрии, хоть на  людях, хоть на  котиках, хоть на  цветочках=) Чистые  типы  в  своей  теории  я  буду  называть "Absolute", то есть "Аbsolute  Classic", например.



Кроме  основных типов существуют и  переходные. Поскольку все  типы  складывают из ян-драматика  и  инь - романтика , может быть некоторое  движение  в  сторону инь или  ян от чистого типа. Чистые  типы (например классик  и  натурал) между  собой не  пересекаются, потому  что образуются  по-разному. Конкретный  человек (животное, растение, форма) может находиться  на  в  любой  точке  этой  шкалы. То есть два  человека  могут быть "мягким  классиком", но один будет ближе  к  классику, а  другой - к  романтику. Это обеспечивает индивидуальность внешности каждого. Хотя  границы по линиям  условны (иногда  сложно сказать, где  заканчивается  мягкий  классик  и  начинается  классик  просто), эти  типы  вполне  можно выделить как  направления.

Типы  с  влиянием  инь иногда  так  и  называют - yin natural, yin classic итд . Иногда  их называют Soft (мягкие). В  моей  теории  пусть будет gentle  - нежные, мягкие, а  yin dramatic  будет sensual (чувственный). Название  не так  важно для  сути=)

Типы  с  влиянием  yang иногда  так  и называют yang natural, yang  classic  итд. Как  варианты - dramatic (например, dramatic  classic) или  flamboyant (flamboyant gamine). У  меня  пусть будет striking (яркий, цепляющий, заметный)



Если крайние  инь и  ян просто сочетаются, не  проникая  и  не  создавая  контрасты, получаются yin dramatic ( он же  Soft  Dramatic, Sensual Dramatic) и yang  romantic (Theatrical Romantic, Striking  Romantic).

Yin  dramatic - это удлиненные  сложные  линии, сочетающие  в  себе  плавность и  остроту. Например, вытянутый острый, но плавный лист тропического растения.
Yang  romantic - это слегка  укороченные и  более  витиеватые  линии, сочетающие  в  себе  плавность и  остроту.Более  округлый  лист с  отрыми  краями.

Если  от полного баланса - проникновения, от   Classic , двинутся  в  сторону драматика, получится yang classic (dramatic  classic, Striking  Classic) - сбалансированная  основа, при  этом  довольно лаконичные, слегка  крупные  и  слегка  острые  линии. Примером  может служить прямоугольник  или  квадрат.

Если  от Classic двинуться  в  сторону Romantic, получится yin сlassic (Soft  Classic, Gentle  Classic)  сбалансированная  основа, но с некоторым преобладанием  укороченных форм и  витиеватых плавных линий. "кругоовал".

Если  от неполного проникновения Natural двинуться  в  сторону  Dramatic, получится yang  natural (Flamboyant Natural, Striking  Natural) - в  основе  крупная  и  широкая форма, на  при  этом  слегка  вытянутая  и  с  острыми  углами. Пусть это будет немного вогнутый  четырехугольник.

Если  от неполного проникновения Natural двинуться  в  сторону  Romantic, получится yin  natural ( Soft Natural, Gentle  Natural) - в  основе  устойчивая  и  широкая  форма, но при  этом небольшая и  довольно плавная. Небольшой  квадрат со скругленными  углами, тем  больше  похожий  на  круг, чем  ближе  тип  к  романтику.

Если  от контрастного столкновения  Gamine двинуться  в  сторону  Dramatic, получится  динамичная, слегка  вытянутая  форма, сталкивающая  плавность и  остроту, но остроты  будет больше - вытянутая  капля - yang  gamine (Flamboyant Gamine, Striking  Gamine)

Если  от контрастного столкновения  Gamine двинуться  в  сторону  Romantic, получится  динамичная, слегка  укороченная  форма, сталкивающая  плавность и  остроту, но плавности и  округлости  будет больше - маленькая  капля - yin gamine. (Soft  Gamine, Gentle  Gamine).



Пока предлагаю попробовать поискать эти  формы  в  моих примерах, а  в  следующем  сообщении  по теме  подумать над тем, как  проявляются  эти  линии  в  природе или  предметах искусства и  привести уже  свои  примеры=) такого рода  поиски  полезны  и  для  видения  форм  и  для  принятия  своего типажа=)

Path to Your Charm, Harmony of Lines, 2015 ©

path to your charm

Previous post Next post
Up