Gamine Birdie. История о балканской Птице, разноцветных мостовых и грушах с черным шоколадом..

Apr 03, 2014 16:33

Здравствуйте, Прекрасные!
После немалого перерыва, насытившись сказками с далеких берегов, диковинными обычаями и чужими снами, прилетела к вам с новым клубком образов и пестрой историей подмышкой.
Встречайте нашу новую героиню - Птицу.
Эта удивительная девушка живет в красивейшем старинном городе, любит пряный рок и балканский фолк, на выходных балует себя черным, как ночь, шоколадом, спелыми грушами и велосипедными прогулками, а в будни дарит людям праздник. Она энергична, смешлива и решительна, но при этом преданна и романтична.
Прошу любить и жаловать!






Просматривая очередную анкету клиентки, я просто диву даюсь, какие необычные и замечательные девушки живут на этом белом свете.
Так и наша героиня - умница, красавица, настоящий профессионал своего дела. Птица работает в сфере индустрии гостеприимства (HoReCa). Она яркая, стильная, креативная.
На момент нашего знакомства у нее уже был сформирован свой особый стильный почерк, но хотелось "примирИть" в гардеробе свою яркую и противоречивую натуру, решительную, романтичную и озорную одновременно.



Иллюстрации, которые собрала Птица указывали на ее любовь к простым лаконичным линиям в гардеробе и интерьере, озорным коротким стрижкам, но при этом романтичным местам и милым деталям, витиеватому рисунку зентангл, балканскому драйву Бреговича и разноцветным птичкам.



Исходя из собранного материала и общения с героиней я сделала вывод, что ей  близка эстетика Парижского Шика: лаконизм в линиях, элегантная непринужденность, красота без вызывающей сексуальности.



Этот образ с одной стороны изящно женственный и зрелый, но с другой озорной и немного мальчишеский, отсылает нас к эстетике Парижского Гавроша. Название стиля было заимствовано у одноименного персонажа - героя-сорванца, описанного в романе Виктора Гюго «Отверженные».
Некоторые зовут этот стиль "гарсон". С французского языка слово «garçon» переводится, как «мальчик». Название этот стиль пришло из популярного романа Виктора Маргеритта «La Garconne», что означало «Женщина-мальчик». Действительно, в то время в моду вошла почти мальчишеская подростковая красота: маленькая грудь, плоские бедра, худые ножки, тонкая и длинная шея, короткая стрижка гарсон.
Причиной зарождения нового направления в моде стала Первая мировая война, а точнее, те процессы, которые происходили в обществе после ее окончания. Для Европы это было непростое время: большая часть инфраструктуры была разрушена, экономики многих стран обескровлены. Мир стоял над бездной финансового кризиса. На фронтах погибло много сильных и молодых мужчин, горе коснулось почти каждой европейской семьи. Женщины должны были брать на себя мужские функции, они становились сильными и стойкими. Это привело к тому, что хрупкие прежде дамы по-новому взглянули на свою роль в обществе. Они теперь были свободными, независимыми и равными мужчинам. В слабом поле начали цениться смелость вместо утонченности, скептицизм вместо романтичности и раскованность вместо подчинения. Теперь женщина из украшения модного салона превратилась в настоящую добытчицу. В связи с новой социальной ролью и выглядеть она хотела по-новому, как мужчина.
Мода на женщин-подростков с короткими стрижками гарсон вернулась в 60-е благодаря модели по имени Твигги. Хотя ее образ ближе девичьему наивному Гамину, и сама "Тростинка" играла в мужской стиль.



Следующим шагом в развитии мальчишеского стиля стал период 70-х годов ХХ века. В то время все условия в мире моды диктовал Ив Сен-Лоран. Разумеется, все его идеи моментально становились эталоном стиля. Французский модельер первым создал коллекцию одежды, которая была рассчитана одновременно и на юношей, и на девушек. Кутюрье тогда снова вернул моду на путь половой унификации, с которого она свернула перед наступлением Второй мировой войны.



Актуален образ мальчишки-сорванца и сейчас. Особый шик, по моему мнению, он приобретает как ответвление парижского элегантного стиля, становясь более изысканным и интеллектуальным.



В образе Птицы  крайне важным было сохранить баланс между озорным мальчишеством и утонченной женственностью, добавив к ним еще одну переменную - пряные фолковые мотивы, разноцветные перья заморской птицы, но без прямых цитат, не скатываясь в аляповатую цыганщину.



