Худшие фильмы 2010 года

Dec 27, 2010 03:59




Собственно, о лучших фильмах 2010 года напишу несколько позднее, пока же краткий обзор тех кино-поделок, которые вызвали когнитивный диссонанс с моим чувством прекрасного.В число "лучших" попали только те шедевры, которые были отсмотрены лично.Касательно признанных "шедевров", до которых мои загребущие руки не добрались - не смотрел, но осуждаю (это в частности относится к таким шедеврам как "Одна война"). И пофиг на Постернака.
Выбирал путем просмотра в сетевом каталоге полного списка фильмов за 2010 года.
Речь не идет о просто слабых и неинтересных фильмах, речь идет о тех, о которых потом вспоминают в контексте пачки дрожжей брошенной в сельский туалет.
На некоторые из фигурантов топ-10 уже писал рецензии, на другие - рука не поднялась, так что ограничюсь кратеньким резюме. Отечественный кинематограф представлен 4 шедеврами.

10 место - Теккен



Чудовищное в своей вопиющей бездарности воплощение известной игровой вселенной. Не то чтобы от фильма много ждали, но то что получилось, цензурно охарактеризовать весьма затруднительно. Невменяемый сюжет, актеры играющие за гранью добра и зла, непонятно куда ушедшие деньги. Тем кто помнит, первый "Мортал Комбат" смотреть противопоказано.
Фильм классический образчик поделок по игровым лицензиям. В этом году, это была пожалуй самая бездарная реализация игры на большом экране. И что самое интересное, без всякого Уве Болла. А для этого надо обладать недюжинным талантом.
Поэтому вполне заслуженное 10 место.

9 место. Рыцарь дня.



Фильм оставил просто тошнотворное впечатление. Давненько главные герои КОМЕДИЙ, не вызывали такого честного чувства брезгливости от происходящего на экране. А Кэмерон Диас это пожалуй самый отвратительный женский персонаж из увиденных в 2010 году. Как вспомню, так сразу рука начинает непроизвольно искать пакетик. А ведь помимо самого образа, была еще и собственно бездарная игра. Товарища Круза это тоже касается. В общем, фильм "Рыцарь дня", классический образец того, как после просмотренной комедии (где как полагается должны быть шутки, юмор и хорошее настроение), остается крайне неприятный осадок. Комедийный жанр вообще в кризисе, но "Рыцарь дня", берет новую планку в плане бездарности и вызываемого отвращения. Заслуженное 9-е место.

8-е место. На игре.



А вот и первый представитель отечественного кинематографа. Сборище подростков-личностей с ярко-выраженным дегенеративным поведением пытается симулировать на экране компьютерную игру. Получается отвратительно.
Мотивация персонажей на уровне детского сада, актерская игра отсутствует как класс, дешевые спец-эффекты и общая невменяемость происходящего, вполне уверенно позволяют классифицировать этот типичнейший образчик современного российского кинематографа как редкостную кучу кино-мусора являющую нам бездарность сценаристов и режиссера.
Громкая пиар-компания шедевра и попытка дважды скормить зрителю один и тот же хлам (привет "Параграф 78"), лишь усугубляет общее удручающие впечатление. Дело "Стритрейсеров" живет и побеждает. Заслуженное 8-е место.

7-е место. Центурион.



Краткую рецензию на этот фильм ранее уже писал. colonelcassad.livejournal.com/163414.html Собственно, непосредственно о фильме там уже все сказано.
Один из классических образчиков деградировавшего жанра исторического эпика. Насквозь вторичный, скучный и пустой фильм, наглядно демонстрирует, что хорошие исторические работы выходят сейчас крайне редко. 
6-е место. Легион



В прошлом году, в жанре всякой мистической лабуды, данный шедевр отчетливо выделялся штампами "Категория Б" и "Категория Г", которые буквально лезли из фильма, несмотря на бурную рекламную компанию.
Примитивный сюжет на уровне детского сада, игра актеров на уровне плохого фильма начинающегося с фразы "группа студентов заблудилась...". Авторы фильма замахнулись на великое, а в итоге мелко нагадили под дверью. Битва хорошего и плохого ангелов в каком-то супермаркете в пустыне, вполне достойна уровня такого незабвенного шедевра как "Анубис. Хранитель подземного мира" (о нем чуть позже отдельно - он стоит того, чтобы о нем вспомнить). В общем, классический пример того, как не надо снимать мистические триллеры и боевики. Заслуженный провал в прокате, явно говорит о том, что 6-е место для Легиона отлично подойдет.

5-е место. Поп.


Слезливая история о нелегкой судьбе пособника нацистких оккупантов отца Ионина снятая режиссером Хотиненко в рамках идеологического заказа РПЦ. Фильм ожидаемо вызвал шквал отторжения в обществе, которому пытались в художественной форме доказать, что предательство и служение оккупантам это не так уж и страшно.
Краткая рецензия на фильм прилагается.
colonelcassad.livejournal.com/76506.html

Фильм являет собой современный российский образец ведерка помоев, которым наши творцы поливает отечественную историю. Антисоветский дискурс картины прослеживается вполне четко. Главный плюс фильма - он позволяет выявлять потенциальных коллаборационистов, немало довелось увидеть защитников фильма, готовых так же как и Ионин прислуживать немцам. 
В 2010 году "Поп" был лучшим образцом "неовласовщины" и поэтому заслуженно занимает 5-е место.

