Leave a comment

dimdeev November 19 2013, 22:37:13 UTC
Я вырос на этой книге. И я знаю, что есть дело, которое надо делать, даже если противно, но есть душа, и однажды каждый сорвется, если его дело не по нему. Не по плечу в морально- этическом плане. Я знаю из того своего прошлого, что победителей не судят. И Румата, все проиграв - победил. Стоило ли оно того - судить нельзя.

Reply

небольшой копипаст из себя jalynski November 20 2013, 05:08:28 UTC
"Трудно быть богом" - появились первые комментарии ( ... )

Reply

Re: небольшой копипаст из себя cannoter November 20 2013, 05:32:02 UTC
Несмотря на Вашу правоту, хочу заметить, что мо-моему весь смысл "Трудно быть богом" можно выразить Цитатой оттуда же" " Среди слабых найдется сильный, который все отберет у слабых".

Reply

Re: небольшой копипаст из себя jalynski November 20 2013, 05:36:38 UTC
У-у-у... Я сделал только два произвольных и слабых замечания.
Но.
В координатах "Сила" и "Потребление" эта зависимость работает. Если пространство человека более многомерно, то там возникают другие функции.

Reply

Re: небольшой копипаст из себя cannoter November 20 2013, 05:59:24 UTC
Все размерности учесть невозможно. Но это объясняет, почему к власти не приходят люди с совестью. Точнее бывает приходят, но быстро из нее уходят либо добровольно (римский император. Кажется Юстиниан)либо их убирают (об этом хорошо сказано Лео Таксилем в "Священном вертепе".

Reply

Re: небольшой копипаст из себя jalynski November 20 2013, 06:29:38 UTC
Понятно. Но надежда прогресса состояла в "новом человеке", в искоренении "пережитков палеолита в сознании". Этот не только 3-я программа КПСС, но и Евангелие. Это надежда на альтруизм и кооперацию в противоположность эгоизму и конкуренции.

Reply

Re: небольшой копипаст из себя cannoter November 20 2013, 11:38:18 UTC
Стругацкие толже писали об этом. А их фанатики все выспрашивали Бориса (на сайте АБН) про"большую теорию воспитания". К сожалению "искоренение "пережитков палеолита в сознании"невозможно в принципе. Не позволит природа. Об этом скоро выставлю в своем журнале. Что-то типа "Гауссианского распределения людей по нравственности".

Reply

У Стругацких очень насыщенный подтекст b_n_e November 20 2013, 07:06:13 UTC
Может благодаря необходимости обходить цензуру
При этом подтекст иногда всплывает не сразу
Кроме того некоторые ассоциации (скажем пара строк про Арабу или кузнеца) иллюстрировать средствами кино вряд-ли подъемно
Как мне кажется основная тема многих текстов Стругацких близка к той же, что и в "Великом инквизиторе" - тема "лжи во спасение"
Невозможность насильственно загнать в рай, насильственно сменить выработанные этические ценности, необходимость для этого вести поначалу обманом заметно противоречит теме чистых рук и истины в последней инстанции
И теме проводить происходящее с ближними через самого себя
И тут всплывает та же самая, что и у Достоевского "слезинка ребенка"
И понятно, что универсального права и универсального решения тут нет, поскольку несоизмеримо
Нечто похожее всплдывает и у шпионов и у медиков
Хорошая модельная проблема для самовоспитания и понимания принципа: "Не навреди"

Reply

Re: У Стругацких очень насыщенный подтекст jalynski November 20 2013, 07:32:43 UTC
О да.
Я только вбросил два первых подвернувшихся комментария к комментариям.
Нарочито поверхностных и политизированных при том..

Reply

Re: небольшой копипаст из себя vedmed_190 November 20 2013, 10:24:58 UTC
>Кстати да. Фактура Ярмольника больше подошла бы другому персонажу Стругацких - охотнику и шкоде либер Полли.

Вообще-то Герман как раз интересен, в том числе, и подбором, казалось бы, "не тех" актеров - А. Миронов в "Мой друг Иван Лапшин" и Ю.Никулин с Л.Гурченко в "20 днях без войны".

Reply

Re: небольшой копипаст из себя jalynski November 20 2013, 10:45:15 UTC
Я не претендую как-либо уязвить Германа. Гляжу его с уважением. Так - пара заметок. А евреистый Ярмольник - как раз для хитрожопого либер Полли.

Reply


Leave a comment

Up