Нужно сказать, что внешность нашей героини способствует такого рода экспериментам.
Ритм внешности отрывистый, соответствует музыкальному стаккато. Взгляд мячиком отталкивается от линий: игривая короткая стрижка (не приходится сомневаться, что именно такой графичный вариант подходит девушке), "отрывистые" черты лица, они не резкие и не резные, но словно упругие, пружинистые, и такая же фигура - спортивная, юношеская.
Птица напомнила мне работы Малевича с его четкими контурами, цветовыми контрастами, но при этом энергичным, отрывистым мазком.




Казимир Малевич - художник-авангардист польского происхождения.
Он является основоположником супрематизма - одного из основных направлений русского авангарда. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика, супрематизм - высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного. Супрематизм - это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм - основы мироздания. Так на полотнах художника вместо привычных пейзажей и людей появились цветные квадраты, круги и прямоугольники на белом фоне. Эти фигуры служат прототипом всех форм, существующих в реальном мире. Комбинации геометрических фигур различных размеров и цветов, созданные Казимиром Севериновичем, образуют уравновешенные супрематические композиции, будто пронизанные внутренним движением.

Однако следует сказать, что внешность Птицы ассоциируется у меня не только и не столько с фирменным супрематизмом Малевича. Можно заметить, что когда художник работал в других техниках (например, импрессионизма и пуантализма) все равно присутствует его особая "энергичная" манера мазка, графичность и красочность полотен.

Исходя из этой взаимосвязи можно посоветовать нашей героине:
1. Выбирать графичные силуэты.
2. Остановить свой выбор на четких цветовых схемах в рамках своей природной палитры.
3. Добавлять яркие акценты, порой неожиданные (например, яркие туфли при общей нейтральности комплекта)
4. Обращать внимание на фактурность вещей: это могут быть необычные текстуры тканей и узоры, которые придают изделию фактурности: этнические и геометрические орнаменты.

Итак, попробуем соединить все переменные, определив нашу стильную историю, сам образ героини.
Название образа придумала сама Птица - Gamine Birdie, Маленькая Птичка.
Но не воробушек - серый, промокший и взъерошенный. Она экзотическая птичка, греющая перышки на балкончике парижского кафе.

Форма образа, его тесто - лаконичные, минималистичные силуэты, парижский озорной шик: брюки-дудочки, графичные пальто, сочетание элегантности и повседневного удобства.
Начинка же - красочность во плоти: цветовые контрасты, смешение фактур, использование этнической геометрии в современных европейских силуэтах.
И есть еще один важный момент: Птица хотела подчеркнуть женственность при всем этом дерзком образе. И на помощь пришла ее палитра.
Наша героиня представитель мягкого, холодного колорита. Верность своему смягченному, припыленному и изысканному колориту, позволяет нашей героине смягчить жесткость форм и озорство настроения. Правда, это накладывает определенные сложности - зачастую интересующие нас фактуры производитель выполняет в более ярких и густых цветах, а потому поиск нужных тканей, фасонов и паттернов превращается в настоящую охоту.



Как же зазвучит образ прекрасной Птицы на языке вещей?

Он вмещает в себя парижскую элегантность, дерзкое озорство и красочные переливы перьев экзотической птицы.
Для того чтоб выразить это, мы призвали на помощь простые по своим формам, уже ставшие классическими, вещи: прямое пальто, брюки-дудочки, лаконичные пуловеры, идеально сидящие платья. Но при этом наполнили их красочным содержанием: цветовыми контрастами, смешением паттернов и фактур, неожиданными, озорными деталями.




А теперь давайте подробнее рассмотрим рекомендации для стильного образа Gamine Birdie.

Палитра

Как уже было замечено ранее, наша героиня представительница мягкого и холодного колорита.
Среди ее пожеланий будущему гардеробу было соединить озорство и решительность (характерные Янские черты) с мягким и романтичным Инем.
С одной стороны, это смягчение происходит благодаря контрасту между строгими и порой объемными формами и изящной женственностью фигуры героини. Но кроме того можно использовать козыри природного колорита девушки и правильные сочетания цветов из ее палитры.

