Leave a comment

disputan_t October 8 2013, 07:00:29 UTC
Отнаджибуллят Карзая...

Как аукнется...

Заметим - в этом случае Штатам не противостоял заокеанский гигант, снабжавший афганцев всем, чем только можно.

Reply

ext_1562998 October 8 2013, 07:30:41 UTC
кстати вот да. А такой бы "Вьетнам" можно было устроить...

Reply

ext_1513983 October 8 2013, 07:34:22 UTC
Вот именно это - второй Вьетнам - и надо было устраивать в 1979.
Но наше престарелое ПБ кто-то втянул в абсолютно проигрышный вариант.

Reply

rusaki_de October 8 2013, 08:51:30 UTC
Почему проигрышный? Всего 150 км до персидского залива + авиабазы. РФ только мечтать об этом может.

Reply

ext_1513983 October 8 2013, 09:15:20 UTC
С военной т.зр. Вы правы. Но не с политической.
Афган явился мощным фактором изматывания и уничтожения СССР. Саудиты с легкостью и удовольствием обрушили цены на нефть в конце 80-х по просьбе США. Для СССР, уже подсаженного на иглу, это было ощутимым ударом.
Не говоря уж о том, что ЭТО МЫ получили и партизанскую войну, и 2-й Вьетнам.

Reply

rusaki_de October 8 2013, 09:21:36 UTC
Не смешите меня, сталинский СССР не смогли "измотать и уничтожить" в ходе "горячей" войны с миллиоными жертвами и уничтоженной инфраструктурой, без еды и тепла с многомиллионными беженцами.

Рассказали бы вы ИМ, тем людям, об тяжком "обрушили цены на нефть", они бы, наверное, поржали от всей души.

Война в Афгане в холёные 80-е шла для СССР в поистене в тепличных условиях.

Reply

ext_1513983 October 8 2013, 10:11:48 UTC
Вы сравниваете несравнимое - советских людей 40-х и 80-х.
Конечно, в 40-е очереди за колбасой и туалетной бумагой образца 80-х воспринимались бы значительно спокойнее, в стиле "нам бы их проблемы". А обывателю 80-х, взращенному в теплице и дошедшему до анекдотов про Александра Матросова и "ветеранов куликовской битвы", любое неудобство было уже поводом для ненависти по адресу властей, к тому же номенклатурных, всем обеспеченных и ни за что не отвечающих. Это РАЗНЫЕ ЭПОХИ и РАЗНЫЕ ОБЩЕСТВА.

\\Война в Афгане в холёные 80-е шла для СССР в поистене в тепличных условиях.\\
Глядя из 40-х - скорее да, хотя война в Афгане, повторяю, обернулась для нас "Вьетнамом". А если "глядеть" из 80-х, то по-видимому имела место провокация, далее последовали "рекомендации аналитиков", работащих под крышей ЦРУ, на которые и повелось престврелое ПБ, давным-давно не ловящее мышей. Дальнейшее - дело техники.

Reply

rusaki_de October 8 2013, 10:28:55 UTC
Не знаю с кем вы общались в 80-е, я знал немало людей, которые могли бы и людям 40-х быть хорошим примером.

Холодная война была проиграна не в горах Афганистана, а тёплых московских кабинетах. Не зря же китайцы создали и финансируют институт изучения уничтожения СССР, пытаются до истины докопаться.

Не верят они в те незамысловатые простые штампы, которыми вы только что изложили, да и как в них поверит, если они на раз опровергаются?

Reply

ext_1513983 October 8 2013, 10:42:27 UTC
\\я знал немало людей, которые могли бы и людям 40-х быть хорошим примером.\\
Так Вы наверное не из нерезиновой.

\\Холодная война была проиграна не в горах Афганистана, а тёплых московских кабинетах.\\
Да, согласна, роковые ошибки, одна из которых Афган, были совершены именно в "тёплых московских кабинетах". Были не только "ошибки", кстати. Со времен Хруща четко можно говорить и о серии предательств.

\\...незамысловатые простые штампы... если они на раз опровергаются?\\
Жду опровержения, и заодно подтверждения того, что политика ПБ в 1979 была мудрой, как и сталинская в 1939 (Вы сами начали сравнивать "божий дар" с "яичницей", так что вперёд).

Reply

rusaki_de October 8 2013, 11:32:28 UTC
А с чего вы решили, что оккупация Афганистана CCCР была "роковой ошибкой"?

Reply

ext_1513983 October 8 2013, 11:56:48 UTC
Я думаю, что мы получили партизанскую войну, разжигаемую США, и, как следствие, свой "Вьетнам". Туда вообще не надо было лезть, надо было вооружать, снабжать, помогать и проч., а не оккурировать - поступить точно так же, как и Ленин, ведь Советская Россия БЕЗ ВСЯКОЙ ОККУПАЦИИ выкурила в свое время из Афгана англичан, получив на долгие десятилетия дружественное гос-во на южных границах. Надеюсь, Вы помните, какое именно гос-во первым признало Советскую Россию. В 1979 была искусно расставлена "мышеловка", в которую нас заманили, и использовали ситуацию для победы в холодной войне. Как то: внешнеполитические последствия ввода войск, реакция мусульманского мира, карт-бланш на "сотрудничество" США и талибана, на вскармливание США Аль-Каеды, искуственное, спровоцированное амерами, обрушение цен на нефть, послушно выполненное ОПЕК...
Вообщем, куда ни кинь, всюду клин.

Reply

black_semargl October 8 2013, 12:24:47 UTC
Ошибкой был не сам факт оккупации, а то как это было сделано.
С одной стороны, войска не имели никакой внятной задачи, с другой - в самом СССР тщательно скрывали сам факт (т.е. сами признавали преступность своих действий)

Reply

rusaki_de October 8 2013, 12:32:21 UTC
Войска ввели сразу после того как американцев выкинули из Ирана. Если бы не СССР, то туда вошли бы США, как они позже это и сделали. Так что задачи были более чем ясны - поддеражать дружественный лояльный режим. Как, например, амеры саудитов.

Reply

black_semargl October 8 2013, 17:15:52 UTC
США потом вошли, да. Теперь не знают как сбежать не потеряв лицо. Наличие же их там ничего не меняло - они и так в Турции стояли.
Режим не был ни дружественным ни лояльным. В их языке вообще подобных понятий нет. Сильному лижут сапоги, а чуть спиной повернулся - втыкают в неё нож.

Не, можно было сделать чтобы польза в итоге была. Но делать надо было совсем иначе.

Reply

rusaki_de October 8 2013, 09:24:54 UTC
"С военной т.зр. Вы правы. Но не с политической."
150 км до персидского залива, это означает ОЧЕНЬ много именно в политическом плане. Или вы не в кусе, что такое "персидский залив"?

Reply

ext_1513983 October 8 2013, 10:20:06 UTC
В курсе. Поэтому и получили во враги еще и всю ОПЕК под эгидой США. Быть слоном в посудной лавке - много ума не надо. Сейчас эту роль ровно в той же самой "лавке" (Афгане) - успешно исполняют США. Разница только в том, что РФ не может их обрушить, сиамский союз США и Саудитов этому не способствует.

Reply


Leave a comment

Up