Почитайте Докинза. Лично мне было очень стыдно читать его рассуждения о христианстве. Он ознакомился с догматом о Троице в размере Католической Энциклопедии и подумал, что знает о нем всё. И начал разоблачать!
Это не имеет отношения к теме поста - к лженауке - то есть к заведомо недобросовестному исследованию с целями, далекими от поиска истины. Приведенный вами пример - просто пример неглубокого освоения материала, возможно, плохого и ограниченного, но все же - научного исследования. Плохих ученых много, но вовсе не все из них - лжеученые. ))
Ну, хотя бы потому, что нужно иметь высокий образовательный уровень, чтобы серьезно критиковать, к примеру, христианство. Нужно знать койне, еврейский язык, истрию Древнего Израиля, археологию и много чего ещё. Кроме того, придется досконально изучить богословие и христианскую апологетику. На это придется потратить полжизни и никому этого не хочется. Кому же захочется потратить полжизни на ненужную лично ему идеологию?
Ну например, если некий атеист скажет, что Новый Завет переписывали 100 раз, его могут ткнуть носом в ежегодно обновляемое издание Нового Завета, где собраны ВСЕ известные на нынешний момент разночтения. И будет атеист иметь очень бледный вид, ибо степень неизменности текста Нового Завета очень высокая. И так очень часто.
Нормальные советские учебники по научному атеизму (во всяком случае те, по которым я училась) утверждали только одно - что НАУКА и идея Бога это "непересекающиеся множества". Если ученый привлекает для доказательства чего-либо "сверхъестественное", то он автоматом становится лже-ученым, ибо выходит за рамки научной парадигмы. Если ученый "лезет" в область, которой наука НЕ ЗАНИМАЕТСЯ (например, утверждает, что Бога нет и приводит "научные" доказательства, то он выглядит смешно. Аналогично смешно выглядит "ученый", доказывающий, что "душа существует" или "душа не существует", путем например взвешивания тела до и после смерти. Есть также неслабая лже-наука, согласовывающая Библейские тексты о сотворении мира с теорией Большого Взрыва и с космологией, и даже с квантовой механикой. Короче, я хочу сказать, что наука ПРИНЦИПИАЛЬНО не занимается "сверхъестественным", ибо область приложения любой науки - это только "естественное", без приставки "сверх". И именно этому учил НАУЧНЫЙ атеизм. Наука по самой своей сути а-теистична, ей не нужен "
( ... )
К несчастью для религии, критиковать ее как раз несложно, ибо религия как таковая является предметом веры, а не научно доказанных фактов. Имеет ли исследование религии признаки лженауки или нет, зависит от самого ученого и его добросовестности и подготовки, а не от исследуемого им вопроса. Так что "все или почти все атеистические исследования религии" это огульное и весьма широковещательное заявление, кстати согласно вышеприведенным критериям отличающееся низкой степенью надежности.
Для того что бы критиковать религию не нужно никакого образования. Потому как любая религия не имеет под собой никаких оснований и доказательств. Если бы в религии были какие то факты то она бы называлась наукой. К тому же к текстам которые могут иметь разную трактовку нельзя относиться серьезно.
"Ну например, если некий атеист скажет, что Новый Завет переписывали 100 раз, его могут ткнуть носом в ежегодно обновляемое издание Нового Завета, где собраны ВСЕ известные на нынешний момент разночтения."
Это вообще что значит? Разночтения между чем и чем? Между библией короля Джеймса и синодальным переводом на русский язык например? Или вы имеете ввиду разные переводы на русский язык. Или разные трактовки древнегреческих текстов связанные с изменением смысла слов из за развития языка? Или разные трактовки принимаемые голосованиями на соборах?
"Для того что бы критиковать религию не нужно никакого образования. Потому как любая религия не имеет под собой никаких оснований и доказательств."
Очень даже нужно. 1. Библия - это историческая книга. Можно попытаться искать анахронизмы и несоответсвия историческим данным. Для этого нужно знать историю. 2. Можно критиковать содержательную часть. А для этого нужно изучить сам текст, его общепринятые трактовки и культурный контекст. Для этого нужно знать язык, культуру и богословие. 3. Можно критиковать сам документ. Например, докатать, что он написан намного позже. И т.д.
>Разночтения между чем и чем?>
Разночтения между всеми имеющимися копиями одного текста. Например свитка Евангелия от Матфея 150 г. н.э. и 250 г. н. э.
Reply
Reply
Он ознакомился с догматом о Троице в размере Католической Энциклопедии и подумал, что знает о нем всё. И начал разоблачать!
Reply
Приведенный вами пример - просто пример неглубокого освоения материала, возможно, плохого и ограниченного, но все же - научного исследования.
Плохих ученых много, но вовсе не все из них - лжеученые. ))
Reply
Reply
Reply
Сущестование "троицы" вообще за пределами науки, так как бог непознаваем.
Reply
Reply
Reply
Нужно знать койне, еврейский язык, истрию Древнего Израиля, археологию и много чего ещё. Кроме того, придется досконально изучить богословие и христианскую апологетику.
На это придется потратить полжизни и никому этого не хочется. Кому же захочется потратить полжизни на ненужную лично ему идеологию?
Ну например, если некий атеист скажет, что Новый Завет переписывали 100 раз, его могут ткнуть носом в ежегодно обновляемое издание Нового Завета, где собраны ВСЕ известные на нынешний момент разночтения.
И будет атеист иметь очень бледный вид, ибо степень неизменности текста Нового Завета очень высокая. И так очень часто.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Ну например, если некий атеист скажет, что Новый Завет переписывали 100 раз, его могут ткнуть носом в ежегодно обновляемое издание Нового Завета, где собраны ВСЕ известные на нынешний момент разночтения."
Это вообще что значит? Разночтения между чем и чем? Между библией короля Джеймса и синодальным переводом на русский язык например? Или вы имеете ввиду разные переводы на русский язык. Или разные трактовки древнегреческих текстов связанные с изменением смысла слов из за развития языка? Или разные трактовки принимаемые голосованиями на соборах?
Reply
Очень даже нужно.
1. Библия - это историческая книга. Можно попытаться искать анахронизмы и несоответсвия историческим данным. Для этого нужно знать историю.
2. Можно критиковать содержательную часть. А для этого нужно изучить сам текст, его общепринятые трактовки и культурный контекст.
Для этого нужно знать язык, культуру и богословие.
3. Можно критиковать сам документ. Например, докатать, что он написан намного позже.
И т.д.
>Разночтения между чем и чем?>
Разночтения между всеми имеющимися копиями одного текста.
Например свитка Евангелия от Матфея 150 г. н.э. и 250 г. н. э.
Reply
Leave a comment