Базовым цветом мы выбрали королевский синий. Это воистину универсальный цвет - в меру сдержанный и при этом умиротворяющий. К тому же, так как в гардеробе Птицы уместно смешение фактур и паттернов, о котором мы поговорим позже, не стоит бояться повторения цветов в ансамбле, ведь они будут отличаться благодаря своей "начинке".
Синий цвет уместен в первую очередь для юбок и брюк в чистом варианте, с применением паттернов и color-blocking его можно использовать в верхней одежде, топах и платьях. Синий станет отличным вариантом для обуви и сумок, декорированных или выполненных в интересных фактурах.

Популярный off-black не самый удачный вариант для нашей героини, к тому же она не любит черный цвет, но антрацитовый цвет будет уместен, когда находится далеко от лица, например, для брюк, если их фасон идеально подходит фигуре.



Нейтральная гамма представлена оттенками бежевого: от его самых светлых оттенков до цвета молочного шоколада.
Эти оттенки идеально подойдут для обуви и аксессуаров. Более светлые - для свитшотов и платьев, а темные тона - для жакетов и пальто. Особенно хорошо этот цвет выступит основой для паттернов: так сочетание шоколадного с синим станет отличным вариантом для верхней одежды и обуви, а нежный микс таупа и пыльной розы - для воздушных блуз и накрахмаленных сорочек.



Наилучшей светлой палитрой станут оттенки пыльной розы. Они также могут быть достаточно вариативными: от теплых и светлых, замешанных на молоке, до холодных оттенков заката.
Это идеальные цвета для топов и сорочек, как дополнительный контраст к базовым цветам могут встречаться в верхней одежде, платьях.



Бордо - идеальный акцентный цвет. Он подойдет для вышивки на свитшоте и аппликаций на сумке.
Отлично справится с задачей композиционного центра, когда хочется привлечь внимание к  некому предмету гардероба или аксессуару.
Его соратник - изумруд - более спокойный, акцентирует мягче, и станет отличным компаньоном королевскому синему.



Линии

Линии должны быть простыми, лаконичными. Силуэты прямые. Чем мягче ткань, тем жестче должен быть силуэт.
И в тоже время "начинка" силуэта может противоположной - мелкой, отрывистой, мягкой. Уместно использование фактурных тканей, драпировок (но не пышных) у платьев, летящих и мягких материалов для топов.
Все это делается для того, чтоб подчеркнуть хрупкость и женственность фигуры - укороченные брючки и мягкие топы показывают ее изящество, а объемный верх контрастирует.




Фактуры и паттерны

Однообразие и строгость линий ни в коем случае не должны нагнать скуку.
В нашем арсенале огромное разнообразие фактур и паттернов. Можно смело смешивать цвета и принты. Но важным условием становится определенная графичность, чтоб не скатиться в цыганщину. Многоцветье фактур должно сдерживаться четкой формой, как силуэта, так и самих орнаментов. Потому уместным будет прием color-blocking, когда в одном наряде или даже предмете гардероба присутствуют несколько цветов четкими цветовыми блоками (например, цветные рукава у нейтрального пальто). В этом случае интересный эффект даст использование предметов одного или близких цветов (например, синий и бирюзовый), но выполненных в различных фактурах.
Если же используются орнаменты, то их линии должны быть достаточно графичными. Хороши также мелкие, абстрактыне узоры, словно перемолотые через мясорубку.
Допускается использование забавных принтов (например, тех же птичек), хорошо, если они будут достаточно мелкими, напоминая прием, описанный выше.
Крупные узоры могут быть вышитыми, в этом случае они выступают скорее украшением, чем принтом на ткани.




Пальто

Знаковым предметом в гардеробе нашей героини становится пальто. Оно графично, хорошо держит форму, но главная его особенность - необычная фактура, например, разноцветное букле, color-blocking отсылает нас к упоминаемому ранее супрематизму Малевича, актуальны геометрические этно-паттерны, которые в сочетании с жесткой формой дают очень интересный результат.
Зимой хороши объемные пальто из теплой ткани, в теплое время - вязанные пальто из жесткой ткани (аналог - гуцульские дорожки, домотканое полотно, пластичное, но жесткое и хорошо держащее форму).
Тонкие короткие кардиганы также уместны, но выступают скорее не в виде верхней одежды, а топов.




