Leave a comment

jarus88 August 31 2019, 02:30:32 UTC
Речь Вышинского - как разговор клоуна, главная задача - вызвать в зале смех.
Аргументы - более, чем, странные: "Они сами во всём признались. А, именно - в чем они признались? А, именно - во всём признались".
Проба пера состоялась и после 28 года последовал 37.

Reply

zalez1 August 31 2019, 02:42:47 UTC
ну подозреваемые и сейчас нередко во всем признаются... тоже тридцадьседьмовщина?
сотрудничество со следствием идет до такой степени в зачет, что в Штатах, например, они часто вообще проходят как свидетели.
Тут тоже видим, большинство отделались довольно легко по тем временам.

Reply

rollon44 August 31 2019, 04:26:45 UTC
"ну подозреваемые и сейчас нередко во всем признаются... тоже тридцадьседьмовщина?"

Сейчас не расстреливают по сто тысяч польских шпионов за два года.

Reply

mihalchuk_m August 31 2019, 05:22:56 UTC
Связь событий 28 и 37 годов надумана.

Reply

(The comment has been removed)

ext_3401953 August 31 2019, 06:55:32 UTC
Может, зря?

Reply

rollon44 September 1 2019, 15:51:34 UTC
Когда к тебе следователь ГУГБ будет применять "меры физического воздействия", заставляя признаться, что ты польский шпион и диверсант, ты эти слова вспомнишь.

Reply

jarus88 August 31 2019, 05:46:25 UTC
Совокупность доказательств - не слыхали такое выражение?

Reply

amentus August 31 2019, 09:34:29 UTC
Какая "проба"?
К 1928 г. слава Богу, был опыт процессов с летальными исходами. И дело Промпартии к Большому террору вообще не имеет отношения.
Цель этого дела - пугануть как следует "спецов", которые в массе своей имитировали лояльность к власти, только и всего - но не уничтожать кадры, без которых в 1928-м еще невозможно было обойтись. К середине 30-х обстановка в корне изменилась: появился некий кадровый резерв "выдвиженцев" - и многократно осложнилось международное положение. Задача Большого террора - уничтожение ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ пятой колонны
Вышинский - клоуном не был никогда, это вам не падва-резник. За слова отвечал.

Reply

Там было и второе, и третье дно xen_obolenskaya September 1 2019, 04:06:28 UTC
Обратите внимание, что подсудимые из так называемой промпартии не защищались никак. Вообще никак! Только каялись и просили дать работу. И сами на себя наговаривали, а документальных подтверждений их деяний практически не было. На самом деле в настоящем суде так не бывает: даже если признают себя виновными, то с оговорками - а поводов для оговорок, смягчающих вину, было предостаточно.

Чем это аукнулось в середине тридцатых? Новой порции подсудимых сказали: "Ведите себя как члены ЦК Промпартии, во всем сознайтесь, разоружитесь, и вас помилуют, как тех". Они уши развесили, поверили (или сломались уже под пытками), а в итоге всех главных покаявшихся середины 30-х шлепнули.

Иезуитская тактика тов.Сталина. А Януарьевич был талантливым исполнителем воли вождя.

Ну, и народ возбудили до горячки, сместили внимание на иной объект ненависти. Большое пропагандистское кино сняли.

Reply

Re: Там было и второе, и третье дно amentus September 1 2019, 05:39:08 UTC
Ничего "иезуитского" я здесь не вижу: у каждого следствия и процесса - своя тактика-стратегия. Это были враги - по отношению к которым были допустимы любые приемы ( ... )

Reply

Re: Вы, конечно, интересно пришете xen_obolenskaya September 1 2019, 09:27:54 UTC
Но позвольте с Вами не согласиться ( ... )

Reply

Re: Вы, конечно, интересно пришете amentus September 1 2019, 10:20:37 UTC
Еще как примеряли на себя! Разумеется, на гильотину никому не хотелось....но в необходимости уничтожения ПОТЕНЦИАЛЬНОГО врага были солидарны ВСЕ, Вегетарианцев там не было, хотя люди были разные, конечно. И вовсе не такие уж "тонкошеи".Даже совсем не. По вопросам террора принципиальных разногласий у них не было - конечно, когда не тебя, а ты. :))
"Вычистить" нелояльных стало возможным именно к середине 30-х, когда уже подросло поколение выдвиженцев- которые, кстати, и ждали от власти выдвижения. А в 28-еще нет. Да и позже - ценные кадры оказывались в шарашках (хоть и не все). Да, они не создавали "промпартии" - но...беседы за рюмкой чая небезобидны, чему в истории мы тьму примеров слышим. Это были не просто "нелояльные", это были - враги, как ни крути. И не могли быть другими! И властям это - угрожало, конечно, ибо ждать, что взбредет в головы этим господам власть просто не могла себе позволить. Такова была жестокая логика времени.

Reply

Re: Вы, конечно, интересно пишете xen_obolenskaya September 2 2019, 06:15:19 UTC
Насчет шеи вождей, как Вы, должно быть, догадались - аллюзия на Мандельштама. Это я пишу не Вам, а для тех, кто случайно может это прочитать. Фактические шеи у них могли быть любые.

А вот готовы ли были они подставить свои шеи под машину государственного террора? Не думаю. Себя они видели судьями, а не палачами. Но получилось так, как получилось. Других высокопоставленных врагов не нашлось.

Фигуранты процесса Промпартии и процессов середины 30-х очень разные. Промпартийцы были учеными и инженерами, полезными для России людьми. А вот в процессах середины 30-х судили в основном бюрократов - партийных, государственных, военных (я имею в виду только верхушечные процессы над высшим руководством), и в полезности многих из них для России можно сомневаться. Но все эти процессы не были правовыми, разве что по внешней форме. Это была политика.

>>Это были не просто "нелояльные", это были - враги, как ни крути. И не могли быть другими!

Ну что Вы! Разве что враги самого Сталина.

ПИСЬМО В. М. МОЛОТОВУ ( ... )

Reply

Re: Вы, конечно, интересно пишете amentus September 2 2019, 12:55:25 UTC
Ленин хорошо разбирался в людях и ситуация не менялась. "Добросовестно работать", как это ни странно покажется, может и потенциальный враг - со страха, из желания устроить свое бытие и т.д. Приведу пример другого профессора - Преображенского из Булгакова, одним из прототипов коего был акад. Павлов. Добросовестно работает в какой-то клинике? а то! имеет связи "наверху"? а то! "лоялен к советской власти"? да хрен там! и к царской был нелоялен - и к этой, потому как обе власти его НЕДОСТОЙНЫ. Булгаков эту публику хорошо знал, как вы понимаете! В 1928-м преображенских-рамзиных, очень неплохо устроившихся на академических пайках в голодной стране, еще можно было просто пощекотать. В середине 30-х такую роскошь позволить было уже нельзя. В середине 30-х под террор попали не только партийные чиновники, националы, раскулаченные - профессоров тоже зацепило крепко!

Reply


Leave a comment

Up