Victoria 3 пропагандирует коммунизм

Dec 03, 2022 13:14



Victoria 3 пропагандирует коммунизм

За пару недель, прошедших после выхода новейшей грандиозной стратегической игры от Paradox Interactive, Victoria 3, игроки столкнулись с тем, что коммунизм стал более выгодным, чем капитализм. Поскольку укоренившиеся консервативные интересы в их странах XIX века препятствуют проведению модернизационных реформ - например, отмене рабства - игроки начинают выступать против землевладельцев, капиталистов-эксплуататоров и мелкой буржуазии с тирадами, которые могли бы исходить от марксистов сто лет назад или сегодня.

"Я ненавижу землевладельцев", - написал один из игроков сразу после выхода игры. "Я ненавижу этих инбредных, отсталых, рабовладельческих, ворующих налоги, блокирующих прогресс, убирающих голову в песок, ненавидящих законы, носящих дурацкие шляпы, анахроничных мудаков, я ненавижу землевладельцев".

Это именно то, что мог бы сказать сам Мао Цзэдун, за исключением ругательств, вероятно. Эти разглагольствования происходят потому, что в Victoria 3 влиятельные группы интересов могут блокировать принятие законов, а влиятельные землевладельцы и промышленники будут блокировать реформы, которые могут привести к уменьшению их власти, контроля и прибыли. Например, им нравятся регрессивные схемы налогообложения и такие идеи, как предоставление права голоса только состоятельным людям.

Игроки также обнаруживают, что правильно реализованная коммунистическая экономика может привести их к тому, что они станут не просто доминирующей мировой державой, но такой, в которой средний уровень жизни низшего и среднего классов будет таким же высоким, или даже выше, чем у высших слоев в других странах.

Почему так происходит, рассказал гейм-дизайнер Микаэль Андерссон.

Не секрет, что Victoria 3 - это во многом симулятор исторического материализма. То, как вы выбираете форму и организацию экономики, влияет на условия жизни людей, участвующих в этой экономике. Они, в свою очередь, формируют политическую мысль в этой стране и влияют на ее развитие в определенных направлениях. Если вы подчеркиваете прибыль своего капиталистического класса, импортируя дешевое сырье из иностранных колоний, то частные инвестиции будут сильными, что позволит вам раздуть свою обрабатывающую промышленность. Это также расширяет возможности промышленников, которые хотят, чтобы законы страны были настроены либеральным образом, чтобы обеспечить эти прибыли и свое положение в обществе. Но если вы сосредоточите свою экономику на внутреннем производстве и экспорте основных потребительских товаров на высокопроизводительных, технологически развитых заводах, ваши низшие классы будут процветать, расширять свои возможности и отстаивать свои права на демократию, прожиточный минимум и гуманитарную политику.
Короче говоря, мощный рабочий класс в рамках модели, принадлежащей трудящимся, производящий, потребляющий и экспортирующий основные товары, повышает цены, а значит, и заработную плату всех, кто занят в таких ключевых отраслях, как пищевая промышленность и строительство. В сочетании с определенными либеральными реформами, которые в игре поддерживают как капиталисты, так и коммунисты, общество становится не только стабильнее, но и экономически сильнее. Это приводит к невероятно забавным сообщениям вроде "Текущая мета коммунистов чрезмерно сильна" и "Черт, эта игра заставила меня оценить субсидии и благосостояние в реальности".

На поздней игре правительство Советов, состоящее из рабочих, избирающих представителей во все более высокие советы, заставляет рабочий класс владеть фабриками и фермами. Это означает более равномерное распределение богатства и решение более насущных и практических проблем. Андерссон объясняет:

Это означает отказ от частных инвестиций, но рост благосостояния населения означает увеличение спроса на промышленные товары, которые вы также производите, и уменьшение спроса на экзотическую роскошь и предметы искусства, на которые мега-богачи тратили свои избыточные деньги. Это, в свою очередь, означает большую стабильность для ваших отраслей, снижение потребностей в социальных выплатах, увеличение налоговых поступлений и так далее.
В то же время, нельзя сказать, что успешный коммунизм невероятно прост в реализации. На каждый пост об имбалансном коммунизме, найдется другой о том, как минимальные зарплаты и социальное обеспечение разрушили баланс нации, или как монархическое, колониальное полицейское государство может максимизировать экономическую мощь страны за счет обнищания колониальных подданных. Для того чтобы коммунизм хорошо работал в Victoria 3, необходим определенный размер экономики, и альтернативы тоже работают (в той мере, в какой расистское полицейское государство может быть названо "работающим"), но многие из самых больших цифр ВВП, опубликованных к дате окончания Victoria 3 в 1936 году, используют для этого коммунизм.

Существуют также альтернативы более либеральному коммунизму, такие как плановая экономика и авторитарный, управляемый государством социализм, но игроки не так часто используют их, и не жалуются на них.

Мы не планировали, что эти эффекты будут работать именно так, скорее, мы просто реализовали механику так, как мы ее понимали, и вот результат. Вполне вероятно, что некоторые из этих эффектов можно было бы сбалансировать немного лучше, над чем мы и будем работать в дальнейшем, но основная динамика не изменится: введение распределения богатства, которое поощряет экономику, ориентированную на спрос, является одним из совершенно правильных способов игры в Victoria 3.
Еще один момент, о котором следует помнить: хотя Victoria 3 - это амбициозная симуляция, она не является полной симуляцией. В настоящее время в игре нет четкой механики, моделирующей коррупцию или кумовство, иностранное экономическое влияние помимо торговли или прямое вмешательство в политику другой страны - все это может помочь сделать коммунизм XIX века менее привлекательным, чем в текущей мете. Возможно, это то, что мы увидим в будущем.
В любом случае, будем с большим интересом следить за ростом классового сознания игроков Victoria 3. Почему? Потому что, по крайней мере, согласно Марксу, коммунизм неизбежен.

https://www.playground.ru/victoria_3/news/dizajner_prokommentiroval_situatsiyu_s_kommunizmom_v_victoria_3_my_prosto_realizovali_mehaniku_tak_kak_my_ee_ponimali-1249896 - цинк

Проверено. Единственную партию сгонял как раз за Швецию, которая в начале XX века перешла к коммунистическому строительству, которое показало большую эффективность и позволило установить Советскую власть в Дании и Норвегии, особенно после отделения церкви от государства, отмены монархии и ограничения влияния промышленников и землевладельцев, а также расширения роли профсоюзов и принятия рабочего законодательства. Но несмотря на это, стратегия все еще пустовата и нуждается в серьезном допиливании.

коммунизм, стратегии, Швеция, игры

Previous post Next post
Up