Топы

Топы должны нести идею своеобразной андрогинности. Это модели словно позаимствованные из мужского гардероба: классические пуловеры, свитшоты и сорочки. Но в тоже время, выполненные из деликатных тканей, приталенных, женственных фасонов, декорированные вышивкой и камнями - они становятся невероятно женственными.
Не стоит бояться переборщить с декором, если силуэт лаконичен и строг.
Идеальной тканью становится хлопок: плотный трикотаж для свитшотов, плетеный для пуловеров, высококачественный поплин и батист для сорочек.
Для праздничного гардероба, топы могут быть куда более женственными и романтичными, выполнены из шелковой ткани. украшены рюшами и воланами, но в этом случае их дополняют предельно лаконичные и озорные брюки-дудочки.




Юбки и брюки

Идеальным фасоном брюк станут укороченные дудочки, которые отсылают нас озорной эстетике "гаврош".
Эта модель была очень любима прекрасной Одри Хепберн, сейчас ее обожает икона парижского шика Инес де ля Фрессанж, а также другие модницы. Такие брюки могут быть выполнены из самых разнообразных материалов: шелк подойдет для праздников, хлопок и шерсть для рабочих будней, а деним и мягкий, немнущийся коттон идеальны для повседневных забот и поездок.
Наилучшая модель юбок - карандаш, но не облегающий и сексапильный, а прямой, выше колена, из эластичной ткани. Однообразие фасона компенсирует многообразие фактур. Юбки могут быть однотонными и узорными,  с интересным, необычным тиснением или со своеобразной объемной фактурой. Хорошо, если в составе присутствуе эластан, такая юбка будет более пластичной и мягкой.




Платья

Платья должны быть простыми по своему фасону, прямыми по силуэту, но при этом хорошо подогнанными по фигуре.
Платья-футболки - отличный вариант, но с прототипом их связывают только корни - такие платья должны быть выполнены из качественного трикотажа, в них нет ни намека на излишнюю расслабленность, и тем более неряшливость.
Материал должен быть очень хорошей выделки, тяжелым по своему весу, чтобы держать форму.
Уместны небольшие лаконичные драпировки и складки, но лишь для того, чтоб сделать силуэт еще более изящным.
Платья безусловно могут быть однотонными, но не стоит терять возможность использовать принт или интересную фактуру, в сочетании с узорным шарфом, обувью на низком ходу и объемным жакетом, получим очень яркий, непринужденный и европейский образ.




Обувь

Наша героиня недвусмысленно дала понять, что удобство в обуви для нее является очень важным условием. Она отлично ходит на высоких каблуках, но проводя весь день на ногах, бегая по вымощенным брусчаткой улицам, хочется особого комфорта, не в ущерб элегантности.
Потому мы остановили свой выбор на лодочках на низком ходу с удлиненным мысом. Округлый носок уместен в повседневной расслабленной капсуле, придает наряду особое очарование, но не слишком подойдет для рабочих будней.
В холодной время отличным решение станут ботинки-челси на низком ходу и ботильоны на устойчивой каблуке средней высоты. Как и в случае с лодочками не стоит бояться цвета - буквально вся палитра в вашем распоряжении.
Можно и нужно играть с фактурами: кожа интересной выделки, фактурный замш, color-blocking, геометрические орнаменты - придадут образу особый шарм.
Что касается вечерней обуви - тут уместны самые смелые цвета и самые высокие шпильки. В сочетании с лаконичными и даже мальчишескими силуэтами, они создадут изысканный образ, приправленный ноткой эротизма.




Сумки

Для повседневности идеальной сумкой станет мягкая и вместительная модель и  даже рюкзак из кожи. Если модель имеет четкие формы, то углы должны быть смягченными. Так как в предложенных для нашей героини ансамблях достаточно акцентов, сумка может быть максимально нейтральной по цвету и декору, однако ненавязчивые паттерны и аппликации также будут уместны.
Для вечернего выхода подойдут разнообразные клатчи, украшенные вышивкой и декором, они могут быть дополнены цепочкой, что придает образу легкости, непринужденности. Так как сумки в принципе, а вечерние в особенности, являются аксессуаром - своеобразным украшением, знаковой деталью, любимые нашей героиней птички будут как нельзя уместны. Главное не переборщить с их количеством.