4-е место. Мачете.



Финальная точка в творческой деградации режиссера Роберта Родригеса. Несмотря на солидный бюджет и кучу известных актеров, Родригес выдал неудобоваримую бурду, которая ближе к концу фильма вырвалась из лап обезумевшего режиссера и наглядно показала, что творится в голове у Родригеса. Увиденное ужаснуло. А ведь он когда-то снял "От заката до рассвета". В общем, Роберт Родригес фильмом "Мачете" поставил жирную такую точку, на своей творческой биографии. Снимать то он будет, но вот как относится к нему, после таких самозаголений? 
Рецензия на фильм  colonelcassad.livejournal.com/172889.html
В плане чисто творческой импотенции, Родригес в этом году фактически вне конкуренции.

3-е место и малую коричневую малину получает фильм Солт.



По трезвому размышлению, один из наиболее глупых и сюжетно-невменяемых фильмов года и плюс ко всему, неоспоримый лидер среди западных лент, по количеству "русской клюквы". Без смеха наблюдать за творческими потугами сценаристов невозможно. Полубухой русский космонавт в "Армагеддоне" отдыхает. В общем, дело Тома Клэнси не стоит на месте и все новые шедевры про "плохих русских" сходят с конвейера. Рецензия на фильм  colonelcassad.livejournal.com/166437.html 
И никакая Анжелина Джоли, спасти подобные продукты не в состоянии. Лично для меня, это худший западный фильм из отсмотренных в 2010 году. Даже хуже "Мачете".

2-е место и среднюю коричневую малину получает фильм Утомленные солнцем-2: Предстояние.



Признайтесь, вы ведь думали, что этот фильм мог быть только на первом месте в этом топе. Ведь его снимал сам Михалков. Почему фильм столь прекрасен, обильно расписывал в свое время.

Маленькие мысли о Великом Кино - рецензия в 2-х частях.

colonelcassad.livejournal.com/87823.html

colonelcassad.livejournal.com/88156.html
Но дело в том, что нашелся в этом году режиссер, который бросил вызов Мастеру и победил его. Казалось бы, ну не может быть более вонючих помоев на нашу историю, чем у Михалкова. Не может быть большего бреда, чем тот, что творился на экране у Мастера. Но нет. Был такой фильм. И Михалкову должно быть стыдно, что при всем его таланте, обошел его сугубо авторских режиссер.
Про сам фильм ничего говорить не буду. Совсем. Ибо все про него сказано и не раз. Надеюсь, что в 2011 году "Цитадели" ничто не помешает занять первое место в подобном топе, ибо то, что было показано в трейлере, просто вопиет о том, что Мастер намерен нагадить по полной программе.

И наконец почетное 1-е место и большую коричневую малину получает фильм Край.



Вот казалось бы, как мог авторский режиссер Учитель нагадить на историю страны больше, чем это сделал в своей опупее Мастер? 
Признаться, после просмотра "УС-2", я даже и близко не мог подумать, что кто-то сможет не то что превзойти, а просто повторить. Учитель смог. Я долго не мог определиться, какой из фильмов "лучше". И все таки "Край". Степень творящегося на экране бреда, в "Крае" чуточку больше, нежели у Михалкова. Тут нет парусных танков, пионеров стукачей, лиц похожих на Сталина и тому подобного.
Но зато так же как у Мастера есть голые жопы, безумный главный герой, распятый медведь и гонки на паровозах за украденной курицей. В общем оба фильма были хороши. Можно конечно провести опрос с целью получения репрезентативной выборы - где жопы лучше - в пикирующем бомбардировщике Ю-87 или же в тоталитарном паровозе на задворках необъятного ГУЛАГА? Но смысл?

Паровоз Свободы или Педали фашизма. Рецензия на фильм "Край".
colonelcassad.livejournal.com/189135.html
colonelcassad.livejournal.com/189410.html




Окончательно чашу весов в пользу шедевра Учителя склонили его откровения о том, что большое внимание при съемках фильма уделялось реалистичному воплощению небритых подмышек. Я считаю, что этим Учитель двигает не то что российский, а весь мировой кинематограф вперед. Настоящий молодец, держит марку. В общем и целом Учитель и Михалков (уважим Мастера) являются живыми символами края небритых подмышек отечественного кинематографа, от которого окромя очередных помоев уже собственно ничего и не ждешь, редкие исключения скорее подтверждают общее правило.

PS. Вот такой вот топ. Он конечно субъективен, пристрастен и не толерантен. Но зато свой собственный и без Михалкова на первом месте.=)
PS2. Список лучших фильмов 2010 будет завтра или послезавтра.

кино, 2010, личное

Previous post Next post
Up