Украшения

Здесь перед нами во всей красе становится вопрос знаковых деталей, поднятый во время обсуждения сумок.
Именно фигурки птиц, по моему убеждению, станут отличным решением для знаковых украшений.
Важным моментом является то, что стиль этих украшений может быть довольно разным - от милых пташек из полимерной глины и металла, до крупных украшений и колье в этническом или примитивном стиле.
Для вечернего выхода подойдут также необычные авторские украшения из драгоценных металлов с камнями, которые привнесут изюминку в холеный андрогинный образ.




Знаковые детали

Как вы уже, наверняка, заметили стиль нашей Птицы определяют некоторые знаковые детали, которые делают его узнаваемым, аутентичным.
Во-первых, это графичные по своей форме и красочные по содержанию пальто, призванные подчеркнуть хрупкость и девичьесть нашей героини, внести яркую, неожиданную нотку в привычный ансамбль.
Во-вторых, аксессуары, украшения и детали с дорогой сердцу девушки птичьей тематикой.
Помимо этого наша героиня настоящий мастер управляться с разнообразными платками, шарфами и шалями, что вносит в ее образ дополнительный пестрый колорит.
И наконец, для того чтобы внести немного озорства в повседневные элегантные образы, не стоит гнушаться ироничными деталями - очками в бабушкиной оправе, вязанной шапкой с помпоном, озорными принтами.




Капсулы

Во время консультации Птица выделила несколько капсул, которые необходимы ей в гардеробе.
В первую очередь, это рабочая капсула, которая отличается отсутствием дресс-кода. Основная задача - выглядеть креативно и элегантно, быть легкой на подъем и оригинальной.
Важной частью жизни нашей героини являются различные презентации и мероприятия, а потому вечерняя капсула также была необходима.
Третьей мы выделили повседневную расслабленную капсулу с рабочим название "будешь за клубникой так ездить", предполагающей максимальный комфорт и непринужденность.

Повседневная городская

Так как основное время нашей героини занимают рабочие встречи и креативные задачи, определяющей стала именно повседневная городская капсула.
Она предполагает определенное удобство не в ущерб элегантности, ведь скакать по вымощенным брусчаткой улочкам на 10-см шпильках - не вариант.
Озорные брюки-дудочки, элегантные свитшоты и платья с геометричными паттернами, дополненные объемными красочными пальто и удобными лодочками на школьном каблуке или челси в дождливую погоду - вот скелет этой капсулы. Его можно обращивать знаковыми украшениями, орнаментальными платками и аксессуарами, чтоб образ звучал уникально.













Running Errands

В английском языке есть чудесная идиома "running errands", которая в переводе означает побегушки по мелким, бытовым делам.  В нашем варианте это звучало как "на рынок за клубникой".
Непринужденная капсула для выходных, когда можно скинуть латы и просто наслаждаться теплыми деньками, вкусным мороженным и уличными музыкантами.
И все же эта капсула выдерживает городскую смысловую нагрузку, она не является загородной, достаточно элегантна и женственна.
В ее основе мягкие, но не бесформенные, силуэты. Это касается всего, начиная от платьев и заканчивая сумками и пальто.
Обувь и украшения становятся более игривыми, а ткани уютными. Это время, когда можно примерить рубашку мужа или его шляпу, дополнить образ смешными очками и прогуляться по городу с огромной сумкой, набитой фруктами (только пусть ее несет Любимый ;))











Вечерний гардероб

Наша Птица - профессионал в сфере гостеприимства (HoReCa).
По долгу службы она часто бывает на открытиях заведений и различных мероприятиях.
Это время, когда можно блистать. Время когда на место озорной девчонки приходит зрелая холеная Женщина.
Это время ярких туфель и  бесконечных каблуков. Время дорогих украшений, роскошных платьев и шелковых дудочек.
Платья становятся более короткими и облегающими, уместен яркий блеск и экзотичные фактуры, например, перья.
Украшения должны быть яркими и заметными, а сумочки маленькими и ювелирными.
Прекрасным решением становятся брюки из плотной шелковой ткани, дополненные шелковым же топом.
Перед нами уже не озорная, но дерзкая, и по прежнему женственная Птица.










Ну что ж.. Мой рассказ подошел к концу.
Я желаю нашей героине творческих полетов, семейного благополучия и красивого развития ее стильной истории.
Ведь настоящий стиль зреет постепенно, потому что вопрос индивидуальности - это вопрос развития!

До новых встреч!

Czar Diva Project © 2014

персональный стиль, в поисках стиля, участники сообщества, платные услуги

Previous post Next